Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91
"Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству"
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1056 настоящее постановление признано утратившим силу
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
Председатель Совета Министров - |
В.Черномырдин |
Положение
о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91)
Согласно Указу Президента РФ от 25 мая 1999 г. N 651 федеральным органом исполнительной власти по использованию земельных ресурсов является Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике
Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике упразднен, его функции переданы Федеральной службе земельного кадастра России и Министерству имущественных отношений Российской Федерации
1. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству (Роскомзем) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование и межотраслевую координацию по вопросам земельных отношений и использования земельных ресурсов.
О Комитете по земельным ресурсам и землеустройству г. Санкт-Петербурга см. приказ Роскомзема от 27 декабря 1994 г. N 90
2. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации, постановлениями Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитеты по земельным ресурсам и землеустройству республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, районов и городов, а также подведомственные Роскомзему организации и учреждения образуют взаимосвязанную структуру.
4. Основными задачами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству являются:
осуществление государственной политики в области рационального использования и охраны земель, сохранения и воспроизводства плодородия почв, улучшения природной среды;
организация и проведение работ, связанных с приватизацией земель;
осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель;
ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
организация и проведение работ по землеустройству;
организация выполнения научно-исследовательских работ по проблемам землеустройства, государственного земельного кадастра и мониторинга земель;
создание банка данных о федеральных и других землях;
разработка мер по экономическому стимулированию рационального использования земель и развитию всех форм хозяйствования на земле.
5. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с возложенными на него задачами:
О деятельности органов по земельным ресурсам и землеустройству после принятия Гражданского кодекса Российской Федерации см. письмо Роскомзема от 6 января 1995 г. N 2-21/27
разрабатывает главные направления государственной политики в части регулирования земельных отношений;
принимает участие в разработке целевых государственных программ, краткосрочных и долгосрочных прогнозов, связанных с регулированием земельных отношений;
разрабатывает государственные программы рационального использования и охраны земель, восстановления плодородия почв, улучшения природной среды;
определяет приоритет научно-технических разработок по проблемам рационального использования и охраны земель;
организует работу по ведению государственного земельного кадастра и мониторингу земель, проведению землеустройства и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов;
участвует в подготовке предложений по консервации загрязненных и деградированных земель;
разрабатывает прогнозы научно-технического развития в области земельных отношений;
организует работу по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель и созданию специального земельного фонда для последующего их перераспределения;
осуществляет научное, методическое и материально-техническое обеспечение мероприятий по использованию и охране земель;
осуществляет контроль за использованием средств, выделяемых на проведение работ по землеустройству, ведению государственного земельного кадастра и мониторингу земель;
организует и проводит топографо - геодезические, картографические, почвенные, агрохимические, геоботанические и другие обследовательские и изыскательские работы для организации рационального использования и охраны земель;
Об обеспечении комитетов по земельным ресурсам и землеустройству геодезическими приборами и оборудованием см. постановление Правительства РФ от 24 января 1994 г. N 30
организует межевание земель, выполняет работы по установлению (восстановлению) административно-территориальных границ и их техническому оформлению;
О порядке установления границ землепользований в застройке городов и других поселений см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 2 февраля 1996 г. N 105
разрабатывает предложения по определению ставок земельного налога и нормативной цены земли, а также мерам экономического стимулирования рационального использования и охраны земель;
проводит государственную землеустроительную экспертизу программ, схем и проектов в части использования земельных ресурсов;
разрабатывает предложения по финансированию землеустроительных и других проектно-изыскательских работ, мероприятий по рациональному использованию и охране земель;
организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земельных ресурсов;
создает единый банк данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;
разрабатывает и осуществляет меры по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для землеустроительной службы;
составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации и отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы;
утверждает цены на обследовательские, аэрофотосъемочные, кадастровые и другие землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет бюджета;
организует научно-техническое и экономическое сотрудничество;
выдает лицензии на проектно-изыскательские работы, связанные с использованием земель;
участвует в подготовке проектов законодательных и других нормативных актов по вопросам использования земельных ресурсов, механизма рыночного регулирования земельных отношений;
издает в установленном порядке инструкции и указания по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений;
проверяет соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями (в том числе оборонными с учетом режима их посещения) и гражданами требований земельного законодательства по использованию и охране земель;
выступает заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и проектно-экспериментальных работ, связанных с проведением землеустройства, ведением государственного земельного кадастра и мониторинга земель, освоением и охраной земель;
готовит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций;
заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и утверждает уставы таких предприятий при делегировании Комитету этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
6. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству возглавляет председатель. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого.
7. Председатель Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству:
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций;
распределяет обязанности между заместителями председателя и руководителями структурных подразделений;
утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета;
назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
вносит в установленном порядке предложения об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих земельному законодательству.
8. В Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), заместителей председателя Комитета по должности, руководящих работников Комитета, других организаций.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы деятельности Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами председателя Комитета.
9. Центральный аппарат Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству финансируется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации.
10. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 2 февраля 1993 г. N 91 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, от 8 февраля 1993 г., N 6, ст. 488
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1056 настоящее постановление признано утратившим силу