Постановление правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211
"О программе реализации жилья в 1995 г."
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Согласно постановлению Правительства Москвы от 14 мая 1996 г. N 419 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что принятая на 1994 год программа строительства жилья в целом выполнена. Построено 3020 тыс.кв.м жилых домов, в том числе на территории города - 2472 тыс.кв.м, что на 200 тыс.кв.м больше, чем в 1993 году, и более 500 тыс.кв.м вне города.
Несмотря на то, что жилищное строительство в 1994 г. осуществлялось в сложных условиях, по заказу правительства Москвы построено 1070 тыс.кв.м муниципального жилья; около 670 тыс.кв.м жилья на продажу; более 340 тыс.кв.м в домах ЖСК. По заказам предприятий и организаций - более 490 тыс.кв.м.
Кроме того, префектами административных округов было распределено более 500 тыс.кв.м площади за выбытием граждан.
Общая направленность развития жилищной сферы города в 1994 году определялась совершенствованием правовых организационно-экономических и социальных механизмов формирования рынка жилья, ускорением преодоления сложившихся негативных тенденций переходного периода:
- разработан проект Московской городской программы "Жилище" и перечень первоочередных мер ее реализации;
- разработаны и утверждены Положение о порядке и условиях возмещения убытков собственникам жилых помещений при отселении их из домов, подлежащих сносу, реконструкции, комплексному капитальному ремонту и по другим основаниям и Положение о маневренном жилищном фонде;
- разработан порядок распределения и оформления жилой площади в домах, построенных с привлечением средств инвесторов, на участках, отводимых префектами административных округов;
- разработан порядок приема жилых помещений, находящихся в собственности инвесторов, как для осуществления переселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, так и в порядке компенсации доли правительства Москвы в реконструируемых зданиях;
- начат процесс передачи прав на управление жилыми домами товариществам собственников;
О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в г. Москве в соответствие с Жилищным кодексом РФ см. постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП
- идет становление залогового кредитования в жилищной сфере;
- разработан и принят единый порядок перевода жилых помещений в нежилой фонд, оформления документов о разрешении перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах;
- разработан и утвержден порядок страхования жилья в г. Москве;
См. Положение о системе страхования в г. Москве жилых помещений, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 1 октября 2002 г. N 821-ПП
- продолжается работа в области защиты прав и интересов граждан от противоправных действий при приватизации и отчуждении жилых помещений;
- проводится совместно с МНИИТЭПом и Центром содействия жилищной реформе разработка проекта типового паспорта на жилое помещение.
За минувший год улучшили свои жилищные условия около 60 тыс. семей; в целях стабилизации работы предприятий и организаций, обеспечивающих жизнедеятельность города в новых экономических условиях, в 1994 году продолжалось выделение площади работникам органов внутренних дел, здравоохранения, народного образования и других служб города.
Комплекс мер, осуществляемых правительством Москвы в соответствии с распоряжением Премьера правительства Москвы от 10.06.94 г. N 1030-РП "О поддержке жилищно-строительных кооперативов, сформированных в 199394 гг." для поддержки кооперативного строительства в городе, позволил в 1994 году увеличить объем ввода домов ЖСК по сравнению с прошлым годом. Для компенсации затрат при строительстве домов ЖСК кооперативам оставлено право продажи до 10% площади и из бюджета города направлено около 120 млрд.рублей.
Однако жилищная проблема в городе продолжает оставаться острой.
Проведенные в октябре-ноябре 1994 года социологические исследования показали, что в пятерку самых важных проблем вошла и жилищная.
Количество очередников по месту жительства по состоянию на 01.01.95 составляет более 195 тыс.семей, из них около 40% очередники льготных категорий.
Кроме того, около 50 тыс. семей подлежат переселению из ветхих и аварийных строений; из домов, подлежащих реконструкции и капитальному ремонту с перепланировкой; из 5-ти этажных жилых домов первого периода крупнопанельного домостроения; для освобождения строительных площадок.
Финансирование жилищного строительства в Москве в 1994 году осуществлялось, в основном, за счет внебюджетных источников:
средств от продажи части муниципального жилья;
средств предприятий и организаций, привлекаемых к строительству;
средств инвесторов.
В связи с тем, что себестоимость строительства из-за инфляционных процессов резко возросла, в 1994 году, как это и прогнозировалось, уже отсутствовал тот эффект от продажи жилья, который был, например, в 1993 г., когда за одну проданную квартиру можно было построить 3-4 бесплатных муниципальных квартиры.
Поэтому были приняты меры по активизации продажи жилья: в соответствии с постановлением правительства Москвы от 31.05.94 N 458 "О размещении дополнительного (эксклюзивного) жилья в центральной части города" в центральной части города осуществляется строительство эксклюзивного жилья для продажи его на аукционах; для дополнительного привлечения средств, в том числе и средств населения, к жилищному строительству, выпущены Московские жилищные облигации.
О выпуске московского жилищного облигационного займа см. постановление правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N 876
Принимая во внимание, что для обеспечения финансирования жилищного строительства объем жилья, направляемого на продажу, ежегодно увеличивается, все большее значение приобретает работа в административных и, прежде всего, в муниципальных округах по рациональному и эффективному использованию жилой площади, направлению ее на решение наиболее важных социальных задач, продуманный и комплексный подход к решению вопросов, требующих большого объема жилой площади (прежде всего это переселение граждан из ветхих, аварийных домов, домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту, отселение жителей с участков нового строительства).
В соответствии с постановлением правительства Москвы от 04.01.94 г. N 10 "О прогнозе социально-экономического развития Москвы в 1994 году и основных показателях развития городского хозяйства" о социально-экономическом развитии Москвы в 1994 году проведена работа по изъятию площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих устойчивое финансирование строительства жилья на отведенных им земельных участках. За нарушение сроков строительства и в связи с отсутствием у этих предприятий источников финансирования в течение года изъято около 200 тыс.кв.м, финансирование строительства которых уже осуществляется за счет внебюджетных источников, консолидируемых правительством, а для компенсации затрат не менее 50% этого жилья направляется на продажу. Данная работа будет продолжена и в 1995 году.
Выполнение программы реконструкции центральной части города, комплексных программ реконструкции пятиэтажных жилых домов и застройки многих микрорайонов в сложившейся части города также в большей мере зависит от работы на местах - в административных и муниципальных округах.
Отсутствие четких графиков переселения, взаимоувязанных со сроками начала работ на объектах, и недостаточный контроль за своевременным вводом домов после реконструкции приводит к тому, что с одной стороны площади на переселение не хватает, а с другой в более чем 100 полностью отселенных домах работы не начаты. Ввод жилых домов после капитального ремонта и реконструкции, как правило, планируется на конец года, планы по вводу жилых домов ежегодно срываются.
В префектурах отсутствует или недостаточно используется маневренный фонд.
В целях сохранения и развития положительных тенденций в жилищной сфере, преодоления негативных явлений, продолжения решения социальных задач, правительство Москвы постановляет:
1. Признать необходимым строительство в 1995 году не менее 3,1 млн.кв.м общей жилой площади жилых домов.
2. Согласиться с предложениями Департамента перспективного развития г. Москвы, Департамента строительства и Департамента муниципального жилья о структуре жилищного строительства на 1995 г. (приложения 1-3).
3. Утвердить основные пропорции реализации в 1995 г. площади в жилых домах-новостройках, после капитального ремонта и реконструкции, площади, освобождающейся за выбытием граждан (приложения 4-15).
4. Утвердить:
4.1. Положение о порядке и условиях продажи муниципального жилья в Москве (приложение 16).
4.2. Перечень предприятий и организаций, которым предоставляется право приобретения жилья по льготным ценам (приложение 17).
