Приказ Госстроя РФ от 2 марта 1994 г. N 17-14
"Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России"
6 декабря 1994 г.
Приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение п.19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России.
2. Соответствующим структурным подразделениям Госстроя России, органам архитектуры и градостроительства республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов и органам Госархстройнадзора России принять указанную Инструкцию к руководству и использованию в своей деятельности.
3. Главградстроительству (Борисов), Главархитектуре (Цветков), Главархстройнадзору (Немерцев) оказать необходимую методическую помощь территориальным органам архитектуры и градостроительства и органам Госархстройнадзора России по вопросам практического применения законодательства о государственном контроле за использованием и охраной земель.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Хихлуху Л.В.
Председатель |
Е.В.Басин |
Приказом Минстроя РФ от 6 декабря 1994 г. в настоящую Инструкцию внесены изменения
Инструкция
о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России
(утв. приказом Госстроя РФ от 2 марта 1994 г. N 17-14)
6 декабря 1994 г.
Приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. N 18 приказ, утвердивший настоящую Инструкцию, признан утратившим силу
См. Инструкцию, утвержденную указанным приказом
См. также Разъяснения "О порядке работы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности" (утв. совместным приказом Роскомзема, Минэкологии РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Госархстройнадзора РФ от 29 сентября 1992 г. N 57/222/82/217)
I. Общие положения
1. Настоящая Инструкция разработана во исполнение п.19 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362.
2. Функции по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель (далее - госземконтроль), отнесенные указанным Положением к компетенции Минстроя России и его органов на местах, а также привлечение к административной ответственности юридических лиц, граждан и должностных лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, выполняют структурные подразделения Минстроя России в пределах их компетенции, органы архитектуры и градостроительства республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов (далее - соответствующие органы архитектуры и градостроительства) и органы Госархстройнадзора России.
3. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства осуществляют государственный контроль за:
соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;
соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;
предотвращением сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;
предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.
Органы Госархстройнадзора России осуществляют государственный контроль за предотвращением самовольного строительства. В городах и других поселениях, где органы Госархстройнадзора России отсутствуют, указанный контроль осуществляют соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
4. Соответствующие органы архитектуры и градостроительства налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;
использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
проектирование и размещение объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов архитектуры и градостроительства предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
самовольное строительство в городах и других поселениях, где отсутствуют работники органов Госархстройнадзора России.
5. Органы Госархстройнадзора России налагают штрафы за: самовольное строительство; строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель, уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов Госархстройнадзора России предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
6. За нарушения земельного законодательства юридические лица, граждане и должностные лица, в соответствии с Земельным кодексом РСФСР и Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке, в следующих размерах:
самовольное занятие земельных участков: юридические лица - от ста до двухсот, граждане - от семи до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда; противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель: юридические лица - от ста до двухсот, должностные лица - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
самовольное строительство: юридические лица - от пятнадцати до двадцати, граждане - от пяти до семи минимальных размеров оплаты труда;
нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель: юридические лица - от ста до двухсот, граждане - от одного до трех, должностные лица - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
использование земельных участков не по целевому назначению: юридические лица - от десяти до двадцати, граждане и должностные лица - от трех до десяти минимальных размеров оплаты труда;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель: юридические лица - от ста до двухсот, граждане - от пяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний по вопросам нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами органов архитектуры и градостроительства и органов Госархстройнадзора России: юридические лица - от двадцати до тридцати, граждане - от пяти до десяти, должностные лица - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда;
нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях: должностные лица - от семи до десяти минимальных размеров оплаты труда.
7. В соответствии с п.10 Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, дела о нарушениях земельного законодательства могут рассматривать самостоятельно уполномоченные на то должностные лица. В этом случае размер налагаемого штрафа не может превышать: для юридических лиц - двадцати, для граждан - пяти, для должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда.
При рассмотрении дел о нарушениях земельного законодательства комиссией сумма штрафа не может превышать указанных в п.6 настоящей Инструкции размеров.
8. Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного законодательства, отнесенных к компетенции Минстроя России и его органов на местах, образовываются соответствующими органами архитектуры и градостроительства и органами Госархстройнадзора России.
