Анапский городской суд "адрес" в составе:
председательствующего Михина Б.А.
при секретаре Пашкановой О.В.
с участием представителя истца, представителя администрации муниципального образования город- курорт Анапа,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Черная Т. В. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Черная Т.В. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации.
В обоснование своих требований истец указала, что зарегистрирована и проживает по адресу: город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/1, комната "адрес", на основании договора социального найма от 16 ноября 2005 года.
Она обратились в администрацию МО город-курорт Анапа с заявлением о предоставлении в собственность занимаемого жилого помещения. 6 августа 2012 года ею был получен ответ, в котором указано о невозможности предоставления в собственность жилых помещений в общежитии на основании ст.4 закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", согласно которой жилые помещения находящиеся в общежитиях, не подлежат приватизации.
Истец указывает, что в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N189-ФЗ (ред. от 26.12.2005 г.) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и используются в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Это означает, что общежития, которые принадлежат государственным или муниципальным, либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежития и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Общежитие, расположенное по адресу: Краснодарский край, город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/1, в составе других объектов жилого фонда социального назначения находилось в хозяйственном ведении МУП "Анапажилремстрой".
Решением Арбитражного суда, дело NА-32-9170/2010, общежитие передано в муниципальную собственность.
Таким образом, поскольку общежитие было передано в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемого мной жилого помещения, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии со ст. 2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Участия в приватизации жилья она не принимала, что подтверждается справкой жилищного отдела от 6 августа 2012 г. N 284. Другого жилого помещения в собственности не имеет - уведомление об отсутствии в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от 6 августа 2012 г. N 26/105/2012-248.
В соответствии со ст. 8 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права.
Ссылаясь на приведенное истец просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату "адрес" в доме N 65/1 по улице Краснодарская в городе-курорте Анапа.
В судебном заседании представитель истца требования поддержала, приведя те же доводы.
Представитель администрации муниципального образования город- курорт Анапа возражала протии удовлетворения требований, сославшись на то, что комната в общежитии приватизации не подлежит.
Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.
Из материалов дела следует, что истец зарегистрирована и проживает по адресу: город-курорт Анапа, улица Краснодарская дом 65/1, комната "адрес" на основании договора социального найма жилого помещения от 16 ноября 2005 года.
Указанный дом (общежитие) находился в ведении государственного предприятия СМУ-3 (в последствии- ТОО СМУ-3) после ликвидации, которого был передан в муниципальную собственность на основании постановления администрации г. Анапа N 168 от 09.07.1997 г. "О передаче жилого фонда с баланса ТОО СМУ-3 на баланс муниципального предприятия "Анапажилремстрой".
Из справки жилищного отдела администрации муниципального образования город- курорт Анапа следует, что истец в приватизации жилых помещений участия не принимала.
Материалами дела подтверждено, что истец собственником жилого помещения не является.
Решением арбитражного суда Краснодарского края от 21 июня 2006 года по делу NА-32-3190/2006-2/37-Б МУП "Анапажилремстрой", в хозяйственном ведении которого находится общежитие, признано банкротом и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 09 июня 2010 года общежитие в котором проживает истец передано на баланс МО город- курорт Анапа.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. Таким образом, поскольку общежитие было принято в муниципальную собственность, к отношениям по пользованию занимаемым жилым помещением, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Исходя из требований ст. 2 закона РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность.
Постановлением Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статье 19 (часть 2), положение части первой статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции статьи 12 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"), в силу которого не подлежат бесплатной приватизации жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
В соответствии со ст. 19 Жилищного Кодекса РФ жилищным фондом социального использования является совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов. Согласно ст.16 Жилищного Кодекса РФ к жилым помещениям относятся:1) жилой дом, часть жилого дома;2) квартира, часть квартиры; 3) комната.
Занимаемое истцом жилое помещение в виде комнаты относится к жилищному фонду социального использования, поскольку находится в муниципальной собственности, к отношениям по пользованию им в силу прямого указания ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ (ред. от 26.12.2005) "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии с п.5 ст.132 ФЗ РФ "О несостоятельности /банкротстве/" жилищный фонд социального использования подлежит передаче в собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы. Передача жилищного фонда социального использования и любых социально значимых объектов в собственность муниципального образования осуществляется без каких-либо дополнительных условий.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища. Согласно справки квартирно-правовой службы истец участия в приватизации жилья не принимали, то есть ранее свое право на приобретение в собственность муниципального жилого помещения не реализовала и другого жилого помещения не имеет. При таких обстоятельствах, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск Черная Т. В. к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о признании права собственности на квартиру в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Черная Т. В. право на бесплатную передачу в собственность, занимаемого изолированного жилого помещения - комнату "адрес", находящуюся в муниципальной собственности и расположенную по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1.
Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа передать в собственность Черная Т. В. занимаемое жилое помещение по адресу: Краснодарский край, город- курорт Анапа, ул. Краснодарская, дом 65/1, комната "адрес", путем заключения договора в порядке, установленном законом РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение одного месяца через Анапский городской суд.
Председательствующий:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.