Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Новошахтинской
городской Думы
от 25 мая 2006 г. N 108
Целевая программа
развития муниципальной системы образования
на 2006-2010 годы
1. Паспорт программы
Наименование программы Целевая программа развития муниципальной
системы образования на 2006-2010 годы
Основание для разработки 1. Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1
программы "Об образовании"
2. Концепция модернизации образования
(приказ МО РФ от 11.02.2002 N 393).
3. Областной закон от 22.10.2004 N 184-ЗС
"Об образовании в Ростовской области"
Основной разработчик Отдел образования Администрации
программы г. Новошахтинска
Исполнители программы Отдел образования Администрации
г. Новошахтинска,
муниципальные образовательные
учреждения
Финансовое обеспечение Программа финансируется из местного
программы и областного бюджетов
2. Состояние и основные проблемы развития системы образования
Введение
Социально-экономическое положение в городе в 2001-2005 годах оставалось достаточно сложным и напряженным. Продолжалось закрытие угольных предприятий, являющихся градообразующими для Новошахтинска.
В 2003-2004 гг. произошло массовое закрытие оставшихся шахт в городе. В 2004 году были ликвидированы 12 предприятий ОАО "Компания "Ростовуголь" с численностью работников более 2,5 тысячи человек. На ряде других предприятий проведены сокращения и высвобождение работников. Всего за первое полугодие 2004 года в результате ликвидации предприятий угольной отрасли и сокращения штатов было высвобождено 3146 человек. Таким образом, в отраслях народного хозяйства в I полугодии 2004 г. было занято лишь 17,8 тысячи человек. Из общей численности населения, проживающего в городе, лишь 33,4% относится к категории экономически активного. Различными видами деятельности из них заняты 68,3%, а остальные классифицируются как безработные. На 1 апреля 2006 г. в городе 1188 безработных.
Ликвидация в структуре города угольной промышленности, которая до 2004 г. оставалась для Новошахтинска градообразующей отраслью, привела к экономическому перепрофилированию города. Сегодня основу экономики Новошахтинска составляют легкая промышленность, металлообработка, стройиндустрия: предприятия легкой промышленности "Багира", "Ригма", ОАО ПТФ "Глория"; Новошахтинский механический завод, ООО "ЭМС", "Стройиндустрия", "Стройблок", "Дон-Микс", Соколовский кирпичный завод, ООО "Промет" и другие. В настоящее время ведется строительство Новошахтинского завода нефтепродуктов.
На социальную ситуацию в городе негативно влияет сложившаяся демографическая ситуация, которая на протяжении ряда лет характеризуется сохранением низкой рождаемости и высокой смертности. Образовалась естественная убыль населения (за 2005 г. - 1186 человек). Кроме того, более 10 тысяч человек в трудоспособном возрасте вынуждены оставлять семьи и выезжать на работу в другие регионы. На 1 ноября 2005 г. в городе было выявлено 1089 безработных семей, в которых проживают дети-школьники, 360 детей - учащихся школ не воспитываются родителями по причине выезда последних за пределы города в поисках работы.
Система образования в городе
Несмотря на кризис в угольной отрасли, область образования в течение последних пяти лет является стабильно функционирующим сектором жизнедеятельности города: с 2000 г. работникам образовательной сферы своевременно выплачивается заработная плата, погашена задолженность по выплатам за методическую литературу, в городском бюджете ежегодно увеличивается расходование средств на образование (2001 г. - 79,121 тыс. руб., 2004 г. - 146,935 тыс. руб.). В целом ассигнования на образование увеличились в 1,9 раза.
Важный показатель жизнеспособности города - открытие в городе филиалов высших учебных заведений. В настоящее время их три. В них обучается более 1000 студентов.
В 2003 году у города появился свой муниципальный театр, работают 7 учреждений дополнительного образования, 10 клубов, музыкальная и художественная школы, школа искусств, музей, 13 библиотек.
Система образования, функционирующая сегодня в городе, обеспечивает его жителям возможность получения разнообразных образовательных услуг.
В городе Новошахтинске действуют:
1. Дошкольные образовательные учреждения - 27.
2. ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста - 4.
3. Основные общеобразовательные школы - 3.
4. Средние общеобразовательные школы - 18.
5. Вечерние (сменные) общеобразовательные школы - 1.
6. Межшкольный учебный комбинат - 1.
7. Образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи - 1.
8. Учреждения дополнительного образования детей - 7.
9. Учреждение дополнительного образования "Информационно-прокатный центр учреждений образования" - 1.
Дошкольное образование
Социально-экономическая ситуация в г. Новошахтинске значительно деформировала систему дошкольного образования. В период с 2001 по 2005 г. количество дошкольных образовательных учреждений сократилось на 3 образовательных учреждения. В образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" N 7 и N 33 сократилось количество начальных классов. Места в дошкольных образовательных учреждениях заполнены на 74%. Охват детей дошкольным образованием составляет 41%.
Ведется систематическая работа по сохранению сети дошкольных образовательных учреждений, увеличению охвата детей дошкольным образованием, в том числе открытию групп кратковременного пребывания, увеличению посещаемости и созданию условий для повышения качества дошкольного образования.
В результате удалось привлечь в детские сады более 200 детей, увеличив охват дошкольным образованием с 37% до 41%. Открыты дополнительные группы в ДОУ N 3, 12, 26, 38. Значительно расширены дополнительные образовательные услуги. Все дошкольные образовательные учреждения прошли аттестацию. ДОУ N 2, 3, 5, 11, 26, 27, 28, 31, 35 прошли повторную аттестацию. Подтвердили категорию ДОУ N 2, 3, 5, 11, 26, 28, 31, 35, а ДОУ N 27 значительно повысило свой статус - аттестовано как центр развития ребенка детский сад 1 категории. Экспертиза качества образования, проведенная МОиПО РО, подтвердила произошедшую за последние 5 лет дифференциацию ДОУ:
- центр развития ребенка детский сад 1 категории - 6 ДОУ;
- детский сад 2 категории - 13 ДОУ;
- детский сад 3 категории - 8 ДОУ;
- ОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" - 4 ОУ.
Актуальными остаются проблемы:
- увеличение охвата детей дошкольным образованием;
- подготовка детей, не посещающих ДОУ, к школе;
- преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования.
Общее среднее образование
Изменения, происходящие в системе общего среднего образования, прежде всего напрямую связаны с Концепцией модернизации российского образования (приказ МО РФ от 11.02.02 N 393), признанной генеральной стратегической линией государственной политики Российской Федерации в области образования до 2010 года.
В качестве приоритетных направлений деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений в течение последних лет можно выделить:
- участие в эксперименте по единому государственному экзамену;
- информатизация образования;
- развитие профильного обучения в старшей школе.
Так, в рамках реализации Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды", в соответствии с Программой развития образования г. Новошахтинска на 2001-2005 гг. в 2002 г. в управлении пяти общеобразовательных учреждений была установлена компьютерная техника, поставлены компьютеры в отдел образования; в 2003 г. произошло обновление компьютерных классов в школах N 1, 8, 7, 24, 28, МУК (50 компьютеров), дополнительно компьютеры установлены в управлении еще шести образовательных учреждений. В школах в 7-9 классах ведется преподавание курса "Основы компьютерной грамотности". 22 комплекта компьютерной техники поставлены в библиотеки общеобразовательных школ. В ноябре 2005 г. получены компьютерные классы дополнительно для 13 ОУ.
В настоящее время в нашем городе один персональный компьютер в среднем приходится на 186 учеников. Это оставляет проблему информатизации муниципального образования на ближайшие пять лет в качестве приоритетной. Необходима также системная перестройка всей технологии обучения, курсовая подготовка руководящих и педагогических кадров по использованию информационных технологий.
Обновление содержания образования неотделимо от внедрения новых технологий оценки качества образования. С 2002 года все общеобразовательные учреждения города участвуют в эксперименте по введению ЕГЭ. Сегодня ЕГЭ - неотъемлемое условие прохождения выпускниками итоговой аттестации. Руководителям образовательных учреждений, педагогическим коллективам предстоит еще большая работа по пересмотру содержания образования, его форм, а также критериев оценки знаний, умений и навыков учащихся и прежде всего повышения качества обучения.
