Северский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Глумовой Т.А .,
с участием истицы Крупиной Л.А .,
при секретаре Емельяновой А.А .,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по иску Крупиной Л.А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области о признании незаконным решения об отказе в перерасчете ДМО, возложении обязанности произвести перерасчет ДМО с учетом страхового стажа работы в организации ** с даты назначения ДМО,
УСТАНОВИЛ:
Крупина Л.А. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области, ссылаясь на то, что она работала в организации ** - ОАО " **", 31 год 01 месяц. С 12.03.2012 ей выплачивается дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение (далее - ДМО). При назначении ДМО был учтен только стаж ее работы в видах деятельности, предусмотренных Перечнем, утвержденным Указом Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области **", - 11 лет 05 месяцев, при этом не учтен общий страховой стаж работы в **, что противоречит пп. б п. 3 Указа Президента РФ от 23.08.2000 N 1563. Решением ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 09.04.2012 N ** в перерасчете ДМО ей отказано. Просила суд: признать незаконным назначение Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области ей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения без учета страхового стажа работы 31 год 1 месяц в организации **, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 N1563, и признать незаконным решение ГУ-УПФ РФ в ЗАТО Северск от 09.04.2012 N ** об отказе в перерасчете ДМО с учетом данного стажа; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области назначить ей дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение с учетом страхового стажа работы 31 год 1 месяц в организации **, предусмотренного Указом Президента РФ от 23.08.2000 N 1563, и произвести перерасчет размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения с учетом данного стажа со дня установления ДМО - с 12.03.2012; взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области в ее пользу 200 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Истица Крупина Л.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика К., действующая на основании доверенности от **.**.****, в судебное заседание не явилась, представила возражения, в которых иск Крупиной Л.А. не признала. Просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, заслушав пояснения истицы, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Крупина Л.А. работала на ** с 19.01.1981 по 11.03.2012. Данное обстоятельство подтверждается трудовой книжкой истца (л.д. 10-15).
Указом Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ" установлено дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение при выходе на пенсию в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и при условии прекращения трудовой деятельности в организациях, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, гражданам, непосредственно участвовавшим в видах деятельности, предусмотренных перечнем (п.2).
Дополнительное обеспечение при соблюдении указанных выше условий устанавливается также гражданам, вышедшим на досрочно оформленную пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (п.3 Положения об установлении выплат, перерасчете и индексации размера дополнительного обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ").
В силу пп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 23.08.2000 N 1563 суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (трудовой пенсией по инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при назначении дополнительного обеспечения должен в зависимости от страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, страхового стажа на соответствующих работах, выполнение которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, наличия государственных наград Российской Федерации и (или) СССР (РСФСР) составлять от 55 до 75 процентов среднемесячного заработка за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях, предшествовавших одному из следующих событий: дню выхода на пенсию; дню выработки стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне; дню прекращения работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации, созданных в этих организациях. При этом суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (инвалидности) при назначении дополнительного обеспечения не должен превышать 10-кратный размер базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренный пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на день назначения дополнительного обеспечения.
Согласно п.п. 9-10 Положения об установлении выплат, перерасчете и индексации размера дополнительного обеспечения гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в организациях ядерного оружейного комплекса РФ и военных представительствах Министерства обороны РФ, созданных в этих организациях, при выходе их на трудовую пенсию, утв. постановлением Правительства РФ от 01.09.2005 N 549 "О мероприятиях по совершенствованию системы мер социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса РФ" (далее - Положение) минимальный суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (инвалидности) составляет 55 процентов среднемесячного заработка гражданина за полные 12 месяцев непрерывной работы в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах, предшествовавших одному из следующих событий: а) дню выхода на пенсию; б) дню выработки страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; в) дню прекращения осуществления видов деятельности, указанных в перечне; г) дню прекращения работы в организации ядерного оружейного комплекса или в военном представительстве.
При этом суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается: на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх 15 лет страхового стажа при работе в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) в военных представительствах - для граждан, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящего Положения; на 1 процент среднемесячного заработка за каждый полный год страхового стажа сверх страхового стажа на соответствующих работах, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с абзацем первым подпункта 1 или абзацем первым подпункта 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", - для граждан, указанных в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения.
Кроме того, суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости (инвалидности) увеличивается на 1 процент среднемесячного заработка гражданина при осуществлении им предусмотренных перечнем видов деятельности в организациях ядерного оружейного комплекса и (или) военных представительствах за каждый полный год страхового стажа: сверх 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин при назначении трудовой пенсии на общих основаниях; сверх страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии в соответствии с подпунктами 1 или 2 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
В соответствии с преамбулой к Указу Президента РФ от 23.08.2000 N1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации" целью установления дополнительного пожизненного обеспечения является адресная социальная поддержка специалистов, осуществляющих деятельность в области ядерного оружейного комплекса Российской Федерации.
