Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению МТУ
от 29 июня 1995 г. N 51
Временная технологическая схема выдачи временного свидетельства о признании российского юридического лица декларантом товаров на основе договора (декларантом товаров)
Данная технологическая схема действует временно, до утверждения Правительством Российской Федерации положения о таможенном брокере и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации правил, устанавливающих порядок признания российского юридического лица (далее - предприятие) таможенным брокером и предусматривающих выдачу лицензии, дающей право на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера.
1. Допущение таможней предприятия к декларированию товаров на основе договора производится путем выдачи такому предприятию временного свидетельства о признании декларантом товаров (приложение 1).
2. Временное свидетельство выдается на основании заявления и поданных на рассмотрение документов предприятия:
а) Воскресенской, Зеленоградской, Одинцовской, Ногинской, Подольской, Щелковской таможнями, в регионе деятельности которых находится предприятие, осуществляющее свою деятельность в качестве декларанта товаров:
б) Московским таможенным управлением - в случаях, если:
юридический адрес предприятия и адреса рабочих мест его специалистов по таможенному оформлению находится в г. Москве;
юридический адрес предприятия находится в зоне деятельности одной таможни, а адреса рабочих мест его специалистов по таможенному оформлению находятся в регионах деятельности других таможен.
3. Заявление предприятия подается в таможенный орган в произвольной форме на имя заместителя начальника таможенного органа, курирующего данное направление таможенного дела.
4. Заявление предприятия должно быть рассмотрено таможенным органом в течение пятнадцати дней со дня получения. Окончательный ответ о выдаче временного свидетельства должен быть дан не позднее одного месяца со дня подачи заявления. Недостающие сведения о заявителе таможенный орган вправе запрашивать у самого заявителя, банков, финансовых учреждений, иных государственных органов.
5. К заявлению должны прилагаться следующие документы:
копия устава предприятия;
копия учредительного договора предприятия;
копия свидетельства о регистрации предприятия в местных органах власти;
копия справки из ГОСКОМСТАТа предприятия;
копии справок из банков о наличии рублевого и валютного счетов предприятия;
копии свидетельств специалистов по таможенному оформлению предприятия;
копии документов, подтверждающих прием на работу специалистов по таможенному оформлению;
образцы подписей специалистов по таможенному оформлению и образцы оттисков официальных печатей предприятия, используемых при заверении указанных в ГТД сведений (желательно для каждого специалиста по таможенному оформлению).
6. Копии представляемых документов должны быть заверены нотариально, либо представляться вместе с подлинниками.
Указанные документы представляются в таможенный орган в сброшюрованном виде.
7. Заместитель начальника таможенного органа, либо лицо его замещающее, принимает решение о передаче поданных документов в отдел нетарифного и экспортного контроля данного таможенного органа для проверки указанных в документах сведений.
8. После окончания проверки документов отдел нетарифного и экспортного контроля таможенного органа совместно с отделом АСУ организует выезд на предприятие для ознакомления с рабочим местом (местами), оценки технической оснащенности рабочего места (мест), аттестации специалистов по таможенному оформлению: умения специалистов пользоваться техническими средствами, установленным программным обеспечением и базой нормативно-справочной информации (НСИ).
9. В случае возникновения необходимости либо наличия у предприятия, имеющего юридический адрес в Москве, рабочих мест в зонах деятельности подмосковных таможен отделом нетарифного и экспортного контроля Управления предприятию выдается направление (приложение 2) на обследование рабочих мест специалистов по таможенному оформлению в тот таможенный орган, где предприятие планирует оформлять внешнеэкономические грузы.
10. Наличие у предприятия более чем одного специалиста по таможенному оформлению не является обязательным.
11. Рабочее место специалиста (специалистов) по таможенному оформлению должно располагаться в отдельном помещении, оборудованном компьютерной техникой (с процессором не ниже 386), с установленным программным обеспечением полностью совместимым с АРМ ТИ, факсом, модемом, охранной сигнализацией. Наличие круглосуточной охраны является обязательным.
12. В случае необходимости для проведения проверки качества работы специалистов по таможенному оформлению привлекаются должностные лица из других функциональных отделов таможен и Управления.
13. По результатам осмотра рабочего места должностными лицами таможенного органа является "Акт обследования рабочего места декларанта товаров и аттестации специалистов по таможенному оформлению" (приложение 3).
В акте дается оценка качества работы специалиста (специалистов) по таможенному оформлению: "Удовлетворительно" либо "неудовлетворительно". Не прошедший аттестацию специалист по таможенному оформлению к самостоятельной работе не допускается, о чем предупреждается руководство предприятия, претендующего на получение временного свидетельства.
14. После обследования рабочего места декларанта уполномоченным сотрудником отдела нетарифного и экспортного контроля с визой сотрудника АСУ, на имя начальника отдела нетарифного и экспортного контроля таможенного органа подается служебная записка, в которой излагаются результаты проверки документов, осмотра рабочего места и изучения иных аспектов работы специалистов по таможенному оформлению указанного предприятия. Начальник отдела нетарифного и экспортного контроля визирует данную служебную записку.
15. Собранный пакет документов с заполненным бланком временного свидетельства, либо с письмом об отказе в выдаче временного свидетельства подается на подпись заместителю начальника таможенного органа, курирующему данное направление либо лицу его замещающему.
16. В случае отказа таможенного органа в выдаче временного свидетельства, предприятие, по мере устранения отмеченных недостатков подает повторное заявление, которое будет рассматриваться в установленном порядке.
17. При положительном решении вопроса производится оплата сбора за выдачу временного свидетельства декларанта товаров в установленном размере на счет таможенного органа.
18. Временное свидетельство, не полученное заявителем в течение трех месяцев со дня вынесения решения о признании, а также в случае неосуществления функций декларанта в течение одного года со дня принятия свидетельства, теряет силу.
19. Таможенный орган, в случае многочисленных нареканий со стороны участников ВЭД, либо ухудшения качества работы специалистов по таможенному оформлению предприятия, которое выражается в неправильно оформленных ГТД, вправе приостановить действие временного свидетельства декларанта товаров и провести дообследование рабочих мест и переаттестацию специалистов по таможенному оформлению указанного предприятия.
20. В том случае если рабочие места специалистов при дообследовании не будут удовлетворять требованиям, указанным в п. 11 настоящей технологической схемы либо один из специалистов по таможенному оформлению не пройдет переаттестацию согласно требованиям, изложенным в п. 8 настоящей схемы, таможенный орган вправе аннулировать выданное ранее временное свидетельство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.