Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13
"Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения"
21 августа 1992 г., 12 июля 1993 г.
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока
См. Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденный постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632
Срок действия постановления был продлен распоряжением Правительства РФ от 9 января 1992 г. N 50-р "О продлении срока действия постановления СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения"
В целях перехода к экономическим методам управления природоохранной деятельностью Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Утвердить на 1991 год нормативы платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду на территории РСФСР согласно приложениям N 1-4 и прилагаемый порядок их применения.
2. Советам Министров республик, входящих в состав РСФСР, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам с привлечением местных природоохранных органов: установить на 1991 год в соответствии с указанными в пункте 1 настоящего постановления нормативами платы и порядком плату за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду предприятиям независимо от ведомственной подчиненности; оcуществить в случае необходимости корректировку размеров платежей за загрязнение природной среды в сторону снижения с учетом экологических условий, экономического состояния, а также освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий и зачисления их в счет платежей.
3. Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию, Государственному комитету РСФСР по экономике, Министерству финансов РСФСР, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству при Совете Министров РСФСР, Российскому государственному союзу предприятий, организаций и объединений жилищно-коммунального хозяйства откорректировать в течение 1991 года механизм взаимодействия между органами государственного контроля за охраной природы, коммунального хозяйства и предприятиями, загрязняющими водоемы через системы коммунальной канализации в процессе приема и сброса стоков.
4. Государственному комитету РСФСР по экологии и природопользованию совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разработать с учетом перехода к рыночным отношениям и до 1 ноября 1991 года представить в Совет Министров РСФСР постоянные нормативы платы за загрязнение природной среды и порядок их применения.
Зам. Председателя |
Ю. Скоков |
Управляющий Делами |
А. Третьяков |
Порядок
применения нормативов платы за загрязнение природной среды на территории РСФСР
(утв. постановлением СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13)
21 августа 1992 г.
1. Настоящий порядок предусматривает взимание платы по нормативам с колхозов, совхозов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности и других природопользователей, расположенных на территории РСФСР ( в дальнейшем природопользователи) за:
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных источников;
- выброс в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников;
- сброс в водные объекты или на рельеф местности загрязняющих веществ, в том числе осуществляемый предприятиями и организациями через системы коммунальной канализации (см. примечание);
- размещение отходов.
2. Устанавливаются два вида нормативов платы:
- за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду;
- за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов, размещение отходов) загрязняющих веществ в природную среду.
Постановлением Правительства РФ от 12 июля 1993 г. N 645 в пункт 3 настоящего Порядка внесены изменения
3. Плата за выбросы загрязняющих веществ представляет собой компенсацию за экономический ущерб от загрязнения окружающей среды и производится за предельно допустимые загрязнения за счет себестоимости продукции (работ, услуг), за их превышение за счет прибыли (дохода), остающейся в распоряжении природопользователей.
При отсутствии прибыли (дохода), а также в случае убыточности природопользователя плата за превышение предельно допустимых загрязнений природной среды производится за счет всех имеющихся в распоряжении природопользователей средств, на которые в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.
4. Плата природопользователей за допустимые загрязнения природной среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на фактическую массу предельно допустимых выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.
5. Плата природопользователей за превышение допустимых загрязнений природной среды определяется как произведение соответствующих нормативов платы на величину превышения фактической массы выбросов (сбросов, размещения отходов) над установленными предельно допустимыми выбросами (сбросами, размещением отходов).
6. В случае загрязнения природной среды без оформленного в установленном порядке разрешения на выброс (сброс, размещение отходов) вся масса загрязняющих веществ рассматривается как сверхдопустимая, и плата определяется по нормативам платы за превышение допустимых выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.
7. Плата природопользователей за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от передвижных источников определяется в зависимости от используемого передвижным источником вида топлива как произведение соответствующих нормативов платы на количество израсходованного топлива.
8. В период проведения согласованных с местными контролирующими органами природоохранных мероприятий плата природопользователeй за превышение допустимых загрязнений природной среды определяется этими органами по нормативу платы за предельно допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ.
