Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А.
при секретаре Шитовой А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Теницкая Л.В. об обжаловании действий директора Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" по выдаче справки о предоставлении льгот, обязании выдать справку,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Теницкая Л.В. обратилась в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что 17.10.2011 года постановлением Правительства РФ N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" в целях осуществления социальной поддержки Правительство РФ постановило: осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года. Согласно п.3 Постановления, меры социальной поддержки, предусмотренные данным постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Для реализации данного Постановления 16.12.2011 года издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ N 1556ан/174н об утверждении порядка осуществления единовременной денежной выплаты (приложение к Приказу N 2). Согласно которого для получения данной единовременной денежной выплаты необходимо предоставить справку органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представляемой работниками в учреждение. На основании этого она обратилась в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" с заявлением о выдаче данной справки. Ей была выдана справка за N 442 от 12.03.2012 года, однако, в данной справке, как она считает, было необоснованно указано, что ей в период с 01.01.2005 года по 01.02.2012года предоставлялись льготы и ежемесячная денежная компенсация в оплате жилищных услуг как члену семьи "Ветерана боевых действий" в соответствии со ст.16 ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Она полагает, что данная информация указана незаконно и необоснованно, создает препятствие к осуществлению ее права за получение мер социальной поддержки согласно Постановлению Правительства РФ N 839. Федеральным законом от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ст.16 предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, а она в боевых действиях участия не принимала, ветераном боевых действий не является, следовательно, к пользователям льгот как ветеран боевых действий не относится и относиться не может. Согласно п.5 данного закона ветеранам боевых действий представляется мера социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов занимаемой общей поддержки жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе занимаемой членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда. Эта мера социальной поддержки предоставлялась лично ее мужу Т.А.Ф., как ветерану боевых действий, в виде социальной поддержки по оплате 50 процентов общей площади жилых помещений, в том числе занимаемой членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. В данной статье указание на членов семей, произведено не с точки зрения предоставления всем членам семьи данной меры социальной поддержки, а лишь на предоставление ветерану боевых действий конкретной льготы не зависимо от количества проживающих совместно с ним лиц. Данная льгота рассчитывается от общей площади занимаемой квартиры, вне зависимости от количества членов семьи, так как выделяется только конкретному ветерану боевых действий. Меры социальной поддержки в соответствии с законом "О ветеранах" не распространялись на нее, так как ветераном боевых действий она не являлась, а на иных лиц данный закон не распространяется. Данные льготы предоставляются разным категориям льготников. Согласно Постановлению Правительства РФ N 839 меры социальной поддержки предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях. А ФЗ "О ветеранах" N 5-ФЗ предоставляется мера социальной поддержки ветеранам боевых действий. Таким образом, льгота согласно ФЗ "О ветеранах" N 5-ФЗ предусматривалась только для ветеранов боевых действий, и на членов их семей указанная льгота не распространялась. Меры социальной поддержки, предусмотренные Постановлением Правительства РФ N 839 не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления. Меры социальной поддержки, предусмотренные ФЗ "О ветеранах" N 5-ФЗ не относятся к таковым и не имеют отношения к ней. Следовательно, ссылка в справке N 442, что ей в период с 01.01.2005 года по 01.02.2012 года предоставлялись льготы и ежемесячная денежная компенсация по оплате жилищных услуг как члену семьи "Ветерана боевых действий" в соответствии со ст.16 ФЗ от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" является необоснованной и незаконной. На основании справки выданной ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" она получила ответ комиссии госпиталя N 290 от 19.03.2012 года, согласно которого, ей необоснованно отказано в единовременной денежной выплате за период с 01.01.2005 года по 01.02.2012 года.
Заявитель Теницкая Л.В. просит обязать ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" устранить в полном объеме допущенное нарушение, выдать ей справку в отношении льгот, которые предоставлялись конкретно ей, а не членам ее семьи.
Впоследующем заявитель Теницкая Л.В. дополнила заявленные требования, просит суд обязать ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" выдать ей справку согласно пункта 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и министерства финансов РФ от 16.12.2011 года N 1556АН/174Н о том, что она в период, за который начисляется единовременная денежная выплата, не пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Заявитель Теницкая Л.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования, просит их удовлетворить.
