Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к письму Госналогслужбы РФ
от 17 ноября 1995 г. N ВП-6-12/601
Методика
проведения сверки данных юридических лиц, их филиалов и приравненных к ним подразделений, представительств юридических лиц, состоящих на учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций Госкомстата России и Государственном реестре налогоплательщиков Госналогслужбы России
(утв. Госкомстатом РФ и Госналогслужбой РФ 31 октября 1995 г.)
1. Основанием для разработки Методики являются совместный приказ Госкомстата России и Госналогслужбы России "Об информационном взаимодействии органов государственной статистики и налоговых органов", утвержденный 25.07.95 N 141/ВГ-3-1349 и Постановление Госкомстата России от 27.09.95 г. N 157 "Об утверждении порядка сбора и обработки годовой бухгалтерской отчетности организаций за 1995 г. и представления свободной информации органам государственной власти и местного самоуправления, а также другим заинтересованным пользователям", утвержденное по согласованию с Минфином России и Госналогслужбой России.
В настоящее время действует приказ Госкомстата РФ и Госналогслужбы РФ от 22 августа 1996 г. N ВА-3-09/71 "Об информационном взаимодействии органов государственной статистики и налоговых органов"
2. Целью разработки данной Методики является обеспечение полноты и достоверности информации об объектах учета в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО) Госкомстата России и Государственном реестре налогоплательщиков (ГРН) Госналогслужбы России, их однозначной идентификации на основе общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации (ОК ТЭИ).
3. Методика предполагает сверку данных юридических лиц, их филиалов и приравненных к ним подразделений, представительств юридических лиц, состоящих на учете в ЕГРПО и ГРН, проведение которой осуществляется территориальными органами Госкомстата России и территориальными органами Госналогслужбы России в соответствии со сроками, установленными совместными организационно-распорядительными документами на этапе подготовки к сбору и обработке годовой бухгалтерской отчетности.
4. Методика регулирует вопросы взаимодействия органов государственной статистики и налоговых органов при обмене информацией ЕГРПО и ГРН на региональном уровне для проведения сопоставительного анализа, устанавливает формат и состав реквизитов, подлежащих обмену, определяет порядок работы с протоколами расхождений.
5. Итоговым документом работ по сверке массивов ЕГРПО и ГРН является полный Перечень юридических лиц, их филиалов и приравненных к ним подразделений, представительств юридических лиц, которым установлено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации представлять годовую бухгалтерскую отчетность, начиная с 1 января 1996 г., в органы государственной статистики и налоговые органы.
6. Сравнение данных о юридических лицах их филиалах и приравненных к ним подразделениях, представительствах юридических лиц, состоящих на учете в ЕГРПО и ГРН, осуществляется службами ведения ЕГРПО территориальных комитетов государственной статистики на основе единых программно-технологических средств.
7. Для проведения сверки государственные налоговые инспекции по субъектам Российской Федерации передают в территориальные комитеты государственной статистики по каналам связи или на магнитных носителях массивы, содержащие информацию о налогоплательщиках.
Сравнение осуществляется по следующим реквизитам:
- код ОКПО;
- данные государственной регистрации (регистрационный номер и дата регистрации);
- почтовый индекс в адресных данных;
- коды общероссийских классификаторов СОАТО, СООГУ, ОКОНХ, КФС, КОПФ.
При этом реквизиты базы данных ГРН - код ГНИ и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) будут использованы при проведении сопоставительного анализа по результатам сверки и последующем обмене информацией.
Перечень передаваемых реквизитов налогоплательщиков приведен в Приложении 1.
Структура массива информации, сформированного налоговыми органами для передачи органам государственной статистике на региональном уровне, приведена в Приложении 2. Формат записи соответствует единому формату выходных данных, утвержденному для обмена информацией в системе Госналогслужбы России.