9. Общий размер платы природопользователей за загрязнение природной среды равен суммам платы за допустимые и превышение допустимых загрязнений природной среды, а также за выбросы загрязняющих веществ от передвижных источников с учетом коэффициентов экологической ситуации и экологической значимости региона и бассейнов рек согласно прилагаемым таблицам 1 и 2
10. Абзац первый утратил силу.
См. текст абзаца первого пункта 10
Перечисление средств осуществляется природопользователями ежеквартально в сроки, устанавливаемые местными природоохранными органами, из расчета ожидаемой или фактической мaссы выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ.
В случае несвоевременного перечисления средств взимается пеня в размере 0,1% от суммы платежа за каждый просроченный день.
При уклонении природопользователей от внесения платы местные природоохранные контролирующие органы вправе потребовать взыскание соответствующей суммы платежа и пени в принудительном порядке через органы арбитража или суда.
11. Плата, взимаемая с предприятий и организаций, отводящих производственные сточные воды через системы коммунальной канализации, поступает на счет предприятий водопроводно-канализационного хозяйства и направляется на совершенствование техники и технологии городских систем водоотведения.
12. Внесение платы за выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ не освобождает природопользователей от выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов и соблюдения природоохранительного законодательства.
13. В случаях аварийных выбросов (сбросов, размещения отходов) загрязняющих веществ в атмосферу, водные объекты и на рельеф местности по вине природопользователей, размещения промышленных и бытовых отходов на неотведенной для этой цели территории, устанавливается десятикратный тариф к нормативам платы за допустимые выбросы (сбросы, размещение отходов) загрязняющих веществ. Масса загрязняющих веществ определяется расчетно или инструментальным замером с момента возникновения нарушения до его ликвидации.
Примечание. Предприятия водопроводно-канализационного хозяйства местных Советов народных депутатов освобождаются от платы за сброс в отводимых сточных водах ингредиентов промышленного происхождения.
Таблица 1
к порядку применения нормативов платы
за загрязнение природной среды на территории РСФСР
Коэффициенты
экологической ситуации и экологической значимости состояния атмосферного воздуха и почвы территорий экономических районов РСФСР
-------------------------------------------------------------------------
| Коэффициенты
| экологической ситуации и
| экологической значимости
Экономические районы РСФСР |-----------------------------
| атмосферного | почвы
| воздуха |
-------------------------------------------------------------------------
Северный 1,4 1,4
Северо-Западный 1,5 1,3
Центральный 1,9 1,6
Волго-Вятский 1,1 1,5
Центрально-Черноземный 1,5 2,0
Поволжский 1,9 1,9
Северо-Кавказский 1,6 1,9
Уральский 2,0 1,7
Западно-Сибирский 1,2 1,2
Восточно-Сибирский 1,4 1,1
Дальневосточный 1,0 1,1
Таблица 2
к порядку применения нормативов платы
за загрязнение природной среды на территории РСФСР
Коэффициенты
экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек
-------------------------------------------------------------------------
Бассейны морей и основных рек | Значение коэффициента
-------------------------------------------------------------------------
Бассейн Балтийского моря
Бассейн р.Невы
Карельская АССР 1,04-1,22
Ленинградская область 1,11-1,91
Новгородская область 1,11-1,13
Псковская область 1,11-1,13
Тверская область 1,04-1,12
Прочие реки бассейна Балтийского моря 1,04
Бассейн Каспийского моря
Бассейн р.Волги
Вологодская область 1,13-1,14
Новгородская область 1,06
Владимирская область 1,16-1,18
Ивановская область 1,16-1,18
Тверская область 1,16-1,17
