Письмо Госналогслужбы РФ от 14 февраля 1995 г. N ВП-6-12/83
Направляется "Примерная программа проведения комплексной проверки организации работы государственных налоговых инспекций по учету налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведению Государственного реестра налогоплательщиков", утвержденная 9 февраля 1995 года, для практического применения при осуществлении комплексных проверок госналогинспекции по организации контроля за соблюдением налогового законодательства.
Государственный советник |
В.И.Потапов |
Примерная программа
проведения комплексной проверки организации работы государственных налоговых инспекций по учету налогоплательщиков (кроме физических лиц) и ведению Государственного реестра налогоплательщиков
(утв. письмом Госналогслужбы РФ от 14 февраля 1995 г. N ВП-6-12/83)
В соответствии с налоговым законодательством государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации, районам, городам, районам в городах обязаны вести работу по учету налогоплательщиков и ведению Государственного реестра налогоплательщиков (далее Госреестр), составной частью которого является Государственный реестр предприятий.
Вышестоящие государственные налоговые инспекции при проверке организации работы подведомственных налоговых органов должны проверить и отразить в справке следующие вопросы.
1. Общие вопросы
1.1. Наличие в госналогинспекции самостоятельного подразделения, отвечающего за осуществление работы по учету налогоплательщиков и ведению Госреестра и утвержденного положения о нем.
1.2. Штатная численность и кадровый состав этого подразделения.
1.3. Распределение обязанностей.
1.4. Планирование работы, обеспечение работников методическими материалами, рассмотрение организационных вопросов у руководства и на коллегии.
1.5. Статистические данные по региону в разрезе административно-территориальных единиц данной территории:
- количество налогоплательщиков, стоящих на учете;
- количество налогоплательщиков, прошедших переучет;
- количество налогоплательщиков, не прошедших переучет; в том числе количество налогоплательщиков, ранее стоявших на налоговом учете, но длительное время не сдающих отчет и не заполнивших карту.
2. Организация работы по учету налогоплательщиков
2.1. Порядок осуществления работы по постановке на налоговый учет в местных госналогинспекциях.
2.2. Выявление фактов несоответствия учредительных документов действующему законодательству. Порядок взаимодействия с юридической службой госналогинспекции в части информирования о выявленных фактах и предъявлении исков в суды.
2.3. Осуществление проверки правильности заполнения карт, поступивших от налогоплательщиков.
2.3.1. Визуальная и логическая проверка правильности и достоверности заполненных налогоплательщиками Карт постановки на налоговый учет на основе их механического отбора по нескольким местным госналогинспекциям.
2.4. Правильность расчета индентификационного номера налогоплательщика. Правильность присвоения признаков к номеру включения в Государственный реестр предприятий.
2.5. Выдача документов.
2.5.1. Выдача памятки о видах налогов и других обязательных платежей, подлежащих перечислению в бюджет и внебюджетные фонды Российской Федерации; ее использование в характеристике налогоплательщика по видам уплачиваемых налогов.
2.5.2. Соблюдение порядка выдачи налогоплательщикам справок о постановке на налоговый учет для открытия расчетного (текущего), бюджетного счета или справок об их уведомлении налогового органа о намерении открыть иные счета.
2.6. Учет изменений в данные о налогоплательщике, содержащиеся в Карте.
2.7. Организация хранения документов.
2.7.1. Место и условия хранения Карт поставки на налоговый учет и учредительных документов налогоплательщиков, в том числе для служебного пользования.
2.7.2. Место и условия хранения нормативных документов по вопросам учета налогоплательщиков, ведения Госреестра предприятий.
2.8. Ведение журнала движения документов.
2.8.1. Наличие "Журнала движения документов, принятых от предприятия для постановки на налоговый учет и включения в Госреестр", форма записи в нем.
2.8.2. Выборочная проверка правильности его заполнения.
2.9. Сведения о налогоплательщиках, стоящих на учете в региональной инспекции.
2.9.1. Количество и организационно-правовые формы налогоплательщиков, стоящих на налоговом учете в региональной налоговой инспекции.