8. Для проведения сверки в IV квартале 1995 года подсистема ЕГРПО "Учет предприятий" и Госреестр налогоплательщиков фиксируются по состоянию на 01.12.95 г.
Сроки проведения последующих сверок устанавливаются Госкомстатом России и Госналогслужбой России совместными организационно-распорядительными документами.
9. Сверка юридических лиц, их филиалов и приравненных к ним подразделений, представительств юридических лиц осуществляется программно в следующем порядке.
Первоначально объекты учета ЕГРПО и ГРН идентифицируются по коду ОКПО. В результате этого сопоставления формируется два рабочих массива, содержащих идентифицированные и неидентифицированные по коду ОКПО объекты. Проведение сопоставительного анализа с каждым массивом имеет свои особенности и осуществляется отдельно.
10. Объекты, идентифицированные по коду ОКПО, сравниваются по реквизиту "данные государственной регистрации" (регистрационный номер и дата) и другим значащим реквизитам (почтовый индекс из адресных данных, значения кодов общероссийских классификаторов - СОАТО, СООГУ, ОКОНХ, КФС, КОПФ). При этом следует учитывать, что сравнение кода ОКОНХ осуществляется только по основному виду деятельности.
При совпадении всех сравниваемых реквизитов, объект считается идентифицированным.
При частичном или полном несовпадении реквизитов объект заносится в Перечень объектов, идентифицированных по коду ОКПО, с несовпавшими реквизитами, который распечатывается в 2-х экземплярах (Приложение 3). При этом несовпавшие реквизиты объекта отмечаются звездочкой (*).
Анализ информации, содержащейся в Перечне, осуществляет экономист службы ведения ЕГРПО.
Перечень объектов, идентифицированных по коду ОКПО, с несовпавшими реквизитами анализируется экономистом службы ведения ЕГРПО визуально. При этом могут быть рассмотрены следующие случаи:
- несовпадение данных государственной регистрации объектов учета;
- несовпадение почтовых индексов в адресной части объектов учета;
- несовпадение соответствующих кодов общероссийских классификаторов;
- несовпадение перечисленных реквизитов в различном их сочетании.
В процессе анализа для принятия однозначного решения может быть использовано наименование объекта из ЕГРПО.
В результате анализа выявляются:
- объекты, по реквизитам которых должны быть внесены изменения в ЕГРПО и/или ГРН;
- объекты, реквизиты которых требуют уточнения во взаимодействии с органами государственной регистрации, налоговыми органами, предприятиями, организациями.
Обоснование принятого решения заносится в соответствующую графу Перечня (Приложения N 3, 4, 5), а уточненное значение реквизита, полученное в результате анализа, проставляется рядом с зачеркнутым.
Характер разночтений |
Действия экономиста службы ведения ЕГРПО по установлению причин несовпадения и во- зможные пути их устранения |
1. Несовпадение регистра- ционного номера и (или) даты регистрации 2. Несовпадение почтового индекса в адресной час- ти 3. Несовпадение кодов об- щероссийских классифи- каторов - несовпадение кода СОАТО - несовпадение кода СООГУ - несовпадение кода ОКОНХ основного вида деятельности - несовпадение кода КФС - несовпадение кода КОПФ 4. Несовпадение реквизи- тов в любых сочетаниях |
Осуществляется уточнение данных государ- ственной регистрации во взаимодействии с предприятием и органом, осуществившим его регистрацию (создание) для внесения изме- нений в ЕГРПО или ГРН. Проводится анализ текстовой части адреса объекта в ЕГРПО и ГРН: а) при совпадении текстовой части адреса почтовый индекс уточняется по справочни- ку Министерства связи России для внесения изменений в ЕГРПО или ГРН; б) при несовпадении текстовой части уточ- нение реквизита осуществляется с пред- приятием и органом, осуществившим его ре- гистрацию, для внесения изменений в ЕГРПО или ГРН. Проводится анализ правильности присвоения кода СОАТО в соответствии