Калужская область 1,16-1,17
Костромская область 1,16-1,17
Московская область 1,16-1,24
г. Москва 1,16-1,41
Орловская область 1,16-1,17
Рязанская область 1,16-1,17
Смоленская область 1,16
Тульская область 1,16-1,21
Ярославская область 1,16-1,21
Нижегородская область 1,10-1,18
Кировская область 1,10-1,12
Марийская ССР 1,10-1,11
Мордовская АССР 1,10-1,11
Чувашская ССР 1,10-1,11
Тамбовская область 1,08-1,09
Астраханская область 1,30-1,31
Волгоградская область 1,30-1,33
Куйбышевская область 1,30-1,42
Пензенская область 1,30-1,31
Саратовская область 1,30-1,33
Ульяновская область 1,30-1,32
Татарская ССР 1,30-1,40
Оренбургская область 1,09
Пермская область 1,09-1,16
Свердловская область 1,09-1,10
Челябинская область 1,09-1,11
Башкирская ССР 1,09-1,14
Удмуртская Республика 1,09-1,10
Бассейн р.Терек
Дагестанская АССР 1,11
Кабардино-Балкарская АССР 1,11
Северо-Осетинская АССР 1,11-1,23
Чечено-Ингушская АССР 1,11-1,85
Бассейн р.Урал
Оренбургская область 1,08-1,81
Челябинская область 1,08-1,31
Башкирская ССР 1,08-1,19
Прочие реки бассейна Каспийского моря 1,06
Бассейн Азовского моря
Бассейн р.Дон
Орловская область 1,10-1,11
Тульская область 1,10-1,18
Белгородская область 1,11-1,19
Курская область 1,11
Воронежская область 1,11-1,28
Липецкая область 1,11-1,29
Тамбовская область 1,11-1,12
Волгоградская область 1,06-1,08
Пензенская область 1,06-1,07
Саратовская область 1,06-1,08
Ставропольский край 1,26
Ростовская область 1,26-1,85
Бассейн р.Кубани
Краснодарский край 1,49-2,9
Ставропольский край 1,49-1,56
Прочие реки бассейна Азовского моря 1,15
Бассейн Черного моря
Бассейн р.Днепр
Брянская область 1,10-1,50
Калужская область 1,10-1,12
Смоленская область 1,10-1,55
Белгородская область 1,04-1,05
Курская область 1,04-1,24
Прочие реки бассейна Черного моря 1,02
Бассейн Белого и Баренцева морей
Бассейн р.Печоры
Архангельская область 1,0--1,67
Коми ССР 1,0--1,33
Бассейн р.Северной Двины
Архангельская область 1,02-1,69
Вологодская область 1,02-1,16
Коми ССР 1,02-1,17
Кировская область 1,01-1,02
Прочие реки бассейна Белого и Баренцева морей 1,0
Бассейн Тихого и Северного Ледовитого океанов
Бассейн р.Оби
Курганская область 1,05
Свердловская область 1,05-1,30
Челябинская область 1,05-1,20
Алтайский край 1,02-1,06
Кемеровская область 1,02-1,29
Новосибирская область 1,02-1,14
Омская область 1,02-1,18
Томская область 1,02-1,04
Тюменская область 1,02-1,05
Красноярский край 1,01-1,04
Бассейн р.Енисей
Красноярский край 1,02-1,31
Иркутская область 1,02-1,70
Бурятская ССР 1,02-1,70
Тувинская АССР 1,02
Бассейн р.Лены
Иркутская область 1,05-1,23
Бурятская ССР 1,05-1,43
Хабаровский край 1,0 -1,02
Амурская область 1,0 -1,01
Якутская-Саха ССР 1,0 -1,48
Бассейн р.Амур
Читинская область 1,0--1,1
Приморский край 1,0--1,08
Хабаровский край 1,0--1,53
Амурская область 1,0--1,1
Прочие реки бассейна Тихого и Северного
Ледовитого океанов 1,0
Примечание. Коэффициенты экологической ситуации и экологической значимости атмосферного воздуха, водных объектов и почвы могут увеличиваться:
1. Для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, районах Крайнего Севера, на территории национальных парков, особо охраняемых и заповедных территориях, а также на территориях, включенных в международные конвенции, - в 2 раза.
2. Для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, - на 20 процентов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. N 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения"
Текст постановления опубликован в СП РСФСР, 1991, N 9, ст. 117
Настоящее постановление прекратило действие в связи с истечением срока
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление СМ РФ от 12 июля 1993 г. N 645
Постановление Правительства РФ от 21 августа 1992 г. N 613
Распоряжение Правительства РФ от 9 января 1992 г. N 50-р
Срок действия настоящего постановления был продлен на 1992 г.