Судья Владимирского областного суда Шайкин Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Кольчугинского межрайонного прокурора на решение Кольчугинского городского суда от 15 мая 2012 года, которым постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Орешникова Г.А. отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
решением судьи Кольчугинского городского суда от 15 мая 2012 года постановление начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области от 21 марта 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении Орешникова Г.А. отменено, производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения Орешникова Г.А. к административной ответственности.
Кольчугинский межрайонный прокурор в протесте (с учетом дополнений к нему) просит решение судьи изменить, исключив указание об отсутствии у контрольно - ревизионной инспекции администрации Владимирской области полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В обоснование протеста указывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ рассмотрение указанного дела относится к компетенции КРИ администрации Владимирской области.
Орешников Г.А. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения протеста. В судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения протеста не ходатайствовал, в связи с чем его неявка не препятствует рассмотрению дела.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы протеста, заслушав объяснения прокурора Рыгалова Е.В, представителя КРИ администрации Владимирской области Крючкова М.В., прихожу к следующему.
Постановлением Кольчугинского межрайонного прокурора от 01 марта 2012 года в отношении председателя единой комиссии по размещению заказов путем проведения конкурсов, аукционов запросов котировок цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд Кольчугинского района Орешникова Г.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ.
Дело направлено для рассмотрения в КРИ администрации Владимирской области.
Постановлением начальника КРИ администрации Владимирской области от 21 марта 2012 года Орешников Г.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере **** рублей.
Указанное постановление обжаловано Орешниковым Г.А. в Кольчугинский городской суд, решением которого постановление отменено.
При рассмотрении жалобы судья пришел к выводу о том, что должностные лица КРИ администрации Владимирской области не наделены правом рассмотрения дел об административных правонарушениях, в связи с чем дело рассмотрено неуполномоченным лицом.
Подобный вывод мотивирован тем, что ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" не наделяет органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях и рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанный вывод является неверным в связи со следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 1 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" к предмету и целям регулирования указанного закона отнесены: регулирование отношений, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе установление единого порядка размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, положения, наделяющие те или иные органы правом на составление протоколов об административных правонарушениях и рассмотрение дел об административных правонарушениях содержатся в главах 23, 28 КоАП РФ и законах субъектов Российской федерации об административных правонарушениях, а не в ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".Частью 3 статьи 1.3.1 КоАП РФ установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ, уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 и п.п. 4, 5 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ наделены органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени указанных органов вправе, в том числе, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов для нужд заказчиков, и их заместители, а также руководители структурных подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, и их заместители.
В соответствии с п. 2.32 ч. 2 ст. 2 Закона Владимирской области "О структуре администрации Владимирской области (Высшего исполнительного органа государственной власти Владимирской области)" от 27 октября 2005 года N 152-ОЗ контрольно-ревизионная инспекция входит в структуру администрации Владимирской области.
На основании п. 1.1 "Положения о контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области" (утвержденного постановлением Губернатора Владимирской области от 19 сентября 2005 года N 517, далее - Положение) контрольно-ревизионная инспекция администрации Владимирской области является органом администрации Владимирской области, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
Пунктом 2.1.2 Положения к полномочиям контрольно-ревизионной инспекции отнесен контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
На основании п. 2.2.2.10 Положения контрольно-ревизионная инспекция осуществляет в соответствии с действующим законодательством производство по делам об административных правонарушениях в области соблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд Владимирской области и муниципальных нужд.
Таким образом, в соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 23.66 КоАП РФ начальник контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Выводы об обратном, сделанные на основании постановления Правительства Российской Федерации "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" от 20 февраля 2006 года N 94 несостоятельны в связи с тем, что указанное постановление регламентирует вопросы контроля за размещением заказов для федеральных государственных нужд, в то время как по настоящему делу Орешников Г.А. привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства о размещении заказов для муниципальных нужд.
С учетом изложенного выводы об отсутствии у начальника контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области полномочий на рассмотрение дел об административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ, являются необоснованными.
Иных оснований для отмены постановления начальника КРИ администрации Владимирской области от 21 марта 2012 года, вынесенного в отношении Орешникова Г.А., в решении судьи не указано.
Допущенные судьей при рассмотрении настоящего дела нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и являются существенными.
Срок давности привлечения Орешникова Г.А. к административной ответственности истек. За пределами срока давности вопрос о привлечении лица к административной ответственности обсуждаться не может, в связи с чем оснований для отмены решения не имеется.
Вместе с тем, из решения судьи подлежат исключению необоснованные выводы об отсутствии у должностных лиц КРИ администрации Владимирской области полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь п. 2 ч.1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
протест Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.
Решение судьи Кольчугинского городского суда от 15 мая 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, вынесенное в отношении Орешникова Г.А. изменить.
Исключить из решения указание на отсутствие у должностных лиц контрольно-ревизионной инспекции администрации Владимирской области полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.30 КоАП РФ.
В остальной части решение оставить без изменения.
Судья Ю.А. Шайкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.