5. Установить, что в 1995 г.:
5.1. Улучшение жилищных условий очередников по месту жительства осуществляется за счет:
- предоставления муниципального бесплатного жилья социального использования;
- продажи жилья с предоставлением субсидий в размерах до 70% стоимости строительства в соответствии с нормативными актами правительства Москвы;
- предоставления жилья в домах ЖСК, сформированных до 01.01.95, с частичной компенсацией удорожания стоимости строительства;
- продажи жилья по себестоимости с оплатой в рассрочку;
- продажи жилья по льготным ценам.
5.2. Жилищный фонд социального использования, в первую очередь направляется для улучшения жилищных условий:
- инвалидов и участников Великой Отечественной войны, одиноких женщин - участниц Великой Отечественной войны, бывших малолетних узников концлагерей;
- очередников льготных категорий, подлежащих обязательному обеспечению в 1995 г. в соответствии с действующим законодательством: демобилизованных офицеров, народных судей, участников ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, реабилитированных, туберкулезных больных.
5.3. Очередникам префектур, не обеспеченным по плану 1994 года, предоставляется преимущественное право использования безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья, на покупку жилья с оплатой в рассрочку в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94 N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Москве".
См. Положение о порядке и условиях предоставления жителям города Москвы субсидий на строительство или приобретение жилища, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 26 октября 2004 г. N 729-ПП и Положение о порядке и условиях предоставления безвозмездных субсидий для выкупа комнат гражданам, проживающим в коммунальных квартирах и нуждающимся в улучшении жилищных условий, утвержденное распоряжением Мэра Москвы от 24 июня 1999 г. N 668-РМ
6. Установить, что для сохранения муниципального фонда социального использования заселение жилья, предоставляемого предприятиям, организациям и службам городского хозяйства бесплатно, осуществляется на условиях аренды в соответствии с постановлением правительства Москвы от 10.02.93 N 142 "Об упорядочении организации управления жилищным фондом в г. Москве".
7. Установить, что переселение граждан из домов, подлежащих реконструкции и комплексному капитальному ремонту с перепланировкой, осуществляется, как правило, на площадь, поступающую в муниципальный фонд в домах, реконструкция которых будет закончена в 1995 г. В первую очередь отселению подлежат жители из домов, предназначенных под жилые цели, в которых осталось проживать 1-5 семей.
8. Префектурам административных округов, АО "Москапстрой" осуществлять переселение жителей с участков застройки, направляя площадь на переселение только тех объектов, без сноса которых невозможно дальнейшее строительство.
9. Департаменту муниципального жилья:
9.1. Осуществить в 1995 году реализацию жилой площади в соответствии с основными пропорциями (приложения 4-15).
9.2. Утвердить до 20.03.95 перечень объектов первоочередного городского переселения.
9.3. Подготовить до 20.03.95 предложения правительства Москвы в Московскую городскую Думу о передаче права определения сроков и условий приватизации жилищного фонда в компетенцию субъектов Федераций для внесения этого вопроса в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу.
9.4. До 01.06.95 совместно с префектурами административных округов подготовить Положение о порядке замены по обращению граждан занимаемых ими жилых помещений, превышающих социальную норму, на жилые помещения в пределах нормы.
9.5. Завершить к 30.12.95 создание информационно-справочной системы "Жилище".
9.6. Совместно с Департаментами строительства, перспективного развития г. Москвы и префектурой Северо-Западного административного округа провести эксперимент по строительству в 1995-98 гг. жилого поселка в мкр.8а Митино с целью создания кондоминиума.
9.7. Организовать продажу в 1995 г. жилой площади с целью максимального привлечения средств на финансирование строительства муниципального жилья, а также расширения возможностей для приобретения жилой площади москвичами (приложения 8-12).
9.8. Совместно с департаментами строительства и перспективного развития г. Москвы до 01.05.95 г. завершить работу по изъятию жилой площади у предприятий и организаций, не обеспечивающих в 1995 г. гарантированного финансирования или нарушивших сроки перечисления средств на указанное строительство. Изъятую площадь направить в равных долях на продажу и для использования в качестве жилищного фонда социального назначения для решения общегородских задач.
