Письмо Госналогслужбы РФ, Государственной инспекции по обеспечению
государственной монополии на алкогольную продукцию и Минфина РФ
от 26 мая 1995 г. NN ВГ-6-04/294, АВ-6/652, 09-04-02/2
О лицензировании деятельности по производству и оптовой реализации этилового спирта и алкогольной продукции см. постановление Правительства РФ от 9 июля 1998 г. N 727
Письмом Госналогслужбы РФ от 24 июня 1996 г. N ВЗ-6-03/434 установлено, что фармацевтическим организациям и предприятиям аптечной сети для реализации (оптовой продажи) этилового спирта, отнесенного к фармакопейным статьям, в пределах установленных норм для медицинских целей, приобретение специальных лицензий не требуется и указанные организации не являются плательщиками лицензионных сборов за оптовую продажу этой продукции
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" введена плата за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 1997 г. постановление Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1995 года N 197 признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, что является основанием отмены положений других нормативных актов, основанных на указанном постановлении
Для контроля за выполнением настоящего Постановления Государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации предлагается организовать в июне - июле месяце 1995 года проверки плательщиков лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в соответствии с прилагаемой Примерной программой проверки.
Территориальным отделениям Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации по запросам государственных налоговых инспекций передать списки всех организаций, имеющих лицензии, с указанием конкретного разрешенного вида деятельности.
Проверкой необходимо охватить максимальновозможное число плательщиков. Особое внимание обратить на своевременность, полноту, уплаты и зачисления в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
По согласованию на местах к проверке могут быть привлечены представители других государственных органов (налоговой полиции, внутренних дел, службы безопасности).
О результатах проверки и принятых мерах просьба сообщить Государственной налоговой службе Российской Федерации и в копии Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации не позднее 15 июля 1995 года по прилагаемой форме.
Приложение: Примерная программа проверки на 5 листах.
Руководитель
Государственной налоговой службы
Российской Федерации |
В.В.Гусев |
Руководитель Государственной
инспекции по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию при
Правительстве Российской Федерации |
А.И.Вдовенко |
Заместитель министра финансов
Российской Федерации |
А.А.Краснопивцев |
Приложение
к письму Госналогслужбы РФ, Государственной
инспекции по обеспечению государственной
монополии на алкогольную продукцию и Минфина РФ
от 26 мая 1995 г. NN ВГ-6-04/294, АВ-6/652, 09-04-02/2
Примерная программа
проверки плательщиков лицензионного сбора за производство, розлив,
хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
Проверка производится налоговыми органами. Информацию о количестве лицензиатов и их видах деятельности представляют территориальные органы Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию при Правительстве Российской Федерации. В проверке, по согласованию, могут участвовать другие государственные органы (внутренних дел, налоговой полиции, службы безопасности).
В ходе работы необходимо проверить, как обеспечивается своевременность и полнота выполнения законодательных и иных актов по этому вопросу.
При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
1. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.95 N 197 "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение оптовую продажу алкогольной продукции" установлены размеры лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу спирта этилового из всех видов сырья, готовой алкогольной продукции, виноматериалов и спиртосодержащих полуфабрикатов (далее именуется алкогольная продукция).
Лицензионные сборы уплачиваются за каждый вид деятельности:
- производство
- розлив
- хранение
- оптовая продажа
Так, например:
если предприятие вырабатывает этиловый спирт из всех видов пищевого сырья, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор за производство спирта; фракция головная этилового спирта по ТУ 10-0334797-10-91 объектом обложения лицензионным сбором не является в случае реализации ее в качестве сырья для дальнейшей переработки на спирт ректификат I сорта;
если предприятие производит водку и разливает ее в стеклотару, то оно должно иметь лицензию на производство водки и уплачивает лицензионный сбор только за производство;
если предприятие производит виноматериалы с последующей отгрузкой их другому предприятию для розлива, то оно должно иметь лицензию на производство и уплачивает лицензионный сбор только за производство;
если предприятие закупает виноматериалы или водку и разливает их, то оно должно иметь лицензию на розлив и уплачивает лицензионный сбор за розлив.
Лицензии на производство и розлив дают предприятию право на оптовую продажу алкогольной продукции, но только собственного производства в случае, если оно не имеет собственных подразделений по оптовой реализации указанной продукции, начисляющих оптовые наценки.
Если предприятие закупает алкогольную продукцию для последующей ее продажи и формирует свой доход за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на оптовую продажу.
Если предприятие получает, хранит, отгружает алкогольную продукцию и формирует свой доход за счет платы за хранение, то оно должно иметь лицензию на хранение, и уплачивает лицензионный сбор за хранение.
Если предприятие осуществляет хранение и оптовую продажу алкогольной продукции и формирует свой доход за счет платы за хранение и за счет оптовой наценки, то оно должно иметь лицензию на хранение и оптовую продажу и уплачивает лицензионный сбор за хранение и оптовую продажу.