В целях оптимизации образовательного процесса необходимо пересмотреть муниципальную структуру общего образования. Актуальность этой проблемы усилена необходимостью осуществления образовательной дифференциации, проводимой в условиях профилизации старшей ступени. Насыщенность учебных программ, соответствующих разнообразию образовательных ожиданий и спроса учащихся 9-11 классов, требует хорошо оборудованных учебных кабинетов, мастерских. В современных условиях такую базу в "малых" школах не создать. Кроме того, в "малых" школах невозможно обеспечить нормальную нагрузку учителям-специалистам. Отсюда - многопредметность и снижение качества образования.
Все эти факторы говорят о необходимости преобразования муниципальной системы образования, реорганизации отдельных образовательных учреждений.
Необходимо более тесное взаимодействие общеобразовательных учреждений не только с целью профилизации, но и обеспечения качественного дифференцированного обучения, а также углубленного изучения ряда предметов в основной школе.
Анализ социально-педагогического мониторинга, осуществляемый образовательными учреждениями и отделом образования, показывает, что все большее количество родителей уезжает из города на заработки, увозя своих детей или оставляя их под присмотром родственников, зачастую бабушек и дедушек - людей преклонного возраста. Данное явление становится одной из причин увеличения числа беспризорных и безнадзорных детей, неполучения детьми и подростками 6-15 лет обязательного основного общего образования.
Следует отметить общий рост числа асоциальных семей, требующих к себе повышенного внимания со стороны образовательных учреждений, отдела образования (органа опеки и попечительства), других социальных учреждений. По состоянию на 31.10.2005 в образовательных учреждениях города состоят на учете 273 "трудных", проблемных детей и подростков, 138 неблагополучных, асоциальных семей.
В семейном быту широко распространен алкоголизм, отсутствует авторитет родителей и старших поколений. Недостаточна педагогическая культура родителей. Большую тревогу вызывают семьи - переселенцы из Ростова-на-Дону (в основном это малообеспеченные и неблагополучные семьи). С наступлением холодов дети из этих семей не посещают школу, так как нет соответствующей одежды и обуви. Безответственное отношение родителей к этому и их открытое нежелание контактировать с работниками образовательных учреждений по вопросам посещаемости и успеваемости своих детей создает почву для безнадзорности и бродяжничества, правонарушений.
Образовательное учреждение было и остается основным реальным социальным институтом, обеспечивающим воспитательный процесс и реальную интеграцию различных субъектов воспитания. Общая задача межведомственного взаимодействия - формирование единого образовательного пространства в городе с целью воспитания и социализации личности.
Острой остается проблема кадрового обеспечения образовательных учреждений. Отмечается тенденция увеличения числа учителей пенсионного возраста с одновременным снижением числа молодых педагогических работников.
Нежелание молодых специалистов работать в городе объясняется низкой оплатой труда, отсутствием жилья (для приезжих).
Необходима действенная поддержка педагогов на уровне органов местного самоуправления, гарантирующая предоставление жилья приезжим учителям и доплату из муниципального бюджета молодым специалистам.
Приоритетными направлениями деятельности системы образования на ближайшие пять лет должны остаться обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений и укрепление материально-технической и учебно-методической базы.
Дополнительное образование
В городе стабильно функционируют 7 учреждений дополнительного образования детей четырех направлений: многопрофильного (1 учреждение), научно-технического (2), эколого-биологического (1), спортивно-оздоровительного (3). В этих учреждениях занимается 4953 человека.
Среди обучающихся в системе дополнительного образования 204 школьника "группы риска". Эта цифра еще низка по сравнению с общим количеством трудных подростков - учащихся общеобразовательных школ.
В последние годы система дополнительного образования активно развивается. В 2001-2002 учебном году 28,4% детей и подростков было занято в системе учреждений дополнительного образования, в 2005-2006 учебном году - 56,7%. Таким образом, охват детей системой дополнительного образования вырос по сравнению с 2001 г. на 28% (в два раза).
