Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Инструкция Минфина РФ от 23 июня 1995 г. N 58 "О порядке формирования, ведения учета доходов и расходов и составления отчетности по средствам централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации" (утратила силу)

Инструкция Минфина РФ от 23 июня 1995 г. N 58
"О порядке формирования, ведения учета доходов и расходов и составления отчетности по средствам централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Приказом Минфина РФ от 29 мая 1997 г. N 43н настоящая Инструкция признана утратившей силу

См. также письмо Минфина РФ от 12 июля 1995 г. N 71

Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации (в дальнейшем - централизованный фонд) образуется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 1991 г. N 340 "О государственной налоговой службе Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 г. N 144 "Об утверждении положения о фондах социального развития налоговых органов и органов налоговой полиции Российской Федерации" с учетом уточнения источников формирования фонда согласно статьям 50, 52 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1995 год" от 31 марта 1995 г. N 39 - Ф3 и предназначен для финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы, развитию инфраструктуры, повышению квалификации и материального поощрения сотрудников налоговых органов.

Централизованный фонд является целевым бюджетным фондом, формирующимся в соответствии с законодательством Российской Федерации, Средства фонда и его расходы отражаются в составе доходов и расходов федерального бюджета. Средства, поступающие в централизованный фонд, имеют целевое назначение и не подлежат изъятию.

Операции со средствами фонда проводятся только через учреждения Центрального банка Российской Федерации, в случае их отсутствия - в иных банках, уполномоченных осуществлять операции по учету доходов федерального бюджета. При этом Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации и его органы ведут обособленный учет средств, подлежащих зачислению в централизованный фонд, осуществляют в установленном порядке финансирование расходов за счет средств этого фонда.

В соответствии с Бюджетной классификацией Российской Федерации (в дальнейшем - БК РФ), введенной в действие согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 177, средства фонда отражают: доходы - по коду 31300 "Централизованный фонд развития налоговой службы" таблицы 2, расходы - по главному разделу и подразделу по коду 3103 "Централизованный фонд развития налоговой службы" таблицы 4 БК РФ, целевой статье расходов 278 "Целевые бюджетные фонды".

Главным распорядителем средств централизованного фонда является Руководитель Государственной налоговой службы Российской Федерации, утверждающий инструкцию о порядке использования средств фонда.

 

I. Порядок формирования Централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации

 

1. Доходы централизованного фонда формируются за счет отчислений от суммы фактических поступлений в бюджетную систему Российской Федерации (федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации республик, входящих в состав Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга; бюджеты органов местного самоуправления - городов, районов, сельских и поселковых администраций) налогов и других обязательных платежей, контроль за зачислением которых осуществляется налоговыми органами.

Процент отчислений устанавливается законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

2. В соответствии со статьей 50 Закона Российской Федерации "О федеральном бюджете на 1995 год" от 31 марта 1995 г. N 39-ФЗ доходы централизованного фонда в 1995 г. формируются за счет 0,75 процента от суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации (включая штрафные санкции и федеральные налоговые освобождения), контроль за исчислением которых осуществляется налоговыми органами.

Из средств централизованного фонда, сформированных в соответствии с указанным Законом, 71,22 процента поступлений направляется на содержание и развитие Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Средства, поступившие в централизованный фонд сверх суммы 2000,0 млрд. руб., направляются на содержание и развитие налоговых органов по установленным направлениям и в определенных данным Законом пропорциях.

3. Штрафы и другие санкции, взысканные налоговыми органами за нарушение налогового законодательства Российской Федерации, зачисляются в доходы бюджетов по тем же видам доходов, по которым эти санкции применялись.

Отчисления от выявленных налоговыми органами недоимок, а также пени, штрафов и других санкций за нарушения законодательства Российской Федерации в части внебюджетных фондов в централизованный фонд не производятся.

4. Исчисление средств централизованного фонда в части отчислений от сумм фактических поступлений доходов в федеральный бюджет производится Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации ежемесячно на основании данных формы 1-н "Поступление налогов и других обязательных платежей в бюджеты Российской Федерации" Государственной налоговой службы Российской Федерации, данных ежемесячного отчета об исполнении федерального бюджета по форме 412 Центрального банка Российской Федерации, сведений о зачете федеральных налоговых освобождений.

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основании данных формы 1-н в части доходов, поступивших в федеральный бюджет, и суммы произведенного налогового зачета в недельный срок после получения отчета по форме 1-н начисляет причитающиеся фонду средства в размере, не превышающем 0,75 процента от общего объема доходов, поступивших в федеральный бюджет за отчетный месяц, из которых 71,22 процента предназначаются для финансирования мероприятий Государственной налоговой службы Российской Федерации.

