Постановление Правительства Москвы от 8 октября 1996 г. N 844
"О ходе реализации программы комплексной реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года"
Постановлением Правительства Москвы от 20 января 1998 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 24 марта 1998 г. N 219 настоящее постановление снято с контроля
Правительство Москвы отмечает, что префектурами административных округов совместно со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой осуществляется поэтапная организаторская и подготовительная работа по строительству "стартовых" жилых домов ввода 1996-1997 годов и размещению объектов строительства в 1998 году с учетом высвобождающихся площадок после сноса пятиэтажек.
Налажена система контроля и обеспечения строительных работ и их финансирования, в постоянном режиме функционируют координационный совет и финансовая комиссия. Все это позволило выполнить в полном объеме плановые задания по вводу "стартовых" жилых домов в первом полугодии и вести практически в графике работы на объектах ввода III и IV кварталов.
Вместе с тем еще целый ряд вопросов требуют своего дальнейшего решения.
Многие инвесторы работают исключительно на привлечении денежных средств населения, практически не привлекают кредитные ресурсы, из-за чего их финансовые возможности ограничены.
Не отработан до конца механизм переселения граждан из пятиэтажек в новые дома, что в ряде случаев приводит к излишнему расходу площади на переселение, затягивает сроки переселения, нарушает непрерывность цикла застройки микрорайонов.
Несмотря на активную поддержку Правительством Москвы процесса вовлечения в инвестиционную работу строительных подразделений города, только АО "Мосстроймеханизация-5" и ЗАО "СУ-155" выступают инвесторами на реконструкции пятиэтажек. Многие другие медлят, хотя и отвлекают значительные собственные средства в финансирование "стартовых" домов.
Не выполняется в полном объеме постановление Правительства Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения" в части приостановки проведения в 1996 году конкурсов по продаже прав аренды земельных участков, имеющих повышенную коммерческую ценность, под строительство жилья с целью обеспечения окупаемости инвестиционных контрактов по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города.
Это делает вложение средств в реконструкцию пятиэтажек менее выгодным по сравнению с приобретением земельных участков и строительством на них жилья для продажи.
В целях безусловного обеспечения реализации намеченной программы реконструкции пятиэтажного и ветхого жилья в 1996-1997 гг. и последующие годы Правительство Москвы постановляет:
1. Считать важнейшей задачей строительного комплекса города в 1997 году строительство второй волны "стартовых" домов для переселения жителей из пятиэтажного и ветхого жилищного фонда в объеме до 1,0 млн. кв.м по перечням, согласно приложению 1.
Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы Ресину В.И. уточнить, по согласованию с префектами административных округов, эти перечни по итогам 1996 года.
Распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 24 февраля 1997 г. N 202-РЗП утвержден перечень "стартовых" жилых домов ввода 1997 г. с учетом выполнения программы строительства жилых домов в 1996 г.
2. Одобрить в целом организационные меры, осуществленные префектурами административных округов по привлечению инвесторов, а также совместную со строительным комплексом, АО "Москапстрой" и Москомархитектурой работу по развертыванию в административных округах строительства "стартовых" домов ввода 1996 года.
3. Москомархитектуре (Кузьмин А.В.):
3.1. Разработать в I квартале 1997 года схему размещения пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения по срокам реконструкции жилых районов и с градацией застройки по следующим категориям:
- жилые дома серии К-7, 2-32, 2-35, МГ-300 и 1605-АМ общей площадью 6, 5 млн. кв.м, подлежащие сносу в период до 2005 года;
- жилые дома серии 1-510 и 1-511 (блочные и кирпичные) общей площадью 7,6 млн. кв.м, подлежащие реконструкции и модернизации;
- жилые дома серии 1-515 общей площадью 6,4 млн. кв.м, подлежащие реконструкции или сносу в зависимости от технического состояния, а также градостроительной и экологической ситуации в районе их размещения.
3.2. Совместно с префектами административных округов и АО "Москапстрой" до 01.01.97 определить районы, подлежащие комплексной реконструкции в 1997-1999 гг. с учетом сноса пятиэтажных панельных жилых домов, наличия "стартовых" жилых домов и возможности инженерного обеспечения новой застройки.
