Постановлением Московской городской Думы от 23 апреля 1997 г. N 27 настоящее постановление снято с контроля в связи с выполнением
Во избежание серьезных социально-политических последствий, в связи с многочисленными проявлениями недовольства и возмущения москвичей резко возросшими платежами за жилье и коммунальные услуги в условиях продолжающегося ухудшения материального положения основной части населения, а также в связи с введением в действие постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг" без предварительного обсуждения на заседании Думы Московская городская Дума постановляет:
1. Обратить внимание Мэра Москвы на:
1.1. Неудовлетворительную работу органов городской администрации по информированию москвичей о новой системе оплаты жилья, этапах ее введения и порядке предоставления жилищных субсидий.
1.2. Проведение Правительством Москвы поэтапного повышения оплаты жилья и коммунальных услуг в городе без обсуждения в Московской городской Думе необходимых подготовительных мероприятий, определенных постановлением Думы от 16 марта 1994 года N 22 (пп. 6.2 и 7.1) "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
2. Предложить Правительству Москвы:
2.1. Приостановить действие постановления Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг" до рассмотрения Московской городской Думой хода реформы оплаты жилья и коммунальных услуг и принятия решения по этому вопросу.
2.2. Отложить с 1 июля 1995 года до 1 января 1996 года введение новых ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг".
Ограничить размер ставок оплаты жилья и коммунальных услуг, вводимых с 1 июля 1995 года, уровнем, учитывающим инфляцию за прошедшее полугодие 1995 года.
2.3. Производить начисление жилищных субсидий гражданам с учетом индексации минимальной заработной платы.
2.4. Снизить с апреля 1995 года максимально допустимую долю собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг с 15% до 10%.
О стандартах г. Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, см. также Закон г. Москвы от 1 ноября 2006 г. N 54 вступающий в силу с 1 декабря 2006 г., но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования названного Закона
2.5. Не взимать пени с работников бюджетных организаций за жилье и коммунальные услуги при задержке выплаты им заработной платы.
2.6. При начислении платежей за жилищно-коммунальные услуги на льготных условиях исходить из понятия членов семьи в соответствии с частью 2 статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.7. Предусмотреть сохранение льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг гражданам при эксплуатации жилищного фонда частными фирмами.
Согласно постановлению Московской городской Думы от 9 октября 1996 г. N 87 срок выполнения поручений в части п. 2.8. настоящего постановления продлен до 1 декабря 1996 г.
Постановлением Московской городской Думы от 1 июля 1996 г. N 68 срок выполнения поручений в части пункта 2.8 настоящего постановления продлен до 1 октября 1996 г.
Согласно постановлению Московской городской Думы от 10 апреля 1996 г. N 34 срок выполнения поручений в части п. 2.8. настоящего постановления продлен до 1 июля 1996 г.
Согласно постановлению Московской городской Думы от 17 января 1996 г. N 8 сроки выполнения поручений в части п. 2.8 настоящего постановления продлены до 1 апреля 1996 г.
2.8. Доложить на заседании Думы о результатах эксперимента по альтернативной эксплуатации жилищного фонда частными фирмами в соответствии с постановлением Московской городской Думы от 16 марта 1994 года N 22 (п. 7.1) "О постановлении Правительства Москвы от 11 января 1994 года N 41 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам жилищных субсидий".
2.9. Продолжить работу по дифференциации ставок оплаты жилья за наем и техническое обслуживание в зависимости от качества и категории дома. Внести соответствующие предложения в городскую Думу.
2.10. Открыть отделы жилищных субсидий в каждом муниципальном округе, выделив благоустроенные помещения в управлениях муниципальных округов и дирекциях единого заказчика.
2.11. Поручить территориальным центрам социального обслуживания населения оформление субсидий для подопечных граждан по их просьбе.
Предусмотреть обслуживание работниками Центра жилищных субсидий лежачих больных с заболеваниями, не относящимися к ведению территориальных центров социального обслуживания.
2.12. Направлять ежемесячно в Московскую городскую Думу сведения о количестве назначенных субсидий с расшифровкой по муниципальным округам и категориям граждан, которым назначены субсидии.
2.13. Рассмотреть возможность перераспределения средств, поступающих от населения в виде оплаты жилья и коммунальных услуг, направив их полностью на эксплуатацию жилищного фонда до 100% необходимого объема финансирования.
2.14. Привести нормативные документы Правительства Москвы в соответствие с Законом Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах", в том числе в части предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг ветеранам труда (статья 22 Закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах").
Провести перерасчет платежей за жилищно-коммунальные услуги с момента вступления в силу Закона Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5 "О ветеранах".
3. До 15 апреля 1995 года:
3.1. Поручить совместной комиссии Московской городской Думы и Правительства Москвы провести депутатские слушания по реформе оплаты жилья и коммунальных услуг в Москве и подготовить вопрос для рассмотрения в Думе.
3.2. Предложить Правительству Москвы представить в Московскую городскую Думу и доложить на ее заседании:
3.2.1. Результаты реализованных мероприятий по подготовке и проведению реформы оплаты жилья и коммунальных услуг в Москве.
3.2.2. Обоснование существующих нормативов и расходов по содержанию и эксплуатации жилищного фонда, тарифов на коммунальные услуги.
4. В срок до 1 мая 1995 года заслушать на заседании Думы информацию городского Центра жилищных субсидий по итогам его работы за 1994 года и I квартал 1995 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.
Председатель |
В.М. Платонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Московской городской Думы от 5 апреля 1995 г. N 25 "О ситуации, сложившейся в результате повышения оплаты жилья и коммунальных услуг по постановлению Правительства Москвы от 20 декабря 1994 года N 1161 "О переходе ко второму этапу реформы системы оплаты жилищно-коммунальных услуг"
Текст постановления опубликован в Ведомостях Московской городской Думы, N 3, 1995 г.
Настоящий документ снят с контроля