Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Новошахтинской
городской Думы
от 25 октября 2007 г. N 278
Комплексная программа
профилактики правонарушений в городе
Новошахтинске
Паспорт Комплексной программы профилактики
правонарушений в городе Новошахтинске
1. Основание разработки Программы:
Решение органов государственной власти Ростовской области
2. Координаторы - Заказчики:
Новошахтинская городская Дума
Администрация города Новошахтинска
3. Исполнители:
Администрация города Новошахтинска
Новошахтинская городская Дума
Городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений
Отдел внутренних дел г.Новошахтинска
ГУ МРУИИ N 9 ГУ ФСИН России по РО
Управление социальной защиты населения Администрации г. Новошахтинска
Отдел образования Администрации г. Новошахтинска
Государственное учреждение Центр занятости населения г. Новошахтинска
Управление здравоохранения города Новошахтинска
Сектор по делам несовершеннолетних и работе с молодежью Администрации г. Новошахтинска
Отдел культуры Администрации города
Образовательные учреждения города
Общественные организации
Отдел по физической культуре, спорту и туризму Администрации города
Отдел оплаты труда и социально-трудовых отношений Администрации города
Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтера"
Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай"
Муниципальное учреждение "Новошахтинский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Новошахтинска Ростовской области"
4. Общие положения
4.1. Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений в городе Новошахтинске (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.
4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории города.
4.3. Задачами Программы являются:
- снижение уровня преступности на территории города;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативно-правовой базы органов местного самоуправления по профилактике правонарушений;
- активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти Ростовской области и органов местного самоуправления в предупреждении правонарушений;
- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;
- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
5. Основы организации профилактики правонарушений:
5.1. Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:
- Новошахтинская городская Дума;
- Администрация города Новошахтинска;
- предприятия, учреждения, общественные организации;
- отдельные граждане.
В систему субъектов профилактики правонарушений входит городская межведомственная комиссия по профилактике правонарушений города (далее - ГКПП).
5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей города и т.п.;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программы профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;
- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.
Органы местного самоуправления поддерживают и поощряют деятельность предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для:
- непосредственного участия в профилактике правонарушений;
- охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства;
- охраны помещений и защиты собственности;
- охраны правопорядка;
- разработки рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения;
- оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений;
- распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами;
- осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.
Предприятия, учреждения, организации, основанные на разных формах собственности, общественные движения, религиозные конфессии, участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.
6. Координация деятельности субъектов профилактики
правонарушений возлагается на ГКПП
Деятельность ГКПП регламентируется разработанными и принятыми нормативными правовыми актами органами местного самоуправления.
Решения, принимаемые ГКПП и утвержденные Мэром города, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.
В рамках ГКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.
В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с ГКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализацией принимаемых на ГКПП решений в части их касающейся.
К участию в работе ГКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.
К полномочиям ГКПП относятся:
- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;
- предоставление Администрации Ростовской области, органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение предложений по повышению ее эффективности;
- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;
- координация деятельности субъектов профилактики по:
- предупреждению правонарушений, выработка мер по ее совершенствованию;
- подготовке проектов нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации;
7. Срок реализации программы - 2008-2010 гг.
8. Источники и объемы финансирования программы:
- бюджет городского округа муниципального образования "Город Новошахтинск";
- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности предприятий, учреждений, организаций города;
- спонсорская помощь.
9. Ожидаемые результаты:
Реализация программы позволит:
- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;
- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории муниципального образования "Город Новошахтинск";
- уменьшить общее число совершаемых преступлений;
- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;
- снизить уровень рецидивной и "бытовой" преступности;
- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;
- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;
- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Приложение 1
Основные программные мероприятия на 2008-2010 годы
(всего на осуществление программы необходимо 2 680,86 тыс.руб.)