Заинтересованное лицо ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" в лице директора Починышевой М.М. заявленные требования не признала, показав, что ДД.ММ.ГГГГ Теницкая Л.В. обратилась за справкой о получении мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг. Теницкая Л.В. в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года пользовалась льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг (за найм, ремонт и содержание жилья) как член семьи ветерана боевых действий, о чем была выдана справка N 341 от 17.02.2012г. Согласно ст.16 Закона Российской Федерации от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в размере 50% оплаты занимаемой общей площади жилых помещений, в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ним проживающих. Согласно п.п.4 п.1 "Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года N 281 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ? к членам семьи гражданина, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения? относятся проживающие совместно с ним его супруг, супруга, дети, родители и другие граждане, если они признаются им в качестве членов его семьи. Состав семьи указывается заявителем в заявлении. В заявлении (от 06.12.2004г., 28.08.2008г.) на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищных услуг Т.А.Ф., ветеран боевых действий, зарегистрированный по адресу "адрес" включил в состав семьи Теницкая Л.В.. Также указала, что предметом деятельности Учреждения является реализация прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций, поэтому выдать запрашиваемую справку о том, что Теницкая Л.В. не пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением не предоставляется возможным, а справка о получении льгот была предоставлена. С требованиями Теницкая Л.В. не согласна полностью.
Заинтересованное лицо Госпиталь (п.Мулино Володарского района Нижегородской области) структурное подразделение ФГУ "1586 Окружной военный клинический госпиталь Московского военного округа" в лице представителя Сергеева Ф.А. показал, что 17.10.2011 года Постановлением Правительства РФ N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012-2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" в целях осуществления социальной поддержки Правительство РФ постановлено: осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года. Согласно п.3 Постановления, меры социальной поддержки, предусмотренные данным постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы. Для реализации данного Постановления 16.12.2011 года издан Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минфина РФ N 1556ан/174н об утверждении порядка осуществления единовременной денежной выплаты (приложение к Приказу N 2). Согласно которого для получения данной единовременной денежной выплаты необходимо предоставить справку органа социальной защиты населения субъекта Российской Федерации по месту жительства о том, что в период за который начисляется единовременная денежная выплата, работники не пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, представляемой работниками в учреждение. На основании справки выданной ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" Теницкая Л.В. о том, что она пользовалась льготами по оплате жилищно-коммунальных услуг, решением комиссии госпиталя N 290 от 19.03.2012 года ей было отказано в единовременной денежной выплате за период с 01.03.2005 года по 31.12.2011 года, начислена выплата за январь, февраль 2005г. в размере 866 руб.
Выслушав заявителя Теницкая Л.В., представителей заинтересованных лиц Починышеву М.М., Сергеева Ф.А., изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно ст. ст. 59 - 61 ГПК РФ, суд находит заявленные Теницкая Л.В. требования не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.254 ГПК РФ Гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. (ч.1).
В силу ст.255 ГПК РФ К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;
на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В судебном заседании установлено, что Теницкая Л.В. работает в Госпитале ( "адрес") структурном подразделении ФГУ "1586 ОВКГ МВО" Минобороны России.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 года N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях" - Установить с 01.01.2012 года по 31.12.2014 года медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в качестве меры социальной поддержки ежемесячную денежную выплату по оплате жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 руб. (п.1). Осуществить в 2012 году медицинским и фармацевтическим работникам федеральных учреждений государственной системы здравоохранения (в том числе лицам, являвшимся медицинскими и фармацевтическими работниками указанных учреждений и уволившимся до 01.01.2012 г.) в случае, если они имели право по состоянию на 31.12.2004 года на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с законодательством Российской Федерации, единовременную денежную выплату за фактически отработанное время в федеральных учреждениях государственной системы здравоохранения в период с 01.01.2005 года по 31.12.2011 года из расчета 433 руб. в месяц в 2005 году, 565 руб. в месяц в 2006 году, 641 руб. в месяц в 2007 году, 706 руб. в месяц в 2008 году, 878 руб. в месяц в 2009 году, 981 руб. в месяц в 2010 году, 1103 руб. в месяц в 2011 году. (п.2). Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Постановлением, предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам по месту их работы, в том числе в случае их увольнения до 01.01.2012 года. (п.3). Меры социальной поддержки, предусмотренные п.2 настоящего Постановления, не предоставляются медицинским и фармацевтическим работникам за периоды, в течение которых они пользовались правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и (или) на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Порядок осуществления ежемесячной денежной выплаты установлен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2011 года N 1556ан/174н. (п.4).
Воспользовавшись правом предоставления льгот, предусмотренных указанным Постановлением, 17.02.2012г., 02.03.2012г. Теницкая Л.В. обратилась в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" с заявлением о предоставлении ей справки, подтверждающей, что мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг она не пользуется.
ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" Теницкая Л.В. 17.02.2012 года, 12.03.2012г. были выданы справки N 341, N 442 о том, что Теницкая Л.В. в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года предоставлялись льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг как члену семьи "Ветерана боевых действий", выплата прекращена с 01.02.2012г. по личному заявлению.
Также 06.04.2012г. Теницкая Л.В.АВ. обратилась в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" с заявлением о выдаче ей справки в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2011 года N 1556ан/174н.