Функционирующие на сегодняшний день 4 клуба по месту жительства стали неотъемлемой частью системы дополнительного образования, однако они еще не реализуют свою первоочередную задачу - организация досуга детей и подростков, связанного с проведением разновозрастных "дворовых игр", коллективных общедворовых мероприятий, в которых участвуют представители различных поколений.
3. Цель и задачи программы
Основная цель Программы развития муниципальной системы образования - совершенствование системы образования (дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего, дополнительного) в интересах формирования разносторонне развитой личности, владеющей опытом творческой деятельности, новыми технологиями труда.
Задачи:
- создание нормативно-правовых, экономических, организационных и содержательных условий осуществления государственной и муниципальной политики в сфере образования;
- совершенствование взаимодействия отдела образования Администрации города, образовательных учреждений с учреждениями культуры, спорта, общественными структурами, интеграция образовательного процесса, сетевое взаимодействие учреждений с целью повышения эффективности и качества образования, удовлетворения образовательных потребностей городского сообщества;
- реализация модели компьютерного образования, обеспечивающей использование информационных технологий, с соответствующим программным обеспечением и организационной инфраструктурой;
- усиление направленности образовательного процесса не только на усвоение знаний, но и на развитие способов мышления, освоение коммуникативных технологий и личностных компетенций;
- обеспечение всестороннего удовлетворения образовательных потребностей детей и подростков через расширение дополнительных образовательных услуг;
- создание условий для формирования кадровой инфраструктуры, готовой к активному освоению современных образовательных технологий;
- обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений, оснащение учебных помещений образовательных учреждений в объеме, позволяющем реализацию государственных образовательных стандартов.
4. Направления реализации программы и ожидаемые результаты
Дошкольное образование
Основными направлениями развития дошкольного образования являются:
- создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей дошкольного возраста, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
- сохранение системы различных видов дошкольных образовательных учреждений и обеспечение их функционирования в соответствии с потребностями населения;
- содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные образовательныя учреждения;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования, внедрение новых образовательных технологий в системе дошкольного образования.
Ожидаемые результаты:
- функционирование системы дошкольных образовательных учреждений различных видов в соответствии с потребностями населения;
- реализация новых подходов к формированию развивающей среды, наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей;
- обеспечение квалифицированного педагогического консультирования родителей;
- расширение перечня дополнительных услуг, предоставляемых детям, не посещающим дошкольные образовательные учреждения.
Общее образование
Основными направлениями реализации программы в области общего образования являются:
- обновление содержания образования и повышение его качества:
- введение предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- информатизация образования;
- достижение оптимального сочетания фундаментальных и прикладных наук, усиление социальной и гуманитарной направленности содержания образования;
- совершенствование системы оценки качества знаний учащихся;
- совершенствование системы управления образованием;
- модернизация развития кадрового потенциала;
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы образования;
- обеспечение безопасных условий функционирования образовательных учреждений.
Ожидаемые результаты:
- создание вариативности образования на всех ступенях обучения, интегративности и дифференцированности образования как условия индивидуализации обучения и самореализации личности;
- развитие профильной школы третьей ступени на основе взаимодействия муниципальных образовательных учреждений разных видов и учреждений системы профессионального образования;
- развитие в образовательном процессе информационных технологий, повышение роли русского и иностранного языков как носителей национальной культуры и как способ межкультурного общения;
- создание условий социальной поддержки педагогов, системы стимулирования педагогического труда на муниципальном уровне;
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы образования.
Дополнительное образование
Основными направлениями развития дополнительного образования являются:
- поддержка на муниципальном уровне учреждений дополнительного образования, расширение спектра образовательных услуг;
- развитие системы поддержки одаренных детей;
- эффективное использование помещений школы для организации досуга детей, обеспечение доступности для детей учреждений культуры и спортивных сооружений.
Ожидаемые результаты:
- увеличение охвата детей, в частности детей "группы риска", дополнительным образованием;
- реализация различных форм работы по выявлению и развитию одаренности детей;
- рост числа участников и победителей конкурсов, смотров различных уровней;
- создание условий для активного оздоровительного отдыха детей.
