Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 14 ноября 1994 г. N 2191-РП
Положение
о механизме снижения населению платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения
Настоящее Положение определяет порядок реализации пунктов 13.2 и 7 постановлений правительства Москвы от 11.01.94 N 41 и от 21.06.94 N 500 о снижении населению размеров оплаты за жилищные и коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения.
Установленные настоящим Положением принципы и порядок оформления документов и проведения населению перерасчетов платежей за отсутствие или некачественное обеспечение услугами имеют силу и при дальнейшем повышении ставок оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
1. Общие положения
При перебоях, нарушении сроков и качества обеспечения населения жилищно-коммунальными услугами производится снижение размеров платежей за оплату жилья или за техническое обслуживание и коммунальные услуги. При этом убытки от снижения платежей должны возмещаться за счет предприятия, виновного в необеспечении или некачественном обеспечении услугами. В договоры, заключаемые между жилищными* и ресурсоснабжающими предприятиями, а также предприятиями, обеспечивающими обслуживание жилищного фонда, в частности лифтового хозяйства, должен быть внесен пункт, предусматривающий порядок возмещения убытков жилищных предприятий от снижения населению платы за нарушение нормативных сроков обеспечения и качества жилищно-коммунальных услуг, связанных с недостатками в работе этих предприятий. Если необеспечение или некачественное обеспечение услугами произошло по вине жилищного предприятия, то убытки возмещаются за его счет (внереализационные потери).
2. Порядок оформления документов при отсутствии одного из видов коммунальных услуг (отопления, горячего или холодного водоснабжения, газоснабжения)
Оформление документов, подтверждающих факт отсутствия одного из видов коммунальных услуг (отопления, холодного или горячего водоснабжения, газоснабжения), производится в следующем порядке:
2.1. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует во всех квартирах дома (подъезда, группы домов), то инициатором по составлению акта об отсутствии услуг должно выступать жилищное предприятие (дирекция единого заказчика, правление ЖК, ЖСК, товарищество собственников, прочая организация, в управлении и на балансе которой находится дом) или ремонтно-эксплуатационное предприятие - указанное зависит от определенных договором условий обслуживания дома.
Время прекращения обеспечения или время отсутствия обеспечения услугами (в частности отопления с момента начала отопительного периода или невключения горячей воды - при истечении нормативного срока ремонтных работ) должно быть отмечено в журнале объединенной диспетчерской службы - ОДС (правления). Затем указывается время (дата, час) начала работы систем тепло-, газо- или водоснабжения и составляется соответствующий акт. Акт подписывается сотрудником жилищного предприятия, уполномоченным на то приказом по предприятию (техник-смотритель, инженер, старший диспетчер и т.п.), а также представителем общественности дома (домов, подъезда) и соответствующего ресурсоснабжающего предприятия, если его вина в отсутствии или плохом качестве услуги неоспорима или вопрос об ответственности имеет спорный характер. Представитель ресурсоснабжающего предприятия приглашается телефонограммой, имеющей номер, дату (ее копия подлежит хранению в течение года). Если представитель ресурсоснабжающего предприятия не явился, об этом делается соответствующая запись в акте с указанием номера и даты посланной телефонограммы. Копия телефонограммы прикладывается к акту. Оформленный таким образом акт является для жилищного предприятия основанием для отнесения на убытки суммы перерасчетов населению коммунальных платежей за необеспечение услугами или же предъявления их ресурсоснабжающему предприятию.
При указании в акте времени возобновления обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия требуется только при наличии разногласий.
Все разногласия между жильцами, проживающими в домах, находящихся в управлении муниципального жилищного предприятия, и этим предприятием по вопросам составления названных актов выносятся на рассмотрение Управления муниципального округа.
2. Если отопление, холодное или горячее водоснабжение, газ отсутствует в одной квартире, то жилец этой квартиры (наниматель или собственник) подает заявку на ОДС (правление) жилищного предприятия. Диспетчер (работник правления) записывает время подачи заявки. В акте указывается время (дата, час) подачи заявки жильцом и время (дата, час) возобновления обеспечения услугами. Время устранения нарушений также фиксируется в журнале на ОДС (правлении).
Если обоснованность заявки жильца не подтвердится в результате проверки, об этом делается соответствующая запись в акте.
Подписание акта и рассмотрение разногласий производится в вышеизложенном порядке, но вместо представителя общественности акт подписывает жилец данной квартиры.
При отсутствии спорных вопросов при подписании акта о возобновлении обеспечения услугами подпись представителя ресурсоснабжающего предприятия не требуется.