5. Исчисление средств централизованного фонда в части отчислений от сумм фактических поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджеты субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления производится финансовыми органами и администрациями органов местного самоуправления на основании данных об исполнении соответствующего бюджета.

По окончании месяца финансовые органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, администрации органов местного самоуправления производят отчисления в централизованный фонд в размере, установленном законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Исчисленные суммы не позднее 10-го числа следующего за отчетным месяца перечисляются финансовыми органами и администрациями органов местного самоуправления платежными поручениями 0401002:

на территории, где счета по учету доходов федерального бюджета открыты органам федерального казначейства, - на лицевой счет 99 балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета";

на территории, где счета по учету доходов открыты налоговым органам, - на лицевой счет 73 "Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации" балансового счета 100 "Доходы федерального бюджета".

По результатам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за первое полугодие 1995 г. финансовые органы и администрации органов местного самоуправления производят перечисление средств, причитающихся к зачислению в централизованный фонд, в указанном порядке не позднее 20 июля 1995 г.

6. Контроль за правильностью исчисления и перечисления средств централизованного фонда за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов органов местного самоуправления осуществляют налоговые органы совместно с территориальными органами федерального казначейства.

В случае превышения фактически поступивших в течение отчетного квартала сумм централизованного фонда, образованных за счет отчислений от доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации в месяце, следующем за окончанием квартала, уменьшает сумму, подлежащую зачислению в централизованный фонд, за счет отчислений от доходов федерального бюджета.

При несвоевременном или неполном перечислении средств, направленных на формирование централизованного фонда, в части отчислений от доходов указанных бюджетов Министерство финансов Российской Федерации производит зачет по соответствующему бюджету в счет причитающихся взаимных расчетов, трансфертов и других средств федерального бюджета.

II. Порядок финансирования расходов за счет средств Централизованного
фонда социального развития Государственной налоговой службы
Российской Федерации

ГАРАНТ:

В дополнение к разделу II настоящей инструкции см. Порядок финансирования государственных налоговых инспекций и управлений (отделов) федеральной службы налоговой полиции по субъектам Российской Федерации за счет части средств, поступивших в Централизованный фонд социального развития Госналогслужбы России и Фонда социального развития ФСНП России, утвержденный письмом Госналогслужбы РФ от 6 августа 1996 г. N ВА-6-19/632

7. Основанием для перечисления средств является сводная смета расходов по использованию средств фонда, утвержденная в установленном порядке Руководителем Государственной налоговой службы Российской Федерации.

Ежемесячно Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации сообщает Государственной налоговой службе Российской Федерации сумму, направляемую на формирование централизованного фонда.

Для зачисления и расходования средств централизованного фонда Государственной налоговой службе Российской Федерации и налоговым органам на местах открываются в установленном порядке в Центральном банке Российской Федерации и его учреждениях текущие бюджетные счета на балансовом счете 120 "Средства федерального бюджета", по главному разделу и подразделу 3103, целевой статье расходов 278 БК РФ, а в Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в редакции от 14 августа 1992 г. N 71 - по разделу 256 "Расходы средств внебюджетных и отраслевых фондов", параграфу 20 "Централизованный фонд социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации", символу 12.

8. Средства централизованного фонда, предназначенные для финансирования расходов по смете Государственной налоговой службы Российской Федерации и для перечисления налоговым органам, расположенным на территориях, где органы федерального казначейства отсутствуют, перечисляются Главным управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации непосредственно Государственной налоговой службе Российской Федерации на указанный текущий бюджетный счет, открытый в Центральном банке Российской Федерации.

9. На территориях, где имеются органы федерального казначейства, перечисление средств централизованного фонда налоговым органам производится территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации на основании представленных в установленном порядке реестров.

10. Остатки средств централизованного фонда, находящиеся на текущих бюджетных счетах налоговых органов, на конец отчетного года не закрываются и используются в следующем году по их целевому направлению.

Суммы, исчисленные по результатам исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отчетного года и поступившие в доход федерального бюджета на лицевые счета 73 и 99 балансового счета 100 в следующем году, включаются в средства, направляемые на формирование централизованного фонда сверх установленного предельного уровня. В таком же порядке учитываются средства централизованного фонда, образованные за счет отчислений от федерального бюджета.

III. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по средствам
централизованного фонда

 

11. Бухгалтерский учет исполнения сметы расходов по средствам централизованного фонда осуществляется на едином балансе по исполнению сметы расходов аппарата налоговых органов в порядке, предусмотренном инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

Средства централизованного фонда, поступившие на текущие бюджетные счета по главному разделу и подразделу 3103 таблицы 4, целевой статье расходов 278 БК РФ, главного и нижестоящих распорядителей ассигнований, отражаются по дебету субсчета 090 "Текущий счет по федеральному бюджету на расходы учреждений, для перевода подведомственным учреждениям и на другие мероприятия" и кредиту субсчета 230 "Финансирование из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" или субсчета 140 "Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия" соответственно.

Средства фонда учитываются обособленно, на отдельных лицевых счетах в многографной карточке ф. 283.

12. Операции по средствам централизованного фонда, находящимся на текущих бюджетных счетах распорядителей ассигнований, производятся в общеустановленном порядке в пределах выделенных средств на основании смет расходов, представленных в органы федерального казначейства для контроля за их исполнением.

13. Аналитический учет кассовых (субсчет 090) и фактических (субсчет 200) расходов осуществляется в книге учета ассигнований и расходов (форма 294) обособленно в разрезе кодов экономической классификации, приведенных в таблице 6 БК РФ в соответствии с инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

IV. Отчетность о поступлении и использовании средств
централизованного фонда

 

14. Отчетность о поступлении и расходовании средств централизованного фонда главным и нижестоящими распорядителями ассигнований представляется в составе месячной, квартальной и годовой отчетности.

15. Государственная налоговая служба Российской Федерации в установленном порядке представляет в Министерство финансов Российской Федерации сводную месячную отчетность об использовании средств централизованного фонда по форме 2-мфб "Отчет об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета" в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 2 марта 1995 г. N 19 "О месячной отчетности об исполнении сметы расходов учреждений, предприятий и организаций, финансируемых из федерального бюджета" и сводную квартальную и годовую отчетность по форме 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации", составленные обособленно от других средств, поступающих из бюджета.

Отчетность о поступлении и расходовании средств фонда нижестоящими распорядителями ассигнований представляется в составе месячной отчетности по форме 2-мфб органам федерального казначейства и своему вышестоящему органу, в составе квартальной и годовой отчетности по форме 2 - своему вышестоящему органу в установленные сроки.

16. За первое полугодие 1995 г. отчетность представляется в ранее установленном порядке по форме 2-цф "Отчет о поступлении и расходовании средств централизованного фонда социального развития".

17. При составлении квартальной и годовой отчетности главный и нижестоящие распорядители ассигнований в справке к балансу "О движении сумм финансирования из бюджета по субсчетам 230, 231 (140 и 143)" полученные в отчетном году средства фонда отражают по показателю "Получено средств бюджета в течение года (квартала) с учетом отозванных средств" по строке 900 графе 7.

18. По состоянию на 1 июля 1995 г. Государственная налоговая служба Российской Федерации представляет в Министерство финансов Российской Федерации, а налоговые органы на местах - в территориальные органы федерального казначейства и своему вышестоящему органу отчет по форме 2-цф с предъявлением банковских выписок об остатках на текущих счетах по внебюджетным фондам.

Орган федерального казначейства проверяет представленные налоговыми органами данные в части остатков, поступления и расходования средств централизованного фонда за первое полугодие 1995 г. и в случаях расхождения данных составляет заключение ф. 21 (приложение 6 к инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 апреля 1994 г. N 26) и в сводном виде по территориям представляет сведения о расхождениях в Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

19. Средства, поступившие в 1995 г. на формирование централизованного фонда на текущие счета по внебюджетным фондам налоговых органов, учитываются при формировании фонда текущего года и засчитываются в счет причитающихся средств за исключением средств, поступивших на указанные счета по актам проверок, произведенных в октябре - декабре 1994 г.

20. Контроль за расходованием средств централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации осуществляют Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации.

21. Настоящий порядок вводится с 1 июля 1995 г.

Министр финансов Российской Федерации

В.Г. Пансков

 

Начальник Главного управления
федерального казначейства

А.В. Смирнов

 

Согласовано

Руководитель Государственной
налоговой службы
Российской Федерации

В.В. Гусев

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Инструкция Минфина РФ от 23 июня 1995 г. N 58 "О порядке формирования, ведения учета доходов и расходов и составления отчетности по средствам централизованного фонда социального развития Государственной налоговой службы Российской Федерации"


Текст инструкции опубликован в "Финансовой газете" 1995, N 28, в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету", 1995, N 8


Приказом Минфина РФ от 29 мая 1997 г. N 43н настоящая Инструкция признана утратившей силу