Письмо Минфина РФ от 4 октября 1995 г. N 3-Е1-5
"Об арендных платежах"
Согласно письму Минюста РФ от 21 мая 1997 г. N 07-02-494-97 настоящему письму отказано в регистрации в Минюсте РФ (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", 1997 г., N 22)
О применении счетов-фактур при расчетах по НДС при аренде государственного и муниципального имущества см. письмо Госналогслужбы РФ от 2 апреля 1997 г. N 03-4-09/21
Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации сообщает порядок уплаты предприятиями, организациями и учреждениями, финансируемыми из федерального бюджета, сумм арендной платы в федеральный бюджет.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1994 г. N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности" к компетенции Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом отнесены полномочия по передаче в установленном порядке государственного имущества, относящегося к федеральной собственности, в полное хозяйственное ведение, оперативное управление, а также в аренду, пользование юридическим лицам на основе заключаемых с ними договоров.
В письме Министерства финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службы Российской Федерации от 8 декабря 1993 г. N 143/ ЮУ-4-15/194н "О сроках и порядке перечисления в бюджет дивидендов и арендной платы" установлен порядок уплаты арендной платы при сдаче в аренду объектов недвижимости и других основных фондов комитетами по управлению имуществом на основании заключенных ими договоров аренды с арендаторами в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
Установленный указанным письмом порядок предусматривает ежемесячное перечисление арендной платы в соответствующий бюджет в отличие от практики зачисления этой платы на расчетные счета комитетов по управлению имуществом с последующим перечислением ее в соответствующий бюджет.
В качестве арендодателя при заключении договоров на сдачу в аренду государственного имущества (объектов недвижимости), закрепленного за предприятием или учреждением на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, выступают соответствующие комитеты по управлению имуществом.
Арендная плата при сдаче в аренду комитетами по управлению имуществом объектов недвижимости и других основных фондов и иного государственного и муниципального имущества во всех случаях зачисляется в соответствующий бюджет (по принадлежности объектов собственности).
При этом сумма начисленной балансодержателем арендной платы, подлежащей перечислению в соответствующий бюджет, уменьшается на сумму амортизационных отчислений и эксплуатационных затрат балансодержателя по содержанию сданных в аренду объектов недвижимости и других основных фондов.
При сдаче имущества в субаренду получаемая арендная плата должна включаться у организации, сдавшей имущество в субаренду, в состав внереализационных доходов и распределяться в общеустановленном порядке в составе валовой прибыли.
В соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете на соответствующие годы в доходах федерального бюджета предусматриваются доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в федеральной собственности.
Следовательно, балансодержатель не вправе использовать причитающуюся к зачислению в соответствующий бюджет арендную плату на оплату услуг, проведение ремонтно-строительных работ и др.
В связи с изложенным независимо от того, что договор аренды заключен, минуя комитет по управлению имуществом, арендная плата подлежит перечислению в соответствующий бюджет.
О финансировании учреждений и государственных унитарных предприятий за счет средств арендной платы см. письмо Минфина РФ от 28 августа 2000 г. N 01-02-01/03-3183
Взыскание в этом случае не внесенной в доход федерального бюджета арендной платы возложено на органы налоговой службы, которым в соответствии с Законом РСФСР "О Государственной налоговой службе РСФСР" представлено право взыскивать в бюджет недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также суммы штрафов и иных санкций с предприятий, организаций в бесспорном порядке. Порядок применения штрафных санкций к предприятиям, организациям и учреждениям, а также зачет сумм арендных платежей, не внесенных в доход федерального бюджета в счет последующего финансирования, изложен в письме Главного управления федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации от 4 октября 1995 г. N 3-Е1-5 "О применении штрафных санкций за нецелевое использование средств федерального бюджета".
Начальник Главного управления
федерального казначейства |
А.Смирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Минфина РФ от 4 октября 1995 г. N 3-Е1-5 "Об арендных платежах"
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1995 г., N 44, в "Финансовой газете", 1995 г., N 42, в Специальном выпуске издания Госкомимущества России "Панорама приватизации" журнале "Инвест - курьер", сентябрь 1997 г.
Согласно письму Минюста РФ от 21 мая 1997 г. N 07-02-494-97 настоящему письму отказано в регистрации в Минюсте РФ (информация опубликована в газете "Экономика и жизнь", 1997 г., N 22)