с юридическим адресом и действующим состоянием класси- фикатора СОАТО. При несовпадении юридического адреса его уточнение осуществляется службой ведения ЕГРПО во взаимодействии с предприятием и органом, осуществившим его регистрацию для последующего внесения изменений в ЕГРПО или ГРН. Проводится анализ правильности присвое- ния кода СООГУ в соответствии с действу- ющим классификатором СООГУ. а) при наличии кода СООГУ в классифика- торе приоритет отдается коду, установ- ленному в ЕГРПО б) при отсутствии кода - уточнение его значения осуществляется на основании уч- редительных документов с последующим внесением изменений в ЕГРПО и ГРН. Значение кода ОКОНХ из ГРН заносится в дополнительное поле. Анализ данного несоответствия осуществля- ется службой ведения ЕГРПО во взаимодей- ствии с предприятием, территориальными комитетами по управлению имуществом, фон- дами имущества с последующим внесением изменений в ЕГРПО или ГРН. Анализ данного несовпадения осуществля- ется по наименованию предприятия в ЕГРПО. а) при несоответствии кодового значения организационно-правовой формы его назва- нию в наименовании объекта код КОПФ при- водится в соответствие с организационно- правовой формой, установленной в наиме- новании объекта, с последующим внесением изменений в ЕГРПО или ГРН. б) при отсутствии данных об организаци- онно-правовой форме объекта в его наиме- новании уточнение значения кода КОПФ осуществляется службой ведения ЕГРПО на основании учредительных документов пред- приятия с последующим внесением измене- ний в ЕГРПО или ГРН. Действия экономиста аналогичны рассмот- ренным в пп. 1-3 |
11. Объекты, не идентифицированные по коду ОКПО, сравниваются по всем значащим реквизитам ("данные государственной регистрации", почтовый индекс из адресных данных, значения кодов общероссийских классификаторов - СОАТО, СООГУ, ОКОНХ основной, КФС, КОПФ).
По результатам сравнения формируются выходные таблицы, содержащие:
- перечень объектов ЕГРПО и ГРН, неидентифицированных по коду ОКПО и совпавших по значениям других реквизитов (Приложение 4);
- перечень объектов ЕГРПО и ГРН, неидентифицированных по коду ОКПО и не совпавших по значениям других реквизитов, упорядоченный по кодам ГНИ и наименованию (Приложение 5).
Указанные выходные таблицы формируются на технических носителях и в виде распечаток в 2-х экземплярах для последующего анализа на региональном уровне соответствующими службами ведения ЕГРПО и ГРН.
Данные по объектам перечня Приложения 4, однозначно идентифицируемые кодом ОКПО, анализируются налоговыми органами для последующего внесения изменений в ГРН.
12. По результатам анализа обоснований служб ведения ЕГРПО и ГРН принимаются совместные решения о внесении соответствующих изменений в ЕГРПО или ГРН, с обязательным уведомлением об этом регистрирующих органов, предприятий и организаций.
13. По завершении сверки на региональном уровне территориальные комитеты государственной статистики передают в ВЦ Госкомстата России перечни неидентифицированных объектов ЕГРПО и ГРН для проведения сверки на федеральном уровне в соответствии с данной методикой. Перечни объектов, идентифицированных на федеральном уровне, направляются в соответствующие органы государственной статистики и налоговые органы регионального уровня, а неидентифицированные на федеральном уровне - в Госналогслужбу России для осуществления возможного информационного поиска в базе данных ГРН федерального уровня.
14. По однозначно идентифицированным объектам ЕГРПО и ГРН осуществляется безвозмездный обмен информацией по дополнительным реквизитам, утвержденным в установленном порядке Госкомстатом России и Госналогслужбой России. Примерный состав реквизитов приведен в Приложении 6.
Начальник Управления |
Е.В.Прокунина |
Начальник Управления |
А.С.Ротнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.