26.04.2012г. ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" Теницкая Л.В. был дан ответ, согласно которого было отказано выдать справку запрашиваемой формы.
Заявитель Теницкая Л.В. оспаривает выданные справки, считает, что в справках информация указана незаконно и необоснованно, так как ветераном боевых действий она не являлась, на членов семьи льгота, предоставляемая ее супругу Т.А.Ф. как ветерану боевых действий, не распространялась, справку ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" должно выдать содержанием согласно пункта 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства финансов РФ от 16.12.2011 года N 1556АН/174Н, а именно, что она не пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Вместе с тем с данными доводами суд согласиться не может в силу следующего.
Из материалов дела установлено, что Т.А.Ф., являясь ветераном боевых действий, обратился в ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки.
Как следует из заявлений Т.А.Ф. от 06.12.2004г., 28.08.2008г. он является ветераном боевых действий, зарегистрирован по адресу "адрес", в качестве членов семьи указана жена Теницкая Л.В. - заявитель по делу.
В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 12.01.1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" Ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в п.п.1-4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: 5) оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членами семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающими. Меры социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда?
Согласно п.п.4 п.1 "Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан", утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 10.07.2008 года N 281 "Об утверждении положения о порядке предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" ? к членам семьи гражданина, имеющим право на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения? относятся проживающие совместно с ним его супруг, супруга, дети, родители и другие граждане, если они признаются им в качестве членов его семьи.
Таким образом, льгота предоставляемая Т.А.Ф. как ветерану боевых действий распространялась и на Теницкая Л.В., как члена семьи ветерана боевых действий, то есть при предоставлении льгот Заявителю, на нее распространялся Закон "О ветеранах".
Судом установлено, что заявитель Теницкая Л.В. является членом семьи Т.А.Ф. ветерана боевых действий, и в соответствии со ст.16 Закона РФ "О ветеранах" в период с 01.03.2005 года по 01.02.2012 года пользовалась льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг. Следовательно, выданные ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки "адрес"" заявителю справки соответствует действительности, выданы в отношении Теницкая Л.В.
Также суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя в части обязания ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки "адрес"" выдать справку содержанием согласно пункта 5 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства финансов РФ от 16.12.2011 года N 1556АН/174Н.
Как следует из п.5 Порядка осуществления с 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. в качестве меры социальной поддержки ежемесячной денежной выплаты по оплате жилых помещений, отопления и освещения медицинским и фармацевтическим работникам, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных учреждениях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства финансов РФ от 16.12.2011 года N 1556АН/174Н, указанная справка должна быть следующего содержания, а именно, должно быть указано, что заявитель не пользовалась правом на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением и на льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, на основании вступивших в законную силу решений суда, нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Как следует из Устава ГБУ "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" предметом деятельности Учреждения является реализация прав граждан на предоставление мер социальной поддержки в виде социальных пособий, выплат, субсидий, компенсаций. Таким образом, на Учреждение не возложены обязанности бесплатного предоставления жилья с отоплением и освещением. Справка в части предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг Учреждением предоставлена.
Заявленные требования Теницкая Л.В. удовлетворению не подлежат в полном объеме.
Представленная Теницкая Л.В. квитанция на оплату услуг ЖКХ за январь 2012г., ответ МУП ЖКХ "Жилсервис" Володарского района, свидетельствуют о предоставлении льготы за найм, содержание и ремонт жилья как ее супругу Т.А.Ф., так и Теницкая Л.В., так как расчет оплаты указанных услуг произведен исходя из общей площади жилого помещения (квартиры), льгота предоставлена в размере 50%.
Также из представленного Реестра имеющих право на ЕДК по квартире заявителя следует, что в феврале 2012г. принята к выплате ЕДК в сумме 430 руб. 60 коп., после отказа Теницкая Л.В. о предоставлении льгот - в марте 2012г. принята к выплате ЕДК в сумме 215 руб. 30 коп. Льгота соответственно рассчитана соответственно на двух человек, впоследующем на одного. Данный документ также указывает на то, что льгота предоставляемая Т.А.Ф. как ветерану боевых действий распространялась и на Теницкая Л.В., как члена семьи ветерана боевых действий, то есть Теницкая Л.В. пользовалась льготой по оплате жилищно-коммунальных услуг (найм, содержание и ремонт жилья).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 56-57, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Теницкая Л.В. об обжаловании действий директора Государственного бюджетного учреждения "Центр предоставления мер социальной поддержки Володарского района" по выдаче справки о предоставлении льгот, обязании выдать справку оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Володарский районный суд Нижегородской области.
Судья И.А.Ермакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.