3. Порядок оформления документов при некачественном обеспечении услугами теплоснабжения
При температуре воздуха в помещении или горячей воды ниже нормативных параметров по заявке жильца через ОДС (правление) квартиру обязан посетить уполномоченный на то сотрудник жилищного предприятия (техник-смотритель, инженер и т.п.), проверить работу нагревательных приборов и системы водоснабжения, замерить температуру воздуха или воды и составить акт. Если жалоба поступила на низкую температуру воздуха в квартире, то в акте обязательно указывается, проведены ли ее жильцом мероприятия по утеплению оконных и дверных заполнений.
Внутренняя температура воздуха замеряется на внутренней стене помещения на расстоянии 1,0 м от наружной стены и 1,5 м от пола. Температура горячей воды замеряется непосредственно в точке водоразбора специальным термометром для определения температуры жидкости.
При необходимости, если виновато теплоснабжающее предприятие, для подписания акта в изложенном в разделе 2 порядке приглашается его представитель. В акте первоначально фиксируется время (дата, час) отсчета некачественного обеспечения услугами (поступление заявки от жильца на ОДС), а затем время (дата, час) устранения нарушений.
Если результаты замеров показывают необоснованность жалобы или жильцом не проведены мероприятия по утеплению квартиры, то акт составляется только в том случае, если жилец этого требует. Факты, изложенные в акте, могут быть обжалованы жильцом в Управление муниципального округа, если дом находится в управлении муниципального жилищного предприятия, а в других случаях - в судебном порядке.
4. Порядок оформления документов, если в доме не работает лифт
Если в доме не работает лифт не менее одних полных суток (за исключением проведения ремонтных работ), то на основании заявок жильцов на ОДС, жилищное предприятие составляет акт с участием представителя предприятия, обслуживающего лифтовое хозяйство.
Представитель подрядного специализированного предприятия приглашается в том же порядке, как и ресурсоснабжающего предприятия. От имени жильцов акт подписывает представитель домовой общественности, а если такового нет, один из заявителей.
При регулярных перебоях в работе лифтов часы отключения могут суммироваться. Для этого в акте следует отражать время (часы), когда лифт не работает, чтобы установить количество полных суток отключения в течение месяца.
5. Общий порядок составления актов о необеспечении или некачественном обеспечении услугами
При составлении актов должны соблюдаться следующие требования:
- в акте указывается начальное время отключения (несвоевременного включения) или некачественного обеспечения услугами (время заявки и ее регистрационный номер в журнале ОДС, правления) и время нормализации работы систем (механизмов), а также количество полных суток отсутствия услуги;
- акты подписываются представителем жилищного предприятия, представителем общественности дома или подъезда (или жильцом квартиры, когда необеспечение услугами или перебои в их обеспечении касаются только этой квартиры) и представителем предприятия по чьей вине произошло необеспечение или некачественное обеспечение услугами (если это не вина жилищного предприятия или вопрос носит спорный характер);
- в акте указываются причины необеспечения или некачественного обеспечения услугами и сторона, виновная в этом.
При отключении систем водо-, тепло- и газоснабжения, лифтов, вызванной экстремальной ситуацией, угрожающей жизни людей, перерасчет платы населению не производится.
Споры между жилищным и ресурсовнабжающим или подрядным предприятием решаются в установленном законом порядке.
6. Порядок проведения перерасчетов
Основанием для проведения населению перерасчетов за необеспечение или некачественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами являются оформленные в установленном порядке акты.
Перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги за нарушение нормативных сроков и качества их обеспечения может осуществляться по итогам работы за месяц, если нарушения в обеспечении и качестве услуг носят регулярный характер.
При проведении населению перерасчета за неоказание услуги сумма снижения оплаты засчитывается в счет будущих платежей. Перерасчет производится, исходя из условий и ставок снижения, утвержденных на соответствующий период времени постановлением правительства Москвы за каждые полные сутки необеспечения услугами. Если гражданин (семья) имеет льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, то сумма, подлежащая возврату, уменьшается исходя из размера (процента) льгот. Возникновение спора между жилищным и ресурсоснабжающим или подрядным предприятием о причинах перебоев или некачественном обеспечении услугами, а также по определению виновной стороны, не может служить основанием для отказа населению в соответствующих перерасчетах.
Убытки жилищных предприятий, образовавшиеся в результате перерасчета платы населению за жилищно-коммунальные услуги определяются как 50% от установленного правительством Москвы размера снижения платежей.
------------------------------
* Здесь и далее понятие "жилищные предприятия" включает в себя муниципальные жилищные предприятия (дирекции единого заказчика), ЖК, ЖСК, товарищества собственников и прочие организации, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 14 ноября 1994 г. N 2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.