В решении о создании комиссии указывается персональный состав членов комиссии, назначаются ее Председатель и секретарь, определяются виды нарушений земельного законодательства, которые должны рассматриваться комиссией, отражаются другие вопросы, связанные с ее деятельностью. Число членов комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
II. Оформление документов при выявлении нарушений земельного законодательства
9. При обнаружении нарушения земельного законодательства, указанного в п. 6 настоящей Инструкции, должностное лицо органа архитектуры и градостроительства или органа Госархстройнадзора России составляет протокол по форме согласно приложению N 1.
Одновременно с составлением протокола должностное лицо выдает предписание о приостановке работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства, и устанавливает срок устранения нарушения. В случае продолжения этих работ в финансово-кредитные органы направляется предписание о прекращении финансирования (кредитования) строительства по форме согласно приложению N 2.
10. Согласно ст. 235 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях в протоколе указываются: дата и место его составления; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; сведения о личности нарушителя; место, время совершения и существо правонарушения; нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное нарушение; объяснения нарушителя (при необходимости), иные сведения. Протокол подписывается лицом, его составившим, и должностным лицом, гражданином или представителем юридического лица, совершившими правонарушение. В случае отказа лица, совершившего правонарушение, от подписания протокола, об этом в нем делается соответствующая запись.
Если нарушителем является юридическое лицо, то в протоколе вместо сведений о личности нарушителя указываются юридический адрес, банковские реквизиты, телефон, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица.
Представителем юридического лица является его руководитель или должностное лицо, которому по доверенности, согласно ст. 64 - 70 Гражданского кодекса РСФСР, предоставлено право представлять интересы этого юридического лица.
11. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу замечания по его содержанию, а также изложить мотивы своего отказа от подписания протокола.
При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные статьей 247 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, о чем делается соответствующая отметка в протоколе.
12. Существо правонарушения должно быть описано таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было совершено, и в каком именно действии (бездействии) выразилось, с указанием на конкретные нормативные акты, а также разделы, статьи, пункты этих актов, требования которых нарушены юридическим лицом, гражданином или должностным лицом.
13. Протокол о нарушении земельного законодательства составляется в трех экземплярах, из которых один экземпляр в трехдневный срок после подписания направляется должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело о нарушении земельного законодательства самостоятельно, или Председателю комиссии, второй экземпляр направляется нарушителю земельного законодательства, третий экземпляр хранится у должностного лица, составившего протокол.
III. Рассмотрение дел о нарушениях земельного законодательства
14. Дела о нарушениях земельного законодательства, предусмотренных в п.4 настоящей Инструкции, имеют право самостоятельно рассматривать руководители органов архитектуры и градостроительства республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов и их заместители (главные архитекторы и их заместители).
Руководители органов Госархстройнадзора России республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов, районов и городов и их заместители имеют право самостоятельно рассматривать дела о нарушении земельного законодательства, предусмотренных в п.5 настоящей Инструкции.
Комиссии по рассмотрению дел о нарушениях земельного законодательства, образованные соответствующими органами исполнительной власти, рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства, указанные в п.4 и 5 настоящей Инструкции.
15. В соответствии со статьей 257 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, должностные лица или комиссия обязаны рассмотреть дело о нарушении земельного законодательства в 15-дневный срок со дня получения протокола о нарушении земельного законодательства.
16. Должностные лица, указанные в п.14 или Председатель комиссии, если дело рассматривается комиссией, при подготовке к рассмотрению дела решают следующие вопросы:
относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; правильно ли составлен протокол и другие материалы дела; извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения; истребованы ли необходимые дополнительные материалы.
17. В процессе подготовки к рассмотрению дела необходимо известить всех заинтересованных лиц о месте и времени его рассмотрения. При этом в обязательном порядке приглашается лицо, привлекаемое к административной ответственности, или руководитель юридического лица, виновного в допущении правонарушения.
Извещение о времени и месте рассмотрения дела производится путем отправления повестки почтой с уведомлением о вручении, передачи по телеграфу, телетайпу, телексу, телефону, что должно быть удостоверено соответствующими документами (почтовая карточка, выписка из регистра почтовых отправлений, выписка из книги телефонограмм и т.д.).
Рассмотрение дела о нарушении земельного законодательства возможно в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, или представителя юридического лица, если имеются данные о своевременном их извещении о месте и времени рассмотрения дела.
18. Рассмотрение дела начинается с представления должностного лица, рассматривающего дело о нарушении земельного законодательства, или представления членов комиссии, если дело рассматривается комиссией.
Должностное лицо (Председатель комиссии) объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, называет приглашенных лиц, участвующих в заседании. После этого оглашается протокол о нарушении земельного законодательства. На заседании заслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются причины допущенного правонарушения, а также смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, указанные в ст. 34 и 35 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях.
19. Рассмотрев дело о нарушении земельного законодательства, должностное лицо или комиссия, руководствуясь ст. 22, 23, 24, 26, 36 и 262 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, выносит одно из следующих постановлений по делу (приложение N 3):
1) о наложении штрафа;
2) о прекращении дела производством.
Постановление должно содержать:
наименование комиссии, вынесшей постановление, или наименование органа, фамилию, имя, отчество должностного лица, рассмотревшего дело; дату рассмотрения дела;
сведения о нарушителе;
изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела;
указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное правонарушение;
принятое по делу решение; размер, срок уплаты штрафа;
бюджеты, в доход которых должен быть перечислен штраф;
срок и порядок обжалования постановления.
20. Комиссия вправе рассматривать дела при наличии двух третей состава комиссии, но не менее 3 человек. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании. Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает свое мнение, которое прилагается к постановлению.
21. Решение по рассмотренному делу объявляется по окончании его рассмотрения. Копия постановления, подписанная должностным лицом, рассмотревшим дело, или председателем и секретарем комиссии, если дело рассмотрено комиссией, в 3-дневный срок вручается под расписку представителю юридического лица, гражданину или должностному лицу, виновному в допущенном правонарушении, или направляется ему ценным или заказным письмом, о чем делается соответствующая запись в деле.
IV. Порядок обжалования постановления о нарушении земельного законодательства
22. Постановление о нарушении земельного законодательства, вынесенное должностным лицом органов архитектуры и градостроительства или органов Госархстройнадзора России, может быть обжаловано юридическим лицом, гражданином или должностным лицом, на которое наложен штраф, в вышестоящий по подчиненности орган (вышестоящему должностному лицу) или судебные органы в 10-дневный срок со дня вынесения постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.
Копия жалобы, направленной в вышестоящий орган, в этот же срок представляется должностному лицу, принявшему решение о наложении штрафа.
Постановление о нарушении земельного законодательства может быть опротестовано прокурором. Принесение прокурором протеста приостанавливает исполнение постановления до рассмотрения протеста.
23. Вышестоящий по подчиненности орган рассматривает жалобу в десятидневный срок со дня ее поступления и принимает одно из следующих решений:
оставляет постановление без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения;
отменяет постановление и отправляет дело на новое рассмотрение; отменяет постановление и прекращает дело производством; уменьшает размер штрафа в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.
24. Копия решения по жалобе или протесту на постановление в течение трех дней высылается лицу, в отношении которого оно вынесено, потерпевшему - по его просьбе, а также должностному лицу, действия которого обжалуются. О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору.
V. Исполнение постановления о нарушении земельного законодательства
25. Постановление, предусматривающее наложение штрафа за допущенное нарушение земельного законодательства, подлежит исполнению с момента его вынесения. При обжаловании постановления оно подлежит исполнению после оставления жалобы без удовлетворения.
Не подлежит исполнению постановление о наложении штрафа, если оно не было обращено к исполнению в течение трех месяцев со дня вынесения (ст. 282 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
26. Штраф должен быть уплачен юридическим лицом, гражданином, должностным лицом не позднее 15 дней со дня вручения ему (получения по почте) постановления, предусматривающего наложение штрафа.
В случае обжалования постановления штраф должен быть уплачен не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения (ст. 285 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).
Копии платежных документов в эти же сроки должны быть представлены должностному лицу, принявшему решение о наложении штрафа, или Председателю комиссии, если дело было рассмотрено комиссией.
При наличии обстоятельств у гражданина или должностного лица, вследствие которых в установленный срок исполнение постановления невозможно, по решению должностного лица, вынесшего постановление, предоставляется возможность отсрочить его исполнение на срок до одного месяца.
27. Наложение штрафов и других взысканий не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненных убытков и вреда (ст. 125 Земельного кодекса РСФСР).
Одновременно с вынесением постановления о наложении штрафа должностное лицо или комиссия устанавливает срок для устранения нарушения земельного законодательства, о чем делается запись в постановлении.
28. В случае неуплаты штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке финансово-кредитными органами на основании постановления о нарушении земельного законодательства в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.93 N 1362.
Для взыскания штрафа должностное лицо, вынесшее постановление, или Председатель комиссии, если дело было рассмотрено комиссией, в 3-дневный срок направляет копию постановления о нарушении земельного законодательства в соответствующий финансово-кредитный орган.
Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предприятий без образования юридического лица, производится финансово-кредитными органами на основании решения арбитражного суда или суда.
29. В случае неуплаты штрафа в установленный срок гражданами или должностными лицами, он взыскивается в принудительном порядке на основании решения суда.
Для принудительного исполнения постановления должностное лицо, принявшее решение, или председатель комиссии, если дело было рассмотрено комиссией, направляет ходатайство и материалы дела о нарушении земельного законодательства в суд.
30. В соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, взысканные штрафы должны направляться в соответствующие бюджеты.
VI. Порядок представления отчетов о проведении госземконтроля
31. Органы Госархстройнадзора России республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области и автономных округов, городов и районов в срок до 15 января представляют информацию о проведении госземконтроля по форме согласно приложению N 4 в соответствующие органы архитектуры и градостроительства.
32. Районные и городские органы архитектуры и градостроительства в срок до 25 января представляют в соответствующие вышестоящие органы архитектуры и градостроительства информацию об осуществлении госземконтроля на подведомственных территориях по форме согласно приложению N 5.
33. Органы архитектуры и градостроительства республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов представляют информацию по форме согласно приложению N 4 в срок до 10 февраля в Главархитектуру Минстроя России.
Указанное Главное управление в срок до 20 февраля представляет в Роскомзем отчет по форме, утверждаемой Госкомстатом России, о проведении госземконтроля на территории Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Минстроя России и его органов на местах.
34. По итогам работы за год Главархитектура совместно с Главградостроительством и Главгосархстройнадзором Минстроя России проводит анализ проведения госземконтроля на территории Российской Федерации и в срок до 1 марта направляет в регионы итоговую информацию с кратким обзором деятельности в этом направлении органов архитектуры и градостроительства и органов Госархстройнадзора России.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 1994 г.
Регистрационный N 513
Приложение N 1
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным к
компетенции Минстроя России
Протокол
о нарушении земельного законодательства
___________________________ " ___ " _________________ 199__ г.
(место составления)
В соответствии с земельным законодательством, Положением о порядке осу-
ществления государственного контроля за использованием и охраной земель в
Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1362, мною _________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, должность лица,
_________________________________________________________________________
составившего протокол, место его работы)
_________________________________________________________________________
составлен настоящий протокол о следующем:
_________________________________________________________________________
(описание, время и место нарушения земельного законодательства,
_________________________________________________________________________
наименование нормативных актов, глав, разделов, параграфов,
_________________________________________________________________________
пунктов этих актов, требования которых нарушены)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Виновным в допущенных нарушениях считаю _________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество, место работы, адрес гражданина,
_________________________________________________________________________
Фамилия, имя, отчество, место работы должностного лица,
_________________________________________________________________________
наименование юридического лица, его юридический адрес)
Особые условия:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Настоящий протокол предлагается рассмотреть _____________________________
_________________________________________________________________________
(должностному лицу органа архитектуры и градостроительства;
_________________________________________________________________________
должностному лицу органа Госархстройнадзора России; комиссии
_________________________________________________________________________
указать ее наименование)
Протокол оглашен работником _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(органа архитектуры и градостроительства;
_________________________________________________________________________
органа Госархстройнадзора России)
записан правильно.
Присутствующие: _______________________________________________________
(подписи, Ф.И.О.)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_______________________________________________________
_________________________________________________
(подпись должностного лица, составившего протокол)
Приложение N 2
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным
к компетенции Минстроя России
_________________________________________
(наименование финансово-кредитного
_________________________________________
органа)
_________________________________________
Предписание
о прекращении финансирования (кредитования) строительства
_______________________ " ___ " ____________ 199__ г.
Руководствуясь Положением о порядке осуществления государственного
контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации, ут-
вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.93
N 2162, предлагаю прекратить финансирование (кредитование) строительства
_________________________________________________________________________
(наименование строящегося объекта)
_________________________________________________________________________
расположенного по адресу ________________________________________________
(месторасположения объекта)
Строительство осуществляет ______________________________________________
(наименование строительной организации
_________________________________________________________________________
и ее банковские реквизиты)
_________________________________________________________________________
заказчиком (инвестором) выступает _______________________________________
(наименование организации - заказчика
_________________________________________________________________________
и ее банковские реквизиты)
основанием для прекращения финансирования (кредитования) строительства
является неисполнение предписания N _____________ от ____________________
выданного________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего предписание)
о приостановлении строительства объекта, ведущегося с нарушением земель-
ного законодательства.
Возобновление финансирования (кредитования) строительства разрешается
после уведомления _______________________________________________________
(наименование органа, выдавшего предписание)
О выполнении настоящего предписания прошу уведомить до __________________
Должность _______________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя органа, выдавшего предписание)
______________________
(подпись, печать)
Приложение N 3
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным к
компетенции Минстроя России
Постановление
о нарушении земельного законодательства
_______________________ " ___ " _______________ 199__ г.
(место составления)
_________________________________________________________________________
(наименование органа архитектуры и градостроительства, Госарх-
_________________________________________________________________________
стройнадзора России, Ф.И.О., должность лица, рассмотревшего
_________________________________________________________________________
дело о нарушении земельного законодательства; комиссия -
_________________________________________________________________________
указать ее наименование, Ф.И.О. присутствующих членов комиссии)
Изучив представленные документы и материалы _____________________________
(наименование и дата
_________________________________________________________________________
составления представленных документов и материалов)
_________________________________________________________________________
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела ___________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должности лиц, участвующих в рассмотрении дела)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Установил (Комиссия установила): ________________________________________
_________________________________________________________________________
(излагается существо нарушения земельного законодательства;
_________________________________________________________________________
Ф.И.О., место работы, адрес гражданина; Ф.И.О., место
_________________________________________________________________________
работы должностного лица; наименование, юридический адрес,
_________________________________________________________________________
банковские реквизиты юридического лица, виновных в допущенном
_________________________________________________________________________
правонарушении)
_________________________________________________________________________
Руководствуясь Земельным кодексом РСФСР, Указом Президента Российской Фе-
дерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного конт-
роля за использованием и охраной земель при проведении земельной рефор-
мы", Положением о порядке осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель в Российской Федерации, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г.
N 1362, и принимая во внимание, что _____________________________________
(при необходимости указываются
_________________________________________________________________________
дополнительные обстоятельства)
Постановил (Комиссия постановляет): _____________________________________
_________________________________________________________________________
(излагается решение о наложении штрафа с указанием его
_________________________________________________________________________
размера, лица, на которое штраф налагается, указывается
_________________________________________________________________________
бюджет, в который должен быть перечислен (взыскан) штраф
_________________________________________________________________________
с указанием банковских реквизитов; излагается решение о
_________________________________________________________________________
прекращении дела производством)
Постановление может быть обжаловано _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается орган, в который может быть обжаловано
_________________________________________________________________________
постановление, его адрес и срок обжалования)
____________________________
(подпись, гербовая печать)
Приложение N 4
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным к
компетенции Минстроя России
Информация
о контроле за использованием земель
на 1 января 199 г.
Проведено проверок соблюдения земельного законодательства _______________
(количество)
_________________________________________________________________________
N Виды нарушеий Нарушители Выявлено
п/п земельного нарушений
законода- земельного
тельства законода-
тельства
(шт.)
_________________________________________________________________________
1 2 3 4
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оформлено и передано материалов
Количество (шт.)
_________________________________________________________________________
Должностным Комиссиям по Судам и Следст- Банковским ор-
лицам рассмотрению арбитраж- венным ганам (предпи-
Госарх- нарушений ным судам органам сание о приос-
строй- земельного тановке финан-
надзора законодатель- сирования и
ства кредитования
строительства
_________________________________________________________________________
5 6 7 8 9
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
юр. лица
1. Самовольное строительство граждане
должн. лица
_________________________________________________________________________
Строительство и ввод в
2. эксплуатацию объектов, юр. лица
отрицательно влияющих граждане
на состояние земель
_________________________________________________________________________
Уклонение от исполнения
или несвоевременное испол-
нение предписания, выдан- юр. лица
3. ного должностными лицами граждане
Госархстройнадзора по должн. лица
вопросам нарушения зе-
мельного законодательства
_________________________________________________________________________
Итого: _______________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. руководителя органа Госархстройнадзора
России)
_________________________________________________________________________
Привлечено нарушителей к ответственности
_________________________________________________________________________
Административной
_____________________________________________________
Всего Из них с наложением штрафа Уголовной
(кол-во) ___________________________________________ (количество)
количество (шт.) на сумму (млн. руб.)
_________________________________________________________________________
10 11 12 13
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возмещено Прекращено Устранено
ущерба по финансирование нарушений
судебным (кредитование) земельного
искам объектов стр-ва законодательства
(тыс. руб.) банками (шт.) (кол-во)
_________________________________________________________________________
14 15 16
_________________________________________________________________________
Приложение N 5
к Инструкции о порядке осуществления
госземконтроля по вопросам, отнесенным к
компетенции Минстроя России
Отчет
о контроле за использованием земель
по состоянию на 1 января 199 г.
Проведено проверок земельного законодательства __________________________
(количество)
_________________________________________________________________________
N Виды нарушений Нарушители Выявлено
п/п земельного нарушений
законода- земельного
тельства законодательства
_________________
Количе- На пло-
ство (шт.) щадь
(га)
_________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
_________________________________________________________________________
юр. лица
1. Самовольное строительство граждане
должн. лица
_________________________________________________________________________
Самовольное занятие юр. лица
2. участков граждане
_________________________________________________________________________
Противоправные действия,
3. повлекшие за собой само- должн. лица
вольное занятие земель
_________________________________________________________________________
Использование земельных юр. лица
4. участков не по целевому граждане
назначению должн. лица
_________________________________________________________________________
Нарушение утвержденной юр. лица
5. градостроительной докумен- граждане
тации при отводе земель должн. лица
_________________________________________________________________________
Проектирование, размещение,
строительство и ввод в
6. эксплуатацию объектов, от- юр. лица
рицательно влияющих на граждане
состояние земель
_________________________________________________________________________
Нарушение сроков рассмот-
7. рения заявлений граждан должн. лица
(ходатайств) о предостав-
лении земельных участков
_________________________________________________________________________
Уклонение от исполнения
или несвоевременное испол-
нение выданных должност-
ными лицами органов архи- юр. лица
8. тектуры и градостроитель- граждане
ства, органов Госархстрой- должн. лица
надзора России предписаний
по вопросам устранения
нарушений земельного
законодательства
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оформлено и передано материалов
_________________________________________________________________________
Должностным Комиссиям по Судам и Следственным Банковским
лицам, упол- рассмотрению органам органам органам о
номоченным нарушений арбит- приостановке
рассматривать земельного ража финансирова-
дела законодатель- ния и креди-
ства тов
_________________________________________________________________________
6 7 8 9 10
_________________________________________________________________________
Итого: ________________________________________________
(подпись, Ф.И.О. должностного лица)
_________________________________________________________________________
Привлечено нарушителей к ответственности
_________________________________________________________________________
Всего Из них к наложению штрафа Уголовной
(кол-во шт.) _________________________________________ (количество)
количество на сумму
(шт.) (млн. руб.)
_________________________________________________________________________
11 12 13 14
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Возмещено Прекращено Устранено нарушений земельного
ущерба по финансирование законодательства
судебным (кредитование) ___________________________________
искам объектов стро- Количество (шт.) На площадь (га)
(млн. руб.) ительства
банками (шт.)
_________________________________________________________________________
15 16 17 18
_________________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Госстроя РФ от 2 марта 1994 г. N 17-14 "Об утверждении Инструкции о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель по вопросам, отнесенным к компетенции Госстроя России"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 марта 1994 г.
Регистрационный N 513
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 23 марта 1994 г., N 51
Приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. N 18 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минстроя РФ от 6 декабря 1994 г. N 17-47
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного приказа