2.9.2. Основания для постановки на налоговый учет этих налогоплательщиков.
2.10. Соблюдение процедуры снятия с учета в связи:
- с ликвидацией налогоплательщика;
- с изменением местонахождения налогоплательщика.
2.11. Организация разъяснительной работы:
- участие в разработке проектов нормативных актов субъектов Российской Федерации, касающихся вопросов учета налогоплательщиков в связи с их регистрацией, перерегистрацией, ликвидацией;
- разработка дополнительных методических материалов;
- семинары, совещания с налоговыми органами, органами управления, банками и т. п.;
- информационные сообщения об учете, переучете налогоплательщиков;
- публикации в печати по вопросам организации учета налогоплательщиков.
2.12. Замечания и предложения госналогинспекций по совершенствованию работы по учету налогоплательщиков.
3. Ведение Государственного реестра предприятий
3.1. Формирование данных с помощью ПЭВМ.
3.1.1. Используемые программы ввода данных Карт в ПЭВМ.
3.1.2. Замечания по программам ввода.
3.2. Использование логического контроля. Контроль наличия дублирующих номеров.
3.3. Ведение базы данных.
3.3.1. Наличие администратора базы данных в региональной и местных госналогинспекциях.
3.3.2. Выполнение процедур формирования и ведения региональной базы данных (слияние баз данных местного уровня, внесение изменений в базу, изъятие информации из базы).
3.4. Общая характеристика состояния базы данных на дату проверки. Статистика обращений к базе данных.
3.5. Замечания по программе ведения базы данных.
3.6. Использование базы данных в госналогинспекции.
3.6.1. Наличие в используемом программном обеспечении средств печати группировочных таблиц: "Таблица 1 - Госреестр", "Таблица 2 - Госреестр", "Таблица 3 - Госреестр", "Таблица 4 - Госреестр", "Журнала учета пользователей информации базы данных Госреестра".
3.6.2. Перечень отделов, использующих информацию базы данных Госреестра.
3.6.3. Перечень реквизитов базы данных Госреестра, используемых в ГНИ.
3.7. Взаимодействие региональной и местных госналогинспекций.
3.7.1. Периодичность и состав реквизитов базы данных, передаваемой из местных госналогинспекций в региональную.
3.8. Предоставление информации базы данных Госреестра.
3.8.1. Публикация данных Госреестра.
3.8.2. Ведение журнала предоставления информации базы данных Госреестра.
3.9. Проведение процедуры исключения из базы данных Госреестра.
3.9.1. Создание и ведение архивной части базы данных Госреестра.
3.10. Наличие трудностей и их краткая характеристика.
3.10.1. Организационные.
3.10.2. Методологические.
3.10.3. Технологические.
3.11. Замечания и предложения госналогинспекции по совершенствованию и развитию работы по ведению Госреестра в региональных и местных госналогинспекциях.
4. Взаимодействие с органами власти и управления по вопросам учета налогоплательщиков
4.1. Обеспечение взаимодействия:
- с органами, осуществляющими государственную регистрацию;
- с финансовыми органами, органами Федерального Казначейства Российской Федерации;
- с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, банками и иными кредитными учреждениями;
- со статистическими органами;
- с Управлениями Департамента налоговой полиции Российской Федерации;
- с органами внутренних дел;
- с судебными органами;
- с государственными внебюджетными фондами;
- с органами Государственного таможенного комитета Российской Федерации;
- с территориальными комитетами по управлению государственным (муниципальным) имуществом, фондами государственного (муниципального) имущества;
- с органами учета нежилых помещений, архитектуры, коммунального хозяйства, землеустройства, страховыми организациями, нотариальными и другими органами.
4.2. Наличие двусторонних соглашений об обмене информацией с государственными органами исполнительной власти.
4.3. Замечания и предложения госналогинспекции по обеспечению полноты учета налогоплательщиков.
Начальник Управления |
А.С.Ротнов |
Утверждаю
Первый заместитель руководителя |
В.И.Потапов |
9 февраля 1995 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 14 февраля 1995 г. N ВП-6-12/83
Текст письма официально опубликован не был