Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ
от 27 апреля 1992 г. NN 25, НИ-6-02/136
"О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню по новым таксам, введенным в действие с 1 января 1992 года, налога на добавленную стоимость и земельного налога"
Министерство финансов России и Государственная налоговая служба России по согласованию с Комитетом по лесу Минэкологии и природных ресурсов России разъясняют порядок применения прейскуранта N 07-01-01 "Таксы на древесину, отпускаемую на корню", утвержденного 21 ноября 1991 г. Комитетом цен при Министерстве экономики РСФСР, а также исчисления налога на добавленную стоимость по древесине, отпускаемой на корню, и налога за земли лесного фонда.
1. В связи с введением с 1 января 1992 года прейскуранта N 07-01-01 "Таксы на древесину, отпускаемую на корню" с текущего года отчисления в бюджет местных Советов народных депутатов в размере 4 руб. за 1 куб. метр заготовленной деловой древесины, предусмотренные распоряжением Совета Министров СССР от 27 ноября 1990 года N 1995-р, лесозаготовители не производят.
2. Прейскурантом N 07-01-01, введенным в действие с 1 января 1992 года, установлены рентные надбавки (скидки) к таксам на деловую древесину в зависимости от запаса древесины на 1 га эксплуатационной площади и удаленности лесосек от пунктов отгрузки (потребления) древесины. Распределение лесов по степени удаленности от пунктов отгрузки (потребления) древесины производится в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 5 июля 1982 г. N 384 Советами Министров республик, в составе России, администрацией краев и областей.
3. Введенные с 1 января 1992 года налог на добавленную стоимость по ставке 28 процентов и плата за землю лесного фонда по ставке 5 процентов исчисляются каждый в отдельности от суммы таксовой стоимости отпускаемой на корню древесины (включая рентную надбавку), указываемой в лесорубочном билете (ордере).
Причитающиеся суммы налога на добавленную стоимость и плата за землю лесного фонда по выданному лесорубочному билету (ордеру) предъявляются лесозаготовителю согласно извещению об уплате этих налогов. В лесорубочном билете (ордере) перед подписью лесопользователя делается отметка "извещение об уплате налогов получено". (Форма извещения прилагается к настоящему письму).
Налог на добавленную стоимость и плата за землю лесного фонда начисляются по всем лесорубочным билетам (ордерам), выписанным в счет лесосечного фонда 1992 года. В тех случаях, когда на основании лесорубочных билетов, выданных на 1992 год, произведена рубка леса в 1991 году, таксовую стоимость древесины для исчисления указанных налогов следует уменьшить на стоимость древесины, заготовленной досрочно.
Суммы налогов, не начисленные в ранее выписанных лесорубочных билетах в счет лесосечного фонда 1992 года, дополнительно предъявляются лесопользователям письменным извещением.
Налог на добавленную стоимость и плата за земли лесного фонда начисляются всем лесопользователям (включая население) по древесине, отпускаемой на корню, как из лесов государственного значения, так и колхозных лесов. Не производится взимание указанных налогов с лесопользователей, которые в соответствии с законодательством полностью освобождены от платы за древесину, отпускаемую на корню. Не взимаются налоги при осуществлении ухода за лесом, проведения лесоустройства, лесообследования и других лесохозяйственных мероприятий, выполняемых за счет бюджетных ассигнований.
Согласно письму Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 9 марта 1994 г.
NN 9-5-2/1, 02-2-07 действие настоящего письма в части освобождения
органов лесного хозяйства от уплаты налога на добавленную стоимость при проведении перечисленных мероприятий продлено до принятия Положения о внебюджетном фонде воспроизводства, охраны и защиты лесов
Действующие льготы по плате за древесину на корню отдельным категориям лесопользователей сохраняются до принятия Верховным Советом Российской Федерации нового Лесного Кодекса.
Перечисление в бюджет вышеуказанных налогов производится в сроки, установленные для внесения в бюджет платы за древесину, отпускаемую на корню. Лесной доход зачисляется в бюджет по месту нахождения района (города), на территории которого производится лесопользование.
О сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, см. инструкцию Госналогслужбы РФ от 19 апреля 1994 г. N 25
4. Исчисление сумм неустоек за нарушение Правил отпуска древесины на корню, в том числе по результатам освидетельствования лесосек 1991 года, и сумм ущерба за лесонарушения, совершенные предприятиями, учреждениями и организациями, производится исходя из таксовой стоимости древесины, устанавливаемой:
по таксам прейскуранта N 07-01/1, издания 1990 года, - по нарушениям, совершенным до 1 января 1992 года;
по таксам прейскуранта N 07-01-01, издания 1991 года, - по нарушениям, совершенным после 1 января 1992 года, в том числе и по лесосекам 1991 года, на которые была получена отсрочка на заготовку древесины в текущем году.
5. Размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской Федерации и такс для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1992 года N 67, применяются по лесонарушениям, установленным с 5 февраля 1992 года.
В настоящее время размеры неустоек за нарушение лесохозяйственных требований установлены постановлением Правительства РФ от 1 июня 1998 г. N 551
6. Правительство Российской Федерации постановлением от 5 февраля 1992 г. N 67 рекомендовало органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей и автономных образований использовать в качестве дополнительного источника финансирования работ по воспроизводству и охране лесов, развития социальной сферы предприятий и организаций лесного хозяйства до 50 процентов сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства.
Оставшаяся сумма неустоек зачисляется в бюджеты республик в составе Российской Федерации, автономных образований и местные бюджеты, а оставшаяся сумма ущерба за нарушение лесного законодательства перечисляется во внебюджетные фонды местных Советов. Дополнительно выявленные налоговыми инспекциями суммы неустоек и ущерба за лесонарушения при проведении ими контрольной работы полностью зачисляются в бюджет и внебюджетные фонды местных Советов.
7. За несвоевременное перечисление в бюджет лесного дохода начисляется пеня в размере 0,2 процента неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная с установленного срока уплаты.
В связи с настоящим письмом утрачивает силу пункт 3 письма Министерства экономики и финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 03.01.92 N 08/5 В, от 04.01.92 N ИЛ-6-09/25.
Заместитель Министра финансов |
С.В.Горбачев |
Заместитель Руководителя |
Н.В.Иванов |
Заместитель Председателя |
Б.К.Филимонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ и Госналогслужбы РФ от 27 апреля 1992 г. NN 25, НИ-6-02/136 "О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню по новым таксам, введенным в действие с 1 января 1992 года, налога на добавленную стоимость и земельного налога"
Текст письма официально опубликован не был
Согласно письму МНС РФ и Минфина РФ от 22 февраля 2001 г. N ВГ-6-03/159/04-03-01/29 настоящее письмо не применяется с 1 января 2001 г. в связи с введением в действие главы 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса РФ