Из анализа изложенных правовых норм следует, что суммарный размер дополнительного обеспечения вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости, назначенной в соответствии с пп. 1 или 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", подлежит увеличению в зависимости от продолжительности страхового стажа работы в организациях ядерного оружейного комплекса.
Из представленной в материалы дела справки N ** от 16.03.2012, выданной Крупиной Л.А., следует, что специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости по ст. 27 п.1 пп.1 Закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", на работах в производстве **, обращение с ними у истицы составил 11 лет 05 месяцев. Страховой стаж работы в организациях, осуществляющих виды деятельности в области **, составил 31 год 01 месяц (л.д. 17).
Согласно выписке из пенсионного дела ** Крупиной Л.А. с 12.03.2012 назначено дополнительное материальное обеспечение, суммарный размер ДМО со страховой частью трудовой пенсии составляет 58 %, итого 12589 руб. 99 коп. (л.д. 19).
Решением ГУ - УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 09.04.2012 N ** Крупиной Л.А. отказано в перерасчете размера дополнительного материального обеспечения с учетом страхового стажа работы в организациях ** продолжительностью 31 год 01 месяц со ссылкой на то, что стаж продолжительностью 11 лет 05 месяцев на соответствующих работах, предусмотренных перечнем, учтен при исчислении размера ДМО.
Таким образом, отказ в перерасчете суммарного размера ДМО вместе со страховой частью трудовой пенсии по старости обоснован ответчиком тем, что при применении абзаца 4 п. 10 Положения следует принимать во внимание только страховой стаж работ, предусмотренных Перечнем видов деятельности в организации ядерного оружейного комплекса.
Суд полагает, что приведенная позиция ответчика противоречит абз. 4 п. 10 вышеназванного Положения.
Как следует из удостоверения Крупиной Л.А., выданного **.**.****, ей назначена пенсия по старости с 28.03.1997 по ст. 12 "а" Закона РФ "О государственных пенсиях в РФ", согласно которой пенсия в связи с особыми условиями труда устанавливается мужчинам - по достижению 50 лет и женщинам - по достижению 45 лет, если они соответственно трудились не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работе с вредными условиями труда и в горячих цехах и их общий трудовой стаж не менее 20 лет и 15 лет.
Поскольку общий страховой стаж Крупиной Л.А. соответствует установленным требованиям для назначения пенсии по подп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", суд приходит к выводу, что ДМО Крупиной Л.А. должно быть назначено с учетом страхового стажа работы в организации ** - 31 год 01 месяц.
Исходя из вышеизложенного, путем толкования норм вышеназванных Указа и Положения, а также с учетом того, что право Крупиной Л.А. было нарушено с момента установления ей ДМО, суд считает возможным удовлетворить исковые требования Крупиной Л.А., признать незаконным назначение ГУ УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области Крупиной Л.А. дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения специалисту ** без учета страхового стажа работы в организации ** и решение ГУ УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области от 09.04.2012 N ** об отказе Крупиной Л.А. в перерасчете дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения; обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области назначить Крупиной Л.А. дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение с учетом страхового стажа работы в организации ** и произвести перерасчет размера дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения Крупиной Л.А. с учетом страхового стажа работы в организации ** с даты установления дополнительного материального обеспечения.
В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
Истец по данному делу понес расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 руб., что подтверждается квитанцией (л.д. 2). В связи с изложенным с ГУ УПФ РФ в ЗАТО Северск Томской области в пользу Крупиной Л.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Крупиной Л.А. удовлетворить.
Признать незаконным назначение Государственным учреждением - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области Крупиной Л.А. дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения специалисту ** без учета страхового стажа работы 31 год 01 месяц в организации ** и решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области от 09.04.2012 N ** об отказе Крупиной Л.А. в перерасчете дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области назначить дополнительное ежемесячное пожизненное материальное обеспечение с учетом страхового стажа работы 31 год 01 месяц в организации ** и произвести перерасчет дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения Крупиной Л.А. с учетом страхового стажа работы 31 год 01 месяц в организации ** с даты установления ей дополнительного ежемесячного пожизненного материального обеспечения.
Взыскать в пользу Крупиной Л.А. с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в ЗАТО Северск Томской области расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Северский городской суд Томской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Т.А.Глумова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.