5. Организация и контроль за реализацией программы
Целевая программа развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы реализуется в два этапа:
1. Организационный (подготовительный) - предполагает проведение подготовительных, не требующих затрат действий, способствующих осуществлению дальнейших основных мероприятий Программы.
2. Основной - реализация запланированных мероприятий в соответствии с выделенными средствами.
Координация и контроль за реализацией целевой программы развития муниципальной системы образования на 2006-2010 годы возлагается на отдел образования Администрации города, который:
- анализирует ход выполнения плана действий по реализации программы, вносит предложения по его коррекции;
- осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы;
- координирует взаимодействие образовательных учреждений;
- ежегодно информирует образовательные учреждения города о ходе реализации программы.
6. Система мероприятий по реализации
целевой программы развития муниципальной системы
образования на 2006-2010 годы
Приоритетные направления деятельности |
Способы реализации (мероприятия) |
Участники деятельности |
Источники финансирования |
Сроки реализации |
Объем финансирования, тыс. руб. | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |||||
1. Апробация нового содержания образования |
Поэтапное введение новых образовательных стандартов общего образования, переход на новый учебный план |
Отдел образования, образовательные учреждения |
местный бюджет |
начиная с 2005 г. |
- | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1,5 |
Выбор современных программ и учебно-методических комплектов, их апробация. Работа по новым УМК |
Образовательные учреждения |
местный бюджет |
в течение всего периода |
1,0 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 5,5 | |
Работа творческих групп педагогов по актуальным направлениям обновления содержания и технологии обучения |
Учителя-предметники | в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Введение в учебный процесс курсов социально-гуманитарного цикла |
Образовательные учреждения |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Реализация современных комплексных образовательных программ: "Радуга" Т.И. Дроновой; "Детство" Т.И. Логинова; "Из детства в отрочество" Т.И. Логинова |
ДОУ N 3, 4, 5, 6, 7, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 34, 38, ОУ N 33 |
2006-2010 гг. |
- | - | - | - | - | ||
Внедрение современных развивающих технологий: "Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста", автор Н.Н. Ефименко; "Развитие сюжетно-ролевой игры", авторы Н. Михайленко, Н. Короткова (игрушки, игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр) |
ДОУ N 3, 5, 6, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 31, 32, 34, 38, ОУ N 7, 23, 18, 33 Все ДОУ и ОУ |
местный бюджет |
2006-2010 гг. |
15,0 50,0 |
25,0 100,0 |
25,0 100,0 |
25,0 100,0 |
90,0 350,0 |
|
2. Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Усиление предметно-практической (прикладной) направленности учебных предметов |
Учителя-предметники | в течение всего периода |
- | - | - | - | - | |
Анализ и прогноз социального заказа профильного обучения |
Отдел образования, руководители ОУ |
ежегодно | - | - | - | - | - | ||
Взаимодействие общеобразовательных учреждений с МУК и учреждениями дополнительного образования. Осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Общеобразовательные учреждения, МУК, учреждения дополнительного образования |
местный бюджет |
в течение всего периода |
40,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 190,0 | |
Сотрудничество образовательных учреждений с филиалами вузов, среднеспециальными и средне- профессиональными учреждениями |
Общеобразовательные учреждения |
местный бюджет |
в течение всего периода |
- | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 | |
3. Оптимизация образовательного процесса, обеспечение вариативности |
Формирование вариативной части учебного плана, внедрение регионального компонента |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
ежегодно | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 6,0 |
Введение элективных курсов и курсов по выбору |
Руководители образовательных учреждений |
по востребов. | - | - | - | - | - | ||
Внедрение безоценочного обучения в начальной школе по музыке, ИЗО, физкультуре |
Руководители образовательных учреждений, учителя-предметники |
по мере создания условий |
- | - | - | - | - | ||
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, увеличение учебного времени на занятия физической культурой. Мониторинг состояния здоровья |
