Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 6 марта 1993 г. N 205, пункт 13, Государственной налоговой службе Российской Федерации поручено провести проверку соблюдения требований валютного законодательства Российской Федерации.
В целях выполнения указанного Постановления государственным налоговым инспекциям поручается провести в течение апреля с.г. проверки на предприятиях, объединения и организациях за 1992 год и первый квартал 1993 года по следующим основным вопросам.
1. Обоснованность переводов средств в иностранной валюте, в том числе:
по внешнеторговым операциям:
-переводов со счетов резидентов (юридических и физических лиц) в уполномоченных банках Российской Федерации на счета нерезидентов в иностранных банках за границей и в уполномоченных банках Российской Федерации, а также на счета резидентов в уполномоченных банках в Российской Федерации и в иностранных банках за границей для оплаты импортных контрактов или выполненных иностранными фирмами на территории Российской Федерации работ и оказанных услуг за иностранную валюту:
- платежей за приобретаемые нематериальные ценности;
- взносов в уставные фонды зарубежных предприятий с участием российского капитала, зарегистрированных на территории иностранных государств;
- переводов зарубежным предприятиям с участием российского капитала, филиалам в иностранных государствах, техноцентрам и представительствам за границей;
- предоставление нерезидентам финансовых кредитов на срок более 1809 дней;
- предоставление нерезидентам отсрочки платежа на срок более 180 дней по импорту товаров, работ, услуг;
по операциям, связанным с движением капитала:
- переводов дивидендов, процентов и иных доходов;
- переводов в оплату прав собственности на недвижимое имущество за границей;
- по операциям с ценными бумагами (покупка облигаций, акций и т.д.).
Указанные переводы должны обосновываться:
а) наличием контрактов с иностранными фирмами и соответствовать их платежным условиям:
б) наличием разрешений (лицензий) Банка России на проведение операций, связанных с движением капитала, а также на открытие счетов резидентов за границей;
в) соответствием переводов техцентрам и представительствам за рубежом утвержденным сметам расходов на их содержание с учетом фактических потребностей на их содержание в течение календарного года;
г) соответствием произведенных выплат дивидендов, процентов и иных доходов фактическим долям участия иностранных инвесторов в капитале российских предприятий, данным бухгалтерского учета и удержанным у источника суммам налогов;
При наличии переводов резидентов (юридических и физических лиц) валютных средства на счета в иностранных банках, открытые на их имя без разрешения Центрального банка России запрашивать остатки средств на них по состоянию на 1.01.93 и 1.04.93.
2. Проверить по данным бухгалтерского учета объемы поставок товаров (работ, услуг) на экспорт в стоимостном выражении и их соответствие заключенным контрактам с выделением в общем объеме экспорта товарообменных операций.
Проверить полноту и своевременность поступления на счета в уполномоченных банках валютных средств от инофирм в оплату поставленных на экспорт товаров (работ, услуг).
Дать анализ инодебиторской задолженности у предприятий и организаций по состоянию на 1 января 1993 г. и на 1 апреля 1993 г., в том числе просроченной (по срокам свыше 180 дней, а также инодебиторской задолженности с истекшими сроками исковой давности, с указанием мер, принимаемых по ее ликвидации.
Проверить обоснованность перечисления авансовых платежей, в том числе в порядке 100% предоплаты, заключенным контрактам на поставку товаров (работ, услуг) по импорту, включая фактическое выполнение импортных контрактов.
3. Проверить наличие разрешения Центрального банка РФ на реализацию на территории Российской Федерации товаров, работ и услуг гражданам за иностранную валюту и соблюдение порядка реализации в соответствии с выданными разрешениями.
4. Проверить наличие фактов выплат заработной платы и иных вознаграждений, а также дивидендов в наличной иностранной валюте и путем перевода на личные счета сотрудников.
5. Проверить факты расчетов и платежей между юридическими лицами, а также между юридическими лицами и гражданами в иностранной валюте на территории Российской Федерации.
6. Проверить данные о суммах в иностранной валюте, израсходованных на командировочные расходы сверх установленных норм, а также на представительские цели, хозяйственные и канцелярские расходы за границей в соответствии с утвержденными сметами расходов и требованиями бухгалтерского учета.
7. Проверить наличие сделок купли-продажи иностранной валюты между предприятиями и организациями минуя уполномоченные банки и валютные биржи.
8. Проверить наличие за границей зарубежных предприятий с участием российского капитала и репатриацию ими прибыли в Российскую Федерацию.
По всем случаям нарушения валютного законодательства, выявляемым в ходе проведения проверок, информировать соответствующее главное территориальное управление Центрального банка РФ.
При обнаружении нарушений порядка зачисления валютной выручки, установленного Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 г. N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин" государственные налоговые инспекции налагают на предприятия штраф в размере всей сокрытой выручки в иностранной валюте или рублевого эквивалента суммы штрафа по текущему курсу Центрального банка на момент выявления нарушений.
В случае выявления в ходе проверок фактов сокрытия доходов или неполного учета объектов налогообложения принимать соответствующие меры предусмотренные налоговым законодательством.
Объектами проведения проверок, в первую очередь, могут быть внешнеторговые организации и крупные предприятия-экспортеры, гостиницы, обслуживающие за иностранную валюту, предприятия розничной торговли за иностранную валюту, предприятия, работающие с иностранными фирмами на условиях консигнации, другие предприятия и организации, выполняющие работы или оказывающие услуги иностранным фирмам и организациям за иностранную валюту.
В случае необходимости проверки могут проводиться совместно с управлениями налоговых расследований.
Формы представления материалов проверок в Госналогслужбу РФ будут разосланы дополнительно.
Материалы проверок представлять в Управление налогов и сборов по внешнеэкономической деятельности до 15 мая 1993 г.
Заместитель Руководителя Государственной
налоговой службы Российской Федерации |
Ю.М.Ульянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 26 марта 1993 г. N ЮУ-6-06/122 "О проведении проверок соблюдения валютного законодательства"
Текст письма официально опубликован не был