1. Уклонение от уплаты налогов не является основанием для признания предприятия несостоятельным (банкротом). В соответствии со ст. 1 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" таким основанием является неспособность предприятия обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в силу своего финансового состояния. При этом следует учитывать, что оценка финансового состояния предприятия осуществляется арбитражным судом в ходе рассмотрения дела о несостоятельности (банкротстве).
2. По смыслу ст. 1 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" суммы санкций, в том числе финансовых санкций за нарушение налогового законодательства, не должны включаться в сумму требований кредиторов при обращении с заявлениями о признании предприятий несостоятельными (банкротами).
3. Налоговые инспекции на основании п. 3 ст. 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и ст. ст. 1 и 4 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий" вправе обращаться в арбитражные суды с заявлениями о признании предприятий несостоятельными (банкротами). При этом они пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные для кредиторов.
4. Если задолженность предприятия перед бюджетом образовалась в связи с неуплатой налогов, то в арбитражный суд с заявлением о признании этого предприятия несостоятельным (банкротом) может обращаться только налоговая инспекция.
Председатель Высшего арбитражного суда
Российской Федерации |
В.Ф.Яковлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 июня 1993 г. N С-13/ОП-175 "Об уплате налогов в связи с задолженностью предприятия перед бюджетом"
Текст письма официально опубликован не был