Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 20 декабря 2011 г. N 229 настоящее решение снято с контроля
Система городского пассажирского транспорта является важнейшей составляющей инфраструктурного комплекса Ростова-на-Дону. Годовой объем перевозок составляет свыше 340 млн. пассажиров.
Надежная и эффективная работа городского пассажирского транспорта в городе Ростове-на-Дону является важнейшим показателем социально-экономической стабильности.
Вопросы развития транспортной отрасли города решаются программно-целевыми методами. С 1998 года в городе Ростове-на-Дону развитие транспортной отрасли города осуществляется на базе городской целевой программы, в которой в обязательном порядке разрабатывается и реализуется раздел "Инвестиционные программы по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону".
Несмотря на кризисные явления, транспортные предприятия реализовали мероприятия по обновлению подвижного состава. Так, с 2007 по 2010 годы было приобретено порядка 349 автобусов большой вместимости, 1081 автобус малой вместимости, 12 троллейбусов, 17 трамваев. Всего на данные цели израсходовано -1854,0 млн. руб., из них - 661,0 млн. руб. за счет бюджетных средств различных уровней, - 1193,0 млн. руб. за счет внебюджетных средств.
Мероприятия по обновлению подвижного состава позволили снизить средний возраст муниципального транспорта с 13 лет до 6 лет, а у коммерческих АТП с 25 лет до 14,8 лет. Весь приобретенный новый подвижной состав оснащен двигателями, по экологическим нормам относящихся к стандарту не ниже ЕВРО-3, что позволило значительно сократить выбросы вредных веществ в окружающую среду (снижение выбросов окиси углерода составило 246,89 тонн в год).
Реализуя программу в 2007 - 2010 годы на модернизацию и развитие производственно-технической базы транспортных предприятий было направлено 198,6 млн. руб., в том числе: 60,5 млн. руб. средства бюджета города и 138,1 млн. руб. внебюджетные средства.
В частности, в транспортных предприятиях города были выполнены следующие работы: произведена модернизация и замена амортизированного станочного парка и оборудования, установлено диагностическое оборудование, произведена реконструкция приточно-вентиляционных систем и тепловых завес, осуществлено устройство систем оборотного водоснабжения на очистительных сооружениях и другие работы.
Уделяется большое внимание модернизации и развитию электротранспорта. Так, за 2007 - 2010 годы выполнены работы по частичному и капитальному ремонту трамвайных путей на маршрутах N 1, 4, 7, 10 по ул. 28-я линия, ул. Балакирева, ул. Собино, пл. Свободы, пр. Театральный в объеме 5,2 погонных километров однопутного пути; произведен ремонт контактной сети и замена троса стального: трамвая - 22,7 км, троллейбуса - 20,9 км; произведен частичный ремонт на 12 тяговых подстанциях; завершены строительно-монтажные работы по реконструкции энергосберегающего комплекса троллейбусных маршрутов N 14,17 в объеме 11,95 км контактной сети в одном направлении.
Завершены работы по разработке "Обоснования инвестиций (предпроектных предложений) по проектированию и строительству 1-ой очереди первой линии метрополитена и корректировки "Комплексной схемы развития всех видов городского пассажирского транспорта на 1995 год с выделением первой очереди строительства", на указанные цели за 2009 - 2010 годы израсходовано 117 млн. руб. за счет средств бюджета города.
В целях достижения стратегических и тактических задач развития общественного транспорта городского сообщения была разработана новая программа, направленная на развитие транспортной сферы городского хозяйства на 2011 - 2015 годы, в рамках которой предусмотрены мероприятия по обновлению подвижного состава транспортных предприятий города и модернизации их производственно-технической базы.
С этой целью планируется:
- восстановление до 2012 года троллейбусного сообщения по маршруту "Ц. Рынок - Стройгородок";
- разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт троллейбусной линии по маршруту: ул. Вавилова, пр. Королева, что позволит обеспечить перспективное проведение комплекса работ по реконструкции энергообеспечивающего комплекса троллейбусного маршрута "Ц. Рынок - Северный жилой массив" и обеспечить транспортную связь Северного жилого массива посредством троллейбусов с Центром города по пр. Буденновский через ул. Вавилова, пр. Королева до пр. Космонавтов.
