Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации
(Приложение N 1 к распоряжению Госкомимущества РФ
от 20 августа 1992 г. N 369-р)
Настоящий документ прекратил действие в связи с окончанием чекового этапа приватизации
1. Общие положения:
1.1.Для осуществления оперативного управления процессом подготовки и проведения комплекса мероприятий по безвозмездной передаче гражданам России приватизируемого государственного имущества создаются республиканские, краевые, областные, окружные, районные, городские, районные в городах территориальные комиссии по введению приватизационных чеков в России (далее по тексту-комиссии).
1.2. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательными актами Российской Федерации, указами Президента России, постановлениями Правительства, нормативными и другими актами Госкомимущества России, решениями Координационного совета по введению в действие системы приватизационных чеков при Правительстве Российской Федерации, решениями и распоряжениями правительств республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, приказами Министерства обороны, МВД, МБ, командования пограничных, внутренних, железнодорожных войск и руководства других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские части и формирования, а также настоящим Положением.
1.3. Деятельность комиссий финансируется из средств республиканского бюджета Российской Федерации, выделенных целевым назначением для реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
1.4. Решения комиссий в рамках их компетенции являются обязательными для исполнения всеми территориальными подразделениями министерств, ведомств и организаций, участвующих в процессе подготовки и проведения комплекса мероприятий по введению в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации.
1.5. Комиссии в своей работе используют печать соответствующего территориального комитета по имуществу.
2. Формирование комиссий
2.1. Комиссии создаются органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов, городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 490 "О порядке введения в действие системы приватизационных чеков в Российской Федерации".
2.2. Подчиненность комиссий определяется структурой административно-территориальных образований.
2.3. Комиссия формируется на основании распоряжения главы администрации соответствующего административно-территориального образования.
2.4. Структура и штаты комиссии утверждаются соответственно органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, районов и городов, районов в городах, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
2.5. В состав республиканских, краевых, областных и окружных комиссий включаются в обязательном порядке:
глава администрации или его первый заместитель (председатель комиссии);
председатель территориального комитета по управлению имуществом (заместитель председателя);
председатель территориального отделения Российского фонда федерального имущества;
управляющий территориальным отделением Сбербанка России;
руководитель территориального органа Министерства безопасности России;
руководитель территориального управления МВД России;
руководитель территориального управления Минфина России;
руководители территориальных органов Министерства обороны России, пограничных, внутренних железнодорожных войск и других министерств и ведомств, имеющих в своем составе воинские формирования;
руководитель территориального органа Федеральной миграционной службы России;
руководитель территориального органа Госкомстата России.
2.6. Состав районных, городских, районных в городах комиссий определяется республиканскими, краевыми, областными или окружными комиссиями с учетом местных условий, исходя из основных задач, функций и полномочий районных, городских и районных в городах комиссий (раздел 4 настоящего Положения).
2.7. К участию в работе комиссий всех уровней могут привлекаться (по усмотрению председателя комиссии) представители средств массовой информации, профессиональных союзов, Советов народных депутатов и др.
3. Основные задачи, функции и полномочия республиканских, краевых, областных и окружных комиссий.
3.1. Оказание содействия учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
3.2. Контроль поступления изготовленных Гознаком приватизационных чеков, организация их приема, хранения, распределения и обеспечение доставки приватизационных чеков в районы и города путем заключения соответствующих договоров с местными отделениями службы спецсвязи Министерства связи Российской Федерации.
3.3. Организация разъяснительной и информационной работы через средства массовой информации о целях и порядке выдачи приватизационных чеков, о правах граждан России, возникающих в связи с получением ими приватизационных чеков.
3.4. Осуществление контроля хода выдачи приватизационных чеков населению республики , края или области на основании сведений получаемых от районных, городских и районных в городах комиссий.
3.5. Решение спорных вопросов, возникающих между низовыми комиссиями, с одной стороны, и организациями и отдельным гражданами - с другой.