9.9. Осуществлять координацию и контроль за использованием муниципальной жилой площади, в том числе площади за выбытием граждан.
9.10. Совместно с Департаментом финансов, Департаментом строительства организовать работу по размещению, обращению и погашению облигаций Московского жилищного облигационного займа.
9.11. Определить до 20.03.95 перечень предприятий и организаций в соответствии с пунктом 5 постановления правительства Москвы от 25.10.94 N 976 "О мерах, направленных на совершенствование использования общежитий", осуществляющих расселение аварийных общежитий, предоставив указанным предприятиям и организациям возможность приобретения в 1995 г. жилой площади с оплатой по ее себестоимости.
9.12. Продолжить работу по внесению предложений по отмене распорядительных документов, касающихся всех видов переселений и утративших свою актуальность.
9.13. Обеспечить предоставление очередникам по месту жительства безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья и продажу им по себестоимости 60 тыс.кв.м общей жилой площади в порядке, установленном постановлением правительства Москвы от 20.09.94 N 795 "О предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в г. Москве".
10. Префектурам административных округов:
10.1. Совместно с Департаментом муниципального жилья до 20.03.95 утвердить программы реализации жилой площади с учетом основных пропорций (приложения 4-15).
10.2. При заключении дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам на реконструкцию зданий не допускать увеличения доли инвестора за счет уменьшения объемов площади, предназначенной для переселения граждан.
10.3. Совместно с Департаментом муниципального жилья организовать работу по учету очередников по месту жительства, изъявивших желание использовать безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья.
10.4. Обеспечить предоставление жилья:
- к 1 мая 1995 г. всем инвалидам Великой Отечественной войны, одиноким женщинам - участницам Великой Отечественной войны, бывшим малолетним узникам концлагерей по 1993 год постановки на учет и участникам Великой Отечественной войны до 1987 года постановки на учет;
- до конца 1995 года всем участникам Великой Отечественной войны по 1993 год постановки на учет.
10.5. Совместно с Советами ветеранов организовать работу по предложению жилья инвалидам и участникам Великой Отечественной войны.
10.6. Совместно с Департаментом муниципального жилья для выполнения комплексных программ реконструкции центральной части города и микрорайонов с физически и морально устаревшим жилым фондом до 20.03.95 составить графики переселений, учитывающие:
- сроки начала и окончания работ;
- строительство "пионерных домов";
- волновое переселение жителей;
- ввод нового и отреконструированного жилья на участках, определенных указанными программами.
11. Перенести сроки исполнения распорядительных документов по отселению граждан из строений, подлежащих сносу, реконструкции, капитальному ремонту и по другим причинам, и не обеспеченным площадью в 1995 году, на 1996-1997 гг.
12. Департаменту муниципального жилья, АО "Москапстрой" и Департаменту строительства представить предложения о возложении функций единого заказчика по строительству муниципального жилья на Департамент муниципального жилья.
13. Департаменту муниципального жилья совместно с префектурами административных округов до 01.04.95 внести в правительство Москвы предложения по корректировке решений, связанных с необходимостью выделения жилой площади на переселение жителей для выполнения программ реконструкции центральной части города, пятиэтажных жилых домов, застройки микрорайонов в сложившейся части города.
14. Считать программу улучшения жилищных условий москвичей, принятую на 1994 год, в основном выполненной; постановление правительства Москвы от 22.03.94 г. N 226 "О реализации заданий правительства Москвы на 1993 год по обеспечению москвичей жильем и основных направлений использования жилой площади, вводимой в эксплуатацию по заданиям 1994 года" с контроля снять.
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Коробченко В.А., министра правительства Москвы Сапрыкина П.В. (в целом) и членов правительства по принадлежности.
Премьер правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 14 марта 1995 г. N 211 "О программе реализации жилья в 1995 г."
Текст постановления опубликован в газете "Тверская, 13" N 14, 6 - 12 апреля, 1995 г., в "Вестнике Мэрии Москвы", 1995 г., N 7
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2015 г. N 220-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля