Судья Киржачского районного суда Владимирской области Трусковская Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Киржачская центральная районная больница", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Киржач, Больничный проезд, д.11а,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральными стандартами в сфере здравоохранения и лицензирования медицинской, фармацевтической деятельности, а также деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, департамента здравоохранения администрации Владимирской области ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Киржачская центральная районная больница", расположенного по адресу: Владимирская область, г. Киржач, Больничный проезд, д.11а.
В судебном заседании законный представитель юридического лица Рубахина Л.П., действующая по постоянной доверенности, выданной Главным врачом ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ за исх. Nа, с протоколом N об административном правонарушении от 01 марта 2012 года согласилась, поскольку изложенные в нем, а также в акте проверки N от 01 марта 2012 года нарушения лицензионных требований, допущенные ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" при осуществлении медицинской деятельности, засвидетельствованы подписью Главного врача указанного лечебного учреждения без каких-либо оговорок.
Изучив материалы дела, выслушав мнение представителя юридического лица, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из протокола об административном правонарушении следует, что ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" осуществляло деятельность с грубыми нарушениями лицензионных требований, установленных подпунктами "а" и"г" п. 5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности", и негрубыми нарушениями лицензионных требований и условий, установленных подпунктом "л" п. 5 постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 "Об утверждении положения о лицензировании медицинской деятельности".
Так, на момент проверки истек срок поверки весов электронных медицинских В1-15 "Саша" (зав. N), находящихся в гинекологическом отделении (поверены в IV квартале 2010 года, межповерочный интервал 1 год), чем нарушен п. п."а" п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям).
В штате ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" нет врача неонатолога, что является нарушением Порядка оказания акушерско - гинекологической помощи, утверждённого Приказом Минздравсоцразвития России от 02.10.2009 г. N 808н, у фельдшера лаборанта клинико - диагностической лаборатории ФИО1 отсутствует сертификат по специальности "лабораторная диагностика". В настоящее время ФИО1 находится на усовершенствовании по специальности (очно - заочная форма обучения), однако от работы не отстранена. Выявленные факты являются нарушением пп."г" п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).
Нарушается ведение "Журнала учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактическом учреждении" (форма N), в нем отсутствуют подписи членов комиссии при принятии каждого решения (данные подписи без расшифровки имеются лишь в конце каждой страницы журнала). Имеет место нарушение п. 14 раздела III приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 51Зн "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации", продублированное в Положении об организации деятельности врачебной подкомиссии N (хирургической) приложения к приказу от ДД.ММ.ГГГГ N ММУ "Киржачская ЦРБ" ("Решение врачебной подкомиссии N считается принятым, если его поддержало большинство членов врачебной подкомиссии N. Решение врачебной подкомиссии N оформляется протоколом подкомиссии N).
Качество ведения представленной медицинской документации (медицинские карты стационарного больного N, N и истории родов N, N) не соответствуют установленным формой 096/у требованиям: отсутствуют сведения о группе крови, резус-принадлежности, титре антител, аллергических реакциях. В двух случаях оформлена медицинская карта стационарного больного вместо истории родов формы N/у, утвержденной приказом Миздрава СССР от 12.06.1986г. N 848 "Об утверждении методических документов по определению понятий, относящихся к перинатальному периоду, и по ведению первичной медицинской документации в учреждениях родовспоможения". В связи с применением для ведения пациенток (рожениц) медицинской карты стационарного больного ( N), отсутствуют сведения о течении родов.Тем самым, ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" нарушила п. п."л" п. 5 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" (ведение лицензиатом приосуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации).
Вина ГБУЗ ВО "Киржачская ЦРБ" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, кроме признательных показаний законного представителя юридического лица Рубахиной Л.П., подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно:
актом проверки N органом государственного контроля (надзора)
юридического лица от 01 марта 2012 года, согласно которому выявлены
нарушения (л.д.5-9);
справкой о результатах проверки от 01 марта 2012 года (л.д. 10-25);
копией лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной
ММУ "Киржачская центральная районная больница", и приложениями к
ней (л.д.31-38);
копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д. 40-52);
копией приказа Департамента здравоохранения администрации Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении ФИО5 на должность главного врача (л.д.53);
копией трудового договора, заключенного с ФИО5, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.54, 55);
копией свидетельства о поверке электронных медицинских весов В1-15 "Саша", согласно которого они прошли поверку 22 ноября 2010 года (л.д.56);
копией штатного расписания (л.д.58-67);
копией приказа о прекращении трудового договора с врачом -неонатологом (л.д.68);
копией приказа о переводе ФИО1 на должность фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (л.д.74);
копией диплома об образовании ФИО1 (л.д.75);
копией должностной инструкции фельдшера-лаборанта клинико-диагностической лаборатории (л.д.75-78);
копиями приказов о направлении ФИО1 на повышение квалификации (л.д. 79-83);
копией приказа ММУ "Киржачская ЦРБ" от ДД.ММ.ГГГГ о создании врачебной комиссии в ММУ "Киржачская ЦРБ" (л.д.84, 85);
копией истории родов N (л.д.86-89);
копией медицинской карты стационарного больного N (л.д.90);
копией медицинской карты стационарного больного N (л.д.91-96);
копиями медицинских карт амбулаторных больных (л.д.116-121);
- копией выписки из "Журнала учета клинико-экспертной работы в лечебно-профилактическом учреждении" (л.д.122-133).
Таким образом, судья находит вину Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Киржачская центральная районная больница" установленной и квалифицирует его действия ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, а также то, что отмеченные начальникомотдела надзора департамента здравоохранения администрации Владимирской области недостатки могут повлечь серьезные последствия.
При указанных обстоятельствах, суд находит необходимым назначить правонарушителю наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ПривлечьГосударственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Киржачская центральная районная больница", расположенное по адресу: Владимирская область, г. Киржач, Больничный проезд, д.11а, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто) тысяч рублей.
Административный штраф надлежит уплатить: получатель - УФК по Владимирской области (департамент здравоохранения администрации Владимирской области); банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г.Владимир ИНН "данные изъяты" КПП "данные изъяты" счет N БИК "данные изъяты" ОКАТО "данные изъяты" КБК "данные изъяты"
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.С. Трусковская
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.