3.6. Направление необходимых данных в Координационный Совет и в Госкомимущество России (по мере поступления запросов, но не реже 2 раз в месяц).
3.7. Сбор и учет невостребованных чеков от низовых комиссий и их перераспределение по другим регионам или уничтожение в соответствии с порядком, установленным Госкомимуществом России.
3.8. Составление отдельных списков лиц без определенного места жительства и направление этих списков в специально выделяемые учреждения Сбербанка, а также в местную комиссию, на территории которой расположено данное учреждение Сбербанка.
4. Основные задачи, функции и полномочия районных, городских и районных в городах комиссий
4.1. Составление списков граждан, имеющих право на получение приватизационных чеков, и прикрепление граждан к определенным учреждениям Сбербанка России.
4.2. Составление отдельных списков беженцев и вынужденных переселенцев и направление этих списков в специально выделяемые местные учреждения Сбербанка.
4.3. Оповещение граждан о сроках выдачи приватизационных чеков и о том, в каком учреждении Сбербанка России они могут их получить.
4.4. Направление списков, составленных по п.4.1. в местные учреждения Сбербанка России.
4.5. Оказание (при необходимости) содействия местным учреждениям Сбербанка России в подготовке пунктов выдачи приватизационных чеков.
4.6. Контроль поступления в район, город, городской район необходимого количества чеков и принятие в случае необходимости соответствующих мер, обеспечивающих наличие чеков, организация их приема, хранения и доставки в местные учреждения Сбербанка России.
4.7. Обеспечение тиражирования и доставки в учреждения Сбербанка в необходимом количестве "Памяток владельцам приватизационных чеков ", выдаваемых всем гражданам вместе с приватизационными чеками.
4.8. Организация разъяснительной работы через местные средства массовой информации о порядке и целях выдачи чеков, о правах граждан Российской Федерации, возникающих в связи с выдачей и получением чеков.
4.9. Контроль правильности выдачи приватизационных чеков населению в соответствии со списками, направленными в учреждения Сбербанка России по пп. 3.8, 4.2 и 4.4 (в соответствии с " Инструкцией о порядке выдачи чеков").
4.10.Решение спорных вопросов возникающих в процессе выдачи чеков.
4.11. Контроль хода выдачи чеков населению и направление необходимых данных в вышестоящие комиссии (по мере поступления запросов, но не реже 1 раза в неделю).
4.12. Сбор и учет невостребованных чеков и направление их в вышестоящие комиссии для организации дальнейшего их обрашения или погашения.
4.13. Повсевместное проведение мероприятий по учету и контролю количества использованных приватизационных чеков за 1-2 недели до официального окончания срока их выдачи.
5. Права комиссий всех уровней
Комиссии имеют право:
5.1. Привлекать к своей работе экспертов, общественные и иные организации, способствующие улучшению организации выдачи чеков.
5.2. Вносить в Госкомимущество России и Координационный совет предложения по совершенствованию порядка выдачи чеков.
5.3. Проводить проверки соблюдения правил выдачи чеков.
5.4. Запрашивать у компетентных органов документы, касающиеся сферы деятельности комиссии.
5.5. Обращаться при выявлении нарушений порядка составления списков лиц или правил выдачи чеков в прокуратуру или в судебные органы.
5.6. В случае выявления нарушений приостанавливать на срок до 1 месяца выдачу чеков в отдельном регионе, при этом обязательно ставя в известность вышестоящую комиссию.
6. Ликвидация комиссий
6.1. Комиссии прекращают свою деятельность после выполнения поставленных задач.
6.2. Архив и документация комиссии хранятся в администрации региона в течение 3 лет, после чего уничтожаются с составлением ликвидационного акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о территориальных комиссиях по введению приватизационных чеков в Российской Федерации (Приложение N 1 к распоряжению Госкомимущества РФ от 20 августа 1992 г. N 369-р)
Текст Положения опубликован в журнале "Закон" (приложение к газете "Известия"), сентябрь 1992 г.
Настоящий документ прекратил действие в связи с окончанием чекового этапа приватизации