2. Проверить фактические объемы производства, розлива, хранения и оптовой продажи каждого конкретного вида алкогольной продукции.
Убедиться, какие лицензионные сборы фактически уплачены, соответствуют ли виды деятельности плательщика видам, указанным в лицензиях, проверитт правильность исчисления лицензионных сборов.
При проверке исчисления лицензионных сборов обратить особое внимание на правильность исчисления сумм лицензионного сбора в зависимости от группы алкогольной продукции и размера установленной законодательством минимальной месячной оплаты труда: с 1 апреля 1995 г. - 34400 рублей (с учетом телеграммы Минфина России и Госналогслужбы России от 27.04.95 NN 04-04-01; ЮБ-4-03/15н), с 1 мая 1995 г. - 43700 рублей, а также объема алкогольной продукции.
3. Соблюдение порядка и отнесения расходов, связанных с уплатой сборов.
Убедиться, что лицензионные сборы за производство, розлив, хранение и оптовую продажу (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России) перечислены по месту нахождения плательщика в Федеральный бюджет.
4. Соблюдение сроков уплаты лицензионных сборов и представление данных о поступлении в бюджет сумм лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
Обратить внимание на особенности уплаты лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году, имея в виду, что организации, занимающиеся этими видами деятельности, должны производить начисление сумм по фактически отгруженной продукции, начиная с 20 апреля (момента опубликования в газете "Российские вести" Порядка уплаты), не ожидая получения лицензии, а уплата их - не позднее 20 мая.
По организациям, которые не занимались этими видами деятельности, лицензионный сбор в 1995 году уплачивается по фактическим оборотам с внесением первого платежа после получения лицензии (разрешения).
Уплата лицензионного сбора за оптовую продажу алкогольной продукции в 1995 году производится за объем заявленных оборотов, начиная с момента вступления в силу настоящего Порядка уплаты. В случаях превышения общей суммы сбора 1000 кратного размера минимальной оплаты труда перечисление лицензионного сбора в бюджет осуществляется в соответствии с условиями, изложенными в пункте 17.2 Порядка лицензионных сборов (с учетом телеграммы Минфина России, Госалкогольинспекции и Госналогслужбы России).
При этом иметь в виду, что механизм выдачи разрешения на оптовую продажу алкогольной продукции следующий: организация по оптовой торговле представляет в территориальное отделение Госалкогольинспекции пакет документов* (заявление о выдаче лицензии с указанием: полного наименования предприятия, его организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, объемов оптовой реализации и срока действия лицензии; копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации предприятия, справку налогового органа о постановке на учет; согласие органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации на осуществление заявленного вида деятельности; справку о наличии складских помещений и их месторасположении), а также копию платежного поручения об уплате сбора с отметкой банка о зачислении перечисленной суммы.
Отделение Госалкогольинспекции после рассмотрения документов выдает лицензиату разрешение (приказ) на право оптовой продажи. Приказ имеет силу лицензии и подлежит обмену на лицензию в месячный срок после выхода постановления Правительства Российской Федерации "О лицензировании производства, розлива, хранения на предприятиях и оптовой реализации алкогольной продукции".
5. Порядок ведения бухгалтерского учета по лицензионным сборам (правильность бухгалтерских проводок, выделение сборов в расчетно-платежных документах и т. д.).
6. Привлечение к ответственности плательщиков за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции без лицензий.
Начисление пени за несвоевременное перечисление в доход бюджета лицензионных сборов.
Наложено административных штрафов на должностных лиц организаций плательщиков лицензионных сборов и граждан.
7. Выводы и предложения по совершенствованию порядка исчисления, своевременной уплаты и перечисления в бюджет лицензионных сборов за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции.
8. Результаты проверки отразить в таблице по прилагаемой форме:
-------------------------------------------------------------------------
К-во К-во Заяв- Факти- К-во К-во Сумма Сумма Сумма
органи- орга- ленные ческие прове- орга- допол- пред-х взыскан-
заций, низа- объе- объемы ренных низа- нитель- санк- ных
заним- ций, мы (дал) орга- ций, в ных ций плате-
ся кот. (дал) низа- котор. плате- жей,
полу- ций выявл. жей санкций
чили нару-
лицен- шения
зию
-------------------------------------------------------------------------
а) пр-вом
б) роз-ом
в) хране-
нием
г) опто-
вой
продажей
-------------------------------------------------------------------------
Всего
-------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------
* Заявление не рассматривается в случае представления документов не в полном объеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ, Государственной инспекции по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию и Минфина РФ от 26 мая 1995 г. NN ВГ-6-04/294, АВ-6/652, 09-04-02/2 О примерной программе проверки плательщиков лицензионного сбора за производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции
Текст письма официально опубликован не был