3.3. Разработать в I квартале 1997 года по заказу префектов административных округов эскизные проекты застройки на районы комплексной реконструкции 1997-1999 гг., предусматривающие организацию "волнового" сноса жилых домов и переселения жителей.
Префектам административных округов осуществить функции заказчика на разработку эскизных проектов застройки на районы реконструкции 1997-1999 гг.
3.4. В целях финансового обеспечения программы комплексной реконструкции пятиэтажного панельного жилищного фонда осуществить в I квартале 1997 года подбор участков различного функционального назначения в сложившихся районах города для строительства объектов и реализации их на коммерческой основе Правительством Москвы.
3.5. Завершить в 1996 году разработку архитектурно-технических решений серии экономичных жилых домов с набором квартир, учитывающих демографию семей, переселяемых из сносимых пятиэтажных жилых домов.
3.6. Завершить в 1996 году разработку вариантов архитектурно-технических решений по модернизации и реконструкции кирпичных, панельных и блочных пятиэтажных жилых домов первого периода индустриального домостроения, не подлежащих сносу.
4. Комплексу перспективного развития города в 3-месячный срок определить предприятие-изготовитель конструкций указанной серии жилых домов (п.3.5) и организовать их освоение.
5. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы обеспечить финансирование работ, указанных в пунктах 3.1, 3.5, в пределах средств утвержденной инвестиционной программы.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы (Росляк Ю.В.), Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников (Воронин А.И.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.):
6.1. Предусмотреть в инвестиционной программе 1997 года финансирование городских инженерных сетей и коммуникаций, обеспечивающих ввод "стартовых" домов, а также финансирование, на компенсационной основе, разработки исходно-разрешительной и проектно-сметной документации, расширенных градостроительных заключений с элементами ПДП для разработки бизнес-планов и отбора инвесторов на конкурсной основе на программу строительства "стартовых" домов в 1998 году.
6.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами административных округов до 01.04.97 подготовить предложения по механизму реализации программы первоочередной реконструкции районов пятиэтажной панельной застройки первых лет индустриального домостроения.
7. В целях более широкого привлечения организаций строительного комплекса, в первую очередь домостроительных комбинатов, к непосредственному участию в инвестировании строительства "стартовых" домов и иных программ, связанных с реконструкцией пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города, Управлению внебюджетного планирования развития города (Краснянский Л.Н.) в 2-месячный срок разработать механизм взаимодействия организаций строительного комплекса с префектурами и другими структурами города, предусматривающий экономическую заинтересованность и стимулирование строительных организаций.
8. Комитету муниципального жилья (Сапрыкин П.В.), Управлению внебюджетного планирования развития города (Притула Ю.Н.):
8.1. До 15.11.96 разработать методику оценки жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности в выселяемых строениях.
8.2. До 15.12.96 осуществить передачу жилищным органам административных округов комплекса вопросов по оформлению в собственность жилой площади инвесторов-застройщиков с окончательным решением этих вопросов в округах.
9. Министру Правительства Москвы Норкину К.Б. организовать проведение в октябре 1996 года научно-практической конференции по изучению опыта реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения.
10. В связи с утверждением новой структуры управления народнохозяйственным комплексом города, распоряжением Мэра Москвы от 22.07.96 N 138/1-РМ "Об органах исполнительной власти города Москвы" внести изменения в состав координационного совета по реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда города Москвы и его рабочей группы (приложения 1 и 2 к постановлению Правительства Москвы от 18.01.96 N 24 "О ходе подготовки и заключении префектурами инвестиционных контрактов для реализации комплексной реконструкции районов, застроенных пятиэтажными жилыми домами первого периода индустриального домостроения"), согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В.И. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 8 октября 1996 г. N 844 "О ходе реализации программы комплексной реконструкции объектов массовой жилой застройки первого периода индустриального домостроения на период до 2000 года"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", N 23, декабрь 1996 г.
Постановлением Правительства Москвы от 20 января 1998 г. N 48 настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля