Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству
См. также разъяснения Федерального фонда ОМС
С 1 января 2001 года взамен страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды введен единый социальный налог. См. справку
В связи с поступающими многочисленными запросами, а также в соответствии с рекомендациями совещания специалистов территориальных фондов обязательного медицинского страхования, состоявшегося 25-27 октября 1994 года Федеральный фонд обязательного медицинского страхования направляет для руководства в работе прилагаемые "Разъяснения по вопросам организации работы по сбору, учету страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование".
Приложение: Разъяснения по вопросам сбора страховых взносов на обязательное медицинское страхование в 1 экз. на 3 л.
Исполнительный директор |
В.В.Гришин |
Приложение
к письму Федерального фонда ОМС
от 12 апреля 1995 г. N 2-587
Разъяснения
по вопросам сбора страховых взносов (платежей)
на обязательное медицинское страхование
1. О порядке уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование по договорам гражданско-правового характера
В настоящее время законодательством Российской Федерации неопределено понятие "трудовое соглашение".
В связи с этим работники должны быть оформлены в соответствии с нормами, определенными Кодексом законов о труде Российской Федерации, либо выполнять работы по договорам гражданско-правового характера согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации. Согласно Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г N 1018, страховые взносы начисляются предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами в установленных законодательством Российской Федерации размерах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям, в денежной и натуральной форме, в том числе по договорам подряда и поручения.
2. О порядке начисления взносов на заработную плату осужденных
В статье 17 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" определено, что страховой тариф взносов на обязательное медицинское страхование для предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности устанавливается в процентах по отношению к начисленной оплате труда по всем основаниям.
Одновременно в соответствии с пунктом первым Указа Президента Российской Федерации от 30 ноября 1991 г. "Об изменениях в системе оплаты труда осужденных и лиц, содержащихся в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации", начисление заработной платы осужденным, отбывающим наказание в местах лишения свободы, и лицам, содержащимся в лечебно-трудовых профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляется по действующим в соответствующих отраслях народного хозяйства тарифным ставкам и окладам.
В связи с вышеизложенным, на заработную плату осужденных страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляются в установленном порядке.
3. О порядке взыскания с органов исполнительной власти невнесенных страховых платежей на неработающее население
В соответствии с пунктом 28 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года, суммы сокрытых или заниженных страховых взносов (платежей), а также штрафов, предусмотренных законодательством, взыскиваются с работодателей - юридических лиц в бесспорном порядке, а с иных плательщиков страховых взносов (платежей) - в судебном порядке, и зачисляются в установленном соотношении в доходы соответствующих фондов обязательного медицинского страхования.
В настоящее время не предусмотрено освобождение территориальных фондов обязательного медицинского страхования от уплаты арбитражных расходов согласно действующим законодательным актам, а именно: Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации "О государственной пошлине" от 9 декабря 1991 г.; инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации "О государственной пошлине" от 13 марта 1992 г. N 5.
Инструкция Госналогслужбы РФ от 13 марта 1992 г. N 5 утратила силу.
См. Инструкцию Госналогслужбы РФ от 15 мая 1996 г. N 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине"
Арбитражным процессуальным кодексом РФ от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ также не предусмотрено освобождение территориальных фондов медицинского страхования от уплаты арбитражных расходов
В соответствии со ст. 65 Арбитражного-процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, исходя из имущественного положения истца, может отсрочить уплату арбитражных расходов, взыскиваемых в доход государства, или уменьшить размер расходов.
Об установлении размера госпошлины, предоставлении отсрочки и рассрочки по ее уплате см. Федеральный закон от 31 декабря 1995 г. N 226-ФЗ
4. О списании задолженности органов исполнительной власти по плате- жам на неработающее население
В настоящее время законодательными актами и нормативно-распорядительными документами, регламентирующими обязательное медицинское страхование в Российской Федерации, порядок списания задолженности органов исполнительной власти по платежам на неработающее население не определен.
В связи с вышеизложенным, Федеральный фонд рекомендует рассмотреть этот вопрос на заседании Правления территориального фонда обязательного медицинского страхования.
5. О предоставлении территориальными фондами обязательного медицинс- кого страхования в органы государственной налоговой инспекции по субъектам Российской Федерации сведений по формам отчетности 1-Н и 2-Н
Формы статистической отчетности 1-Н "Срочный отчет поступлений государственных налогов и других обязательных платежей во внебюджетные фонды" и 2-Н "Отчет о результатах контрольной работы налоговых инспекций" являются ведомственными и заполняются органами налоговой инспекции. В связи с этим, требование о предоставлении указанных форм фондами обязательного медицинского страхования неправомерно, так как не предусмотрено нормативными документами по обязательному медицинскому страхованию.
В соответствии с пунктом 38 Инструкции о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование, утвержденной постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 1018, сводный отчет по соответствующей территории представляется территориальными фондами обязательного медицинского страхования в установленные сроки в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. Форма "Сводного отчета по взносам в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования" утверждена приказом Федерального фонда от 31 марта 1994 года N 12.
Заместитель
исполнительного директора |
Ю.Н.Крюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального фонда ОМС от 12 апреля 1995 г. N 2-587 "О направлении разъяснений по вопросам сбора страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование"
Текст письма опубликован в Сборнике законодательных актов и нормативных документов "Обязательное медицинское страхование в Российской Федерации", том 2, Москва, 1995
Согласно письму ФФОМС от 26 апреля 2012 г. N 3021/80-1/и настоящее письмо применяется в части, не противоречащей действующему законодательству