Руководящие и педагогические работники |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Создание условий для самореализации школьников через систему дополнительного образования (расширение сети кружков, секций) |
Руководители общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования |
местный бюджет |
в течение всего периода |
50,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 275,0 | |
Функционирование классов компенсирующего обучения |
Руководители общеобразовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Реализация программ индивидуальных занятий на дому, занятий с педагогически запущенными детьми |
Отдел образования, руководители общеобразовательных учреждений, учителя- предметники |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Реализация городской программы "Одаренные дети" |
Отдел образования, руководящие и педагогические работники |
местный бюджет |
в течение всего периода |
10,0 | 31,0 | 31,0 | 31,0 | 103,0 | |
Реализация муниципальных программ в сфере образования: - "Комплексной программы по укреплению здоровья и снижению заболеваемости детей путем внедрения оздоровительных технологий в деятельность ОУ"; - программы "Социальное становление детей и подростков "группы риска" в УДО" |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений, ЦРТДиЮ, общеобразовательные учреждения |
- - |
- - |
- - |
- - |
- - |
|||
Развитие форм заочного, семейного обучения, самообразования и экстерната |
Руководители образовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Формирование единого образовательного пространства на основе преемственности, непрерывности и вариативности (на основе педагогических запросов родителей) |
Все ДОУ и ОУ | 2007-2010 гг. |
- | - | - | - | - | ||
Индивидуализация обучения и воспитания дошкольников за счет сокращения наполняемости групп (не более 20 чел.) и гибкого режима пребывания детей |
Все ДОУ и ОУ | местный бюджет |
2007-2010 гг. |
20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 110,0 | |
Профилактика заболеваний дошкольников туберкулезом (ежегодная туберкулинодиагностика) |
Все ДОУ и ОУ | местный бюджет |
2007-2010 гг. |
4,0 | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 28,0 | |
4. Информатизация образования |
Компьютеризация управленческих и методических служб. Создание баз данных |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
50,0 | 75,0 | 75,0 | 75,0 | 275,0 |
Компьютеризация городских школ, их подключение к сети Интернет |
Отдел образования, образовательные учреждения |
ФМР | в течение всего периода |
150,0 | 150,0 | 150,0 | 150,0 | 600,0 | |
Компьютеризация ДОУ и ОУ | Все ДОУ и ОУ | ФМР | 2007-2010 гг. |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | |
Активное внедрение в учебный процесс информационно- коммуникативных технологий |
Руководящие и педагогические работники |
местный бюджет |
в течение всего периода |
50,0 | 60,0 | 60,0 | 60,0 | 230,0 | |
Использование в учебном процессе компьютерных возможностей школьной библиотеки |
Учителя-предметники библиотекари |
местный бюджет |
в течение всего периода |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 20,0 | |
Организация изучения информатики в начальной школе, поэтапное введение курса информатики в средней школе |
Руководители образовательных учреждений, учителя -информатики |
по мере создания условий |
- | - | - | - | - | ||
5. Совершенствов. системы управления образованием |
Формирование оптимальной модели управления образованием на муниципальном уровне и на уровне образовательного учреждения. Совершенствование и отработка мониторинговых мероприятий |
Отдел образования, руководители ли образовательных учреждений |
2006-2010 гг. |
- | - | - | - | - | |
Разработка концепции и программы развития ОУ, их реализация |
Руководители образовательных учреждений |
по мере необходимости |
- | - | - | - | - | ||
Совершенствование работы и повышение эффективности государственно -общественных форм управления: Совета руководителей образовательных учреждений, педсоветов, Совета школы, общешкольного родительского комитета, Попечительского совета и др. |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Аттестация образовательных учреждений и выполнение рекомендаций комиссии в межаттестационный период |
Отдел образования, образовательные учреждения |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
6. Модернизазация развития кадрового потенциала |
Создание условий качественного улучшения состава педагогического корпуса, в частности его омоложения: контроль и методическая работа |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | |
Обновление состава руководителей через формирование и эффективную подготовку резерва |