- проведение капитального ремонта и реконструкции энергообеспечивающего комплекса трамвайного маршрута N 1 (путевого хозяйства и трамвайного депо) и др.
В части разработки проектно-сметной документации на строительство первой линии метрополитена в бюджете города на 2011 год предусмотрены средства в размере 183,0 млн. руб. Первоочередной участок метрополитена по градостроительным, инженерно-строительным и технико-эксплуатационным условиям, предлагается к сооружению от улицы Малиновского вдоль проспекта Стачки через территорию железнодорожного вокзала, вдоль улицы Большая Садовая до пл. К. Маркса протяженностью около 12 км с размещением 8 станций с рабочими названиями: ул. Малиновского, пл. Тружеников, пл. Дружинников, Вокзал, пр. Буденновский, ул. Б. Садовая, пл. Театральная, пл. К. Маркса.
После завершения работ по разработке проектной документации в 2014 году планируется приступить к выполнению 1 этапа строительно-монтажных работ с учетом разработки рабочей документации.
За период реализации программы будет приобретено - 384 ед. автобусов большой вместимости и 240 единиц - малой вместимости, 50 троллейбусов и 45 трамваев. Реализация указанного мероприятия позволит до конца 2015 года довести средний возраст пассажирского транспорта: по автобусам до 6 - 8 лет, по трамваям до 6,4 лет и троллейбусам до 6,2 лет.
В общем, на реализацию программных мероприятий по разделу "Модернизация парка подвижного состава и развитие производственно-технической базы городского пассажирского транспорта" предусмотрено финансирование в размере 4046,1 млн. руб. - всего, в том числе: средства бюджета города - 1890,5 млн. руб., средства федерального бюджета - 208,8 млн. руб., внебюджетные средства - 1946,8 млн. руб.
Финансирование программы из внебюджетных средств определено на основании планов модернизации парка подвижного состава и развития производственно-технической базы транспортных предприятий города, исходя из планируемых доходов от предоставления транспортных услуг.
Реализация запланированных программных мероприятий по обновлению подвижного состава, модернизации производственно-технической базы транспортного комплекса и развитию новых видов транспорта позволит улучшить условия для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Вместе с тем проблемой развития транспортной отрасли является недофинансирование расходов на перевозку льготных категорий пассажиров регионального и федерального регистра.
Для решения указанной проблемы МУ "Департамент транспорта" ведется активная работа по внедрению автоматизированной системы учета и безналичной оплаты проезда в общественном транспорте городского сообщения, которая позволит осуществлять в полном объеме учет льготных категорий пассажиров и истребовать с региональных и федеральных органов власти компенсацию выпадающих доходов в полном объеме. В настоящее время на уровне Администрации Ростовской области рассматривается вопрос о выпуске единой социальной карты, которая будет иметь транспортное приложение, интегрированное в систему безналичной оплаты проезда города.
Учитывая социальную значимость обновления подвижного состава, развития производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону, руководствуясь статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону, городская Дума решила:
1. Работу МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону по разработке инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону" принять к сведению.
2. МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону (Г.П. Клейменов):
1) совместно с транспортными предприятиями города принять необходимые меры по продолжению реализации инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону;
2) реализовать до 01.01.2012 года мероприятия по восстановлению троллейбусного маршрута N 14 "Центральный рынок - Каменка";
3) в целях повышения качества оказания транспортных услуг осуществлять поэтапное обновление городских муниципальных автобусов большой вместимости за счет более удобных для пассажиров низкопольных транспортных средств.
3. МУ "Департамент экономики города Ростова-на-Дону" (О.В. Свистунов) совместно с МУ "Департамент транспорта" г. Ростова-на-Дону (Г.П. Клейменов) разработать методику формирования тарифов на перевозку пассажиров в общественном транспорте городского сообщения.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по промышленности, энергетике, транспорту и дорожному хозяйству (Р.Г. Санамов).
Мэр города Ростова-на-Дону |
М.А. Чернышев |
26 апреля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 26 апреля 2011 г. N 90 "О работе МУ "Департамент транспорта" по разработке инвестиционных программ по приобретению нового подвижного состава, развитию производственно-технической базы транспортного комплекса города Ростова-на-Дону"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в информационном бюллетене "Ростов-официальный" от 4 мая 2011 г. N 19(858)
Настоящий документ снят с контроля