N | Раздел | Исполнители | Срок исполнения |
Источник финансирования |
||||
08 | 09 | 10 | ||||||
1 | Организационные мероприятия по выполнению программы | |||||||
1.1 | Создать городскую комиссии по профилактике правонарушений (ГКПП) |
Администрация города |
Выполнено | - | ||||
1.2 | Назначить ответственных за организацию профилактики правонарушений |
Администрация города |
Выполнено | - | ||||
1.3. | Осуществлять корректировку действующих программ профилактики правонарушений |
Администрация города ОВД города |
2008-2010 гг. |
|||||
2 | Профилактика правонарушений | |||||||
2.1. | В СМИ регулярно информировать население города о работодателях создавших рабочие места и представляющих в Центр занятости населения вакансии для вышеперечисленных категорий населения с целью рекламирования услуг и товаров, производимых на этих предприятиях. |
Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя Шахтера", Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" ЦЗН |
Ежеквартально | - | ||||
Для работодателей, создавших рабочие места и представляющих в Центр занятости населения вакансии для вышеперечисленных категорий населения, обеспечивать приоритеты по: -подготовке и переподготовке специалистов и работников для заполнения вакантных рабочих мест; -широкому участию в проводимых ярмарках вакансий, специализированных подборах работников, бесплатном профессиональном тестировании. |
ЦЗН | По мере необходимости |
||||||
2.2 | Направить предложения в соответствующие Министерства по созданию стационарных учреждений социального обслуживания, реабилитации и адаптации: |
Администрация города УСЗН Управление здравоохранения города |
В течение I квартала 2008 года |
- | ||||
несовершеннолетних, вернувшихся из воспитательных колоний, спецучреждений и не имеющих жилья |
||||||||
несовершеннолетних наркоманов |
||||||||
лиц, без определенного места жительства и утративших социальные связи |
||||||||
одиноких престарелых и инвалидов, освобожденных из мест лишения свободы |
||||||||
страдающих алкоголизмом и потерявших родственные связи |
||||||||
2.3 | Обеспечить стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
Администрация тт города ОВД города, Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя Шахтера", Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" |
В течетние 2008-2010 гг. |
Федеральный бюджет | ||||
2.4 | Принять меры по предупреждению правонарушений и защите работников предприятия от преступных посягательств путем реализации дополнительных мер защиты (тревожные кнопки, инкассация, страхование) |
Администрация города ОВД города Руководители предприятий, учреждений, организаций |
В течение 2008-2010 гг. |
Средства предприятий, учреждений, организаций |
||||
2.5 | Инициировать заключение соглашений ЧОП и СБ с органами внутренних дел, органами местного самоуправления для участия в охране общественного порядка |
Администрация города ОВД города |
В течение 2008-2010 гг. |
Средства предприятий |
||||
2.6 | Организовать привлечение уличных комитетов к проведению комплекса мероприятий по предупреждению правонарушений |
Администрация города |
Постоянно | - | ||||
2.7 | Обеспечить участие общественности в деятельности формирований правоохранительной направленности, ДНД, оперативных отрядов, активизировать работу внештатных сотрудников милиции |
Администрация города ОВД города Общественные организации |
В течение 2008-2010 гг. |
|||||
2.8 | Обеспечить стимулирование граждан за представление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных правонарушениях |
Администрация города ОВД города |
Постоянно | Средства предприятий, учреждений, организаций |
||||
2.10 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | |||||||
Организовать проведение практических занятий и семинаров с привлечением педагогов учебных заведений города, сотрудников ОВД, духовенства РПЦ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Администрация города Отдел образования Администрации города, Муниципальное учреждение "Новошахтинский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
В течение 2008-2010 гг. |
||||||
Организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учетах в правоохранительных органах (праздники, спортивные соревнования, фестивали и т.д.) в каникулярное время |
Администрация города Муниципальное учреждение "Новошахтинский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних", отдел культуры Администрации города, отдел по физической культуре, спорту и туризму Администрации города |
В течение 2008-2010 гг. |
||||||
Организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, социальных приютах о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом |
Администрация города Муниципальное учреждение "Новошахтинский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних", отдел образования Администрации города |
В течение 2008-2010 гг. |
- | |||||
Организовать выезды на республиканские и Всероссийские спортивные соревнования. |
Отдел по физической культуре, спорту и туризму, отдел образования Администрации города |
371,28 | 393,28 | 420,0 | местный бюджет |
|||
Организовать кампанию по поддержке молодежной газеты "Классная переменка: провести акцию "Дружишь с "Переменкой" - дружишь со спортом" с привлечением трудных подростков и юных спортсменов города; организовать рабочие места для трудных подростков и детей из малообеспеченных семей с целью распространения газеты; организовать льготную подписку на газету для детей из неблагополучных детей и детей-инвалидов; создать редакционную коллегию из числа юных журналистов. |
Администрация города Отдел образования Администрации города ЦЗН Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя Шахтера" |
150 | 150 | 150 | местный бюджет |
|||
2.11 | Организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового пребывания |
Администрация города ОВД города, Муниципальное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Новошахтинска Ростовской области" |
Постоянно | |||||
2.12 | Привлечь приходы Русской Православной Церкви к социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при и храмах |
Администрация города Приходы РПЦ |
Постоянно | Средства РПЦ | ||||
2.13 | Организовать при наркологических лечебных учреждениях обследование лиц, задержанных за совершение правонарушений в состоянии неалкогольного опьянения |
Администрация города Управление здравоохранения города ОВД города |
Постоянно | |||||
2.14 |
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах |
|||||||
Обеспечить работу комиссии по безопасности дорожного движения |
Администрация города ОВД города |
Постоянно | ||||||
2.15 |
Профилактика правонарушений на административных участках |
|||||||
Организовать проведение отчетов участковых уполномоченных милиции перед населением административных участков, коллективами предприятий, учреждений, организаций |
ОВД города Руководители предприятий, учреждений, организаций |
Ежеквартально | - | |||||
Разработать и распространить среди населения памятки (листовки) о порядке действия при совершении в отношении них правонарушений |
ОВД города | Ежемесячно | ||||||
Оптимизировать количество служебных помещений участковых уполномоченных милиции, обеспечив их телефонизацию, оснащение современными средствами связи, копировальной, множительной техникой |
Администрация города ОВД города |
В течение 2008 года |
||||||
Осуществлять комплекс мер по социально-бытовому обеспечению участковых уполномоченных милиции на обслуживаемых административных участках |
Администрация города ОВД города |
Постоянно | ||||||
2.16 | Создать институт общественных инспекторов для работы с лицами, осужденными без лишения свободы, решения задач профилактики правонарушений среди данной категории лиц. |
Администрация города ГУ МРУИИ N9 ГУФСИН России по РО Общественные организации |
Постоянно | - | ||||
2.17 | Профилактические мероприятия в сфере культуры. |
|||||||
День молодежи (общегородская акция "Нет наркотикам!") |
Отдел культуры Администрации города Отдел образования Администрации города Сектор по делам несовершеннолетних и работе с молодежью Администрации города |
Ежегодно | ||||||
Проведение рейдов в учреждения культуры совместно с ОВД для выявления негативных явлений и профилактики правонарушений, проверки качества услуг предоставляемых учреждениями культуры. |
Отдел культуры Администрации города ОВД города |
Ежеквартально | - | |||||
Организация мероприятий по повышению правовой культуры среди населения: устные журналы, выставки, вечера вопросов "Мы и закон" |
Администрация города Городская Дума, ОВД города |
Постоянно | Спонсоры | |||||
Общегородские конкурсы рисунков: "Преступности скажем "Нет!", "Жизнь без наркотиков" |
Администрация города Отдел культуры Администрации города |
Ежегодно | ||||||
Оформление стендов антинаркотической направленности |
Администрация города Отдел культуры Администрации города |
Постоянно | ||||||
Праздник призывника "Служу России" |
Администрация города Отдел культуры Администрации города |
Ежегодно |
||||||
Круглый стол "Нет чужих проблем" |
Администрация города Отдел культуры Администрации города, образовательные учреждения города |
1 раз в квартал |
||||||
Организовать выезды на международные, Всероссийские конкурсы, фестивали |
Отдел культуры Администрации города |
297,3 | 348,8 | 400,2 | Местный бюджет | |||
Зональный молодежный рок-фестиваль "Новое поколение" |
Администрация города Отдел культуры Администрации города |
Ежегодно | Спонсорские средства |
|||||
3 | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | |||||||
3.1. | Создать банк данных о несовершеннолетних, в возрасте от 6,5 до 18 лет, не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительной причины и осуществлять постоянный контроль за ними. |
Отдел образования Администрации города |
Постоянно |
- |
||||
3.2. | Обеспечить работу базы данных о детях, нуждающихся в социальной помощи и медико-психологической поддержке |
Администрация города Управление здравоохранения города, муниципальное учреждение "Новошахтинский социально- реабилитационный центр для несовершеннолетних" |
Постоянно |
- |
||||
3.3. | Обеспечить работу банка данных о выявленных фактах нарушений жилищных, трудовых и иных прав, свобод и законных интересов детей и подростков |
Администрация города ОВД города |
Постоянно |
- |
||||
3.4. | Обеспечить работу автоматизированного банка данных о лицах, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ и причастных к их незаконному обороту |
Администрация города Управление здравоохранения города, ОВД города |
Постоянно |
- |
||||
3.5. | Создать условия для обеспечения занятости подростков путем организации молодежной биржи труда, трудоустройства школьников во внешкольный период, создания рекрутинговой службы |
Администрация города УСЗН |
Постоянно | |||||
3.6 | Широко использовать в работе комплекс учебных и специальных программ и методик по организации и проведению патриотического воспитания детей и старших школьников, обеспечить выполнение комплексной программы по патриотическому воспитанию. |
Администрация города Отдел образования Администрации города |
Постоянно |
- |
||||
3.7 | Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы в средствах массовой информации |
Администрация города ОВД города Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтера", Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" |
Постоянно |
- |
||||
3.8 | Проводить тематические телепередачи, публикации статей по проблемам подростковой преступности, наркомании и токсикомании среди молодежи, детского дорожно-транспортного травматизма |
Администрация города ОВД города Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтера", Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" |
Постоянно |
- |
||||
3.9 | Организовать в средствах массовой информации пропаганду патриотизма, здорового образа жизни подростков и молодежи, их ориентацию на духовные ценности |
Администрация города ОВД города Муниципальное предприятие "Редакция газеты "Знамя шахтера", Муниципальное учреждение "ТелеРадиоКомпания "Несветай" |
Постоянно |
- |
||||
Всего расходов 2 680,86 |
818,58 | 892,08 | 970,2 |
Управляющий делами
Новошахтинской
городской Думы |
А.В.Колесников |
<< Назад |
||
Содержание Решение Новошахтинской городской Думы Ростовской области от 25 октября 2007 г. N 278 "Об утверждении комплексной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.