Отдел образования | в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Повышение квалификации педагогических кадров ДОУ и УДОД через курсы ИПК и ПРО, городские семинары, открытые уроки, самообразование, дистанционные курсы, в т.ч. курсы повышения квалификации |
Методические службы, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
20,0 | 35,0 | 35,0 | 35,0 | 125,0 | |
Участие в областных конкурсах профессионального мастерства. Организация и проведение городского этапа |
ОМС отдела образования, учителя-предметники |
местный бюджет |
ежегодно | 10,0 | 20,0 | 20,0 | 20,0 | 70,0 | |
Совершенствование механизма распространения педагогического опыта |
Методические службы |
постоянно | - | - | - | - | - | ||
Совершенствование форм руководства и контроля за деятельностью педкадров (материальное и моральное поощрение, использование различных видов контроля, создание условий для творческой деятельности педагогов) |
Руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
10,0 | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 40,0 | |
Реализация механизмов социальной ной поддержки учителей (выделение муниципального жилого фонда для иногородних педагогов, доплаты из муниципального бюджета молодым специалистам, система стимулирования педагогического труда на муниципальном уровне, представление лучших педагогов к награждению отраслевыми наградами МО РФ; целевое направление ление в пед. вузы работающих учителей; внедрение передовых форм организации и стимулирования труда; система мер по улучшению условий оздоровления и отдыха работников образования) |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
20,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 170,0 | |
Создание условий для повышения образовательного уровня педагогических кадров через заочную форму обучения |
Все ДОУ и УДОД | местный бюджет |
2006-2010 гг. |
25,0 | 40,0 | 40,0 | 40,0 | 145,0 | |
Аттестация педагогических кадров | Все ОУ | в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
7. Укрепление материально- технической и учебно- методической базы |
Обеспечение сохранности школьного здания, кабинетов; создание санитарно-гигиенических, медико-социальных условий для стабильного осуществления учебно- воспитательного процесса |
Руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
50,0 | 50,0 | 50,0 | 50,0 | 200,0 |
Обеспечение выполнения требований СанПиНа 2.4.2.1178-02 по оснащению ОУ учебной мебелью в соответствии с росто-возрастными особенностями учащихся и воспитанников |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
2006-2010 гг. |
100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 400,0 | |
Использование разнообразных источников финансирования деятельности образовательных учреждений |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Совершенствование и укрепление за счет субвенций материально- технической базы общеобразовательных учреждений учебно- наглядными, методическими пособиями |
Отдел образования, руководители общеобразовательных учреждений |
в течение всего периода |
- | - | - | - | - | ||
Совершенствование и укрепление материально-технической базы УДОД и ДОУ учебно-наглядными пособиями, техническими и аудиовизуальными средствами, учебно-методическим оборудованием, нием, спортинвентарем, физио- оборудованием и физиоаппаратурой |
Отдел образования, руководители УДОД и ДОУ |
местный бюджет |
в течение всего периода |
500,0 | 550,0 | 550,0 | 550,0 | 2150,0 | |
Пополнение книжного библиотечного фонда, включая учебники |
Отдел образования, руководители образовательных руководителей |
местный бюджет |
в течение всего периода |
20,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 110,0 | |
Подготовка проектно-сметной документации для капитального ремонта ОУ |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
ФМР | в течение всего периода |
600,0 | 900,0 | 1000,0 | 1000,0 | 3500,0 | |
Проведение мероприятий, обеспечивающих безопасное функционирование образовательных учреждений (установка тревожных кнопок, их функционирование, противопожарные мероприятия) |
Отдел образования, руководители образовательных учреждений |
местный бюджет |
в течение всего периода |
400,0 | 800,0 | 800,0 | 800,0 | 2800,0 | |
Итого: | 2300,0 | 3300,0 | 3400,0 | 3400,0 | 12400,0 | ||||
в т.ч. | местный бюджет | 1450,0 | 2150,0 | 2150,0 | 2150,0 | 7900,0 | |||
ФМР | 850,0 | 1150,0 | 1250,0 | 1250,0 | 4500,0 |
Управляющий делами
Новошахтинской городской Думы |
А.В.Колесников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новошахтинской городской Думы Ростовской области от 25 мая 2006 г. N 108 "Об утверждении целевой программы развития... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.