Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 13 февраля 1996 г. N 140
Программа
обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 гг.
1. Основные цели и ведущие направления программы
Важнейшим условием сохранения здоровья населения г. Москвы является обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения и доступность медицинской помощи для всех слоев населения города.
Наиболее оптимальным решением этой задачи, как показал опыт деятельности медицинской службы города в 1992-1995 гг., является последовательное выполнение единой городской Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы, которая позволила за указанный период достичь основной цели - сохранить гарантированные объемы и качество медицинской помощи населению города и подготовить медицинскую службу города для работы в условиях обязательного медицинского страхования граждан.
Дальнейшее решение задач московского здравоохранения возможно только путем продолжения реформирования систем организации, финансирования и управления отраслью на основе программно-целевых методов планирования. Этой цели и служит новая Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 гг. Программа составлена с учетом действующего законодательства Российской Федерации об охране здоровья народа, медицинском страховании, нормативных документов Минздравмедпрома России и отражает позицию Правительства Москвы по проблеме обеспечения населения гарантированной медицинской помощью.
Ведущими направлениями Программы определены:
- обеспечение гарантированных объемов и повышение качества медицинской помощи населению города Москвы;
- развитие высокоспециализированных видов медицинской помощи;
- оптимизация существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинской службы в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли и формирования рынка медицинских услуг с участием негосударственных медицинских учреждений (предприятий).
2. Содержание и условия выполнения программы
Подпрограмма 1. Государственное гарантированное медицинское обеспечение населения
1.1. Гарантированная медицинская помощь, оказываемая государственными учреждениями здравоохранения по системе бюджетного финансирования
Цель - обеспечение жителей Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества по важнейшим (приоритетным) направлениям охраны здоровья населения на основе ежегодно определяемых целевых медицинских программ, финансируемых за счет средств бюджета города.
На 1996-1997 гг. определены следующие основные направления: экстренная медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях (ЧС), скорая и неотложная медицинская помощь (за исключением неотложной помощи, оказываемой поликлиниками, реанимационными бригадами больницы им. С.П.Боткина и гематологического научного центра) на догоспитальном этапе, в т.ч. неотложная стоматологическая помощь, включая их медикаментозное обеспечение; медицинская помощь при острозаразных и социально значимых заболеваниях, санитарно-профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, восстановительное лечение, организация научного обеспечения отрасли, включая создание АСУ, подготовка кадров и социальная защита медицинских работников, обеспечение учреждений (предприятий) здравоохранения медицинской техникой и проведение капитального ремонта.
Социальные субъекты: все группы населения при острой патологии, в том числе пострадавшие в ЧС; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями.
Уровень управления - городской, окружной.
Источники финансирования: основной - городской бюджет, финансовые ресурсы административных округов; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; централизованный городской резервный фонд для ликвидации последствий ЧС.
Объемы и порядок финансирования определяются Департаментом здравоохранения и Департаментом финансов с раздельным направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медучреждений, деятельность которых не предусматривается целевыми программами (станция переливания крови, детские санатории, дома ребенка, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской экспертизы, централизованные бухгалтерии и др.) и программами обязательного медицинского страхования.
Срок реализации: 1996-97 гг.
1.2. Гарантированная медицинская помощь, осуществляемая учреждениями (предприятиями) здравоохранения по системе обязательного медицинского страхования ("Городская программа обязательного медицинского страхования")
См. отчет об исполнении в 1996 г. Московской городской программы обязательного медицинского страхования и ожидаемое выполнение в 1997 г., утвержденные постановлением Правительства Москвы от 17 июня 1997 г. N 456
Цель - обеспечение взрослого и детского населения города Москвы амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью, оказываемой в городских поликлиниках для взрослого и детского населения; онкологических диспансерах, стоматологических поликлиниках, здравпунктах и медико-санитарных частях, травматологических пунктах, консультативно-диагностических центрах, отделениях неотложной помощи на дому, кардиологическом и эндокринологическом диспансерах, детских, взрослых, гинекологических и онкологических больницах.
Виды и объемы медицинской помощи:
А. Скорая и неотложная медицинская помощь детям и взрослым:
- оказывается амбулаторно-поликлиническими учреждениями, специализированными бригадами реанимационной помощи городской клинической больницы им. С.П.Боткина и специализированной гематологической бригадой Гематологического научного центра.
Б. Амбулаторно-поликлиническая помощь детям и взрослым:
- диагностика и лечение острых заболеваний, обострения хронических заболеваний;
- диагностика и лечение отравлений и травм;
- диагностика и наблюдение за течением беременности и послеродовых осложнений (в женских консультациях в составе поликлиник и больниц);
- диагностика и лечение профессиональных заболеваний;
- предварительные и периодические медицинские осмотры;
- диспансеризация больных с заболеваниями эндокринной системы, нервной системы и органов чувств, системы кровообращения, органов дыхания, органов пищеварения, мочеполовой системы, костномышечной системы, болезнями крови и кроветворных органов;
- лечебная и зубопротезная стоматологическая помощь в полном объеме детям, подросткам, учащимся и студентам очных форм обучения, беременным и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет; лечебная стоматологическая помощь пенсионерам и инвалидам (финансирование зубопротезной помощи льготным категориям населения осуществляется в установленном порядке за счет средств городского бюджета);
- организация и проведение специфической (прививки) и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний и туберкулеза.
В. Стационарная медицинская помощь детям и взрослым:
- диагностика и лечение больных, включая медикаментозное обеспечение, по всем специальностям в общесоматических стационарах для детей и взрослых, за исключением дорогостоящих видов медицинской помощи, которые утверждаются Департаментом здравоохранения.
Конкретные перечни (реестры) медицинских услуг, стандартов медицинской помощи, выполняемых в медицинских учреждениях г. Москвы по программе обязательного медицинского страхования, утверждаются Департаментом здравоохранения, а соответствующие тарифы - ежеквартально Комиссией по тарифам, образованной Департаментом здравоохранения, МГФОМС, МАМСО; Московской городской федерацией профсоюзов, общественными объединениями медицинских работников; ее решения считаются неотъемлемой частью Генерального соглашения о тарифах.
Экономическая характеристика программы ОМС на 1996 год
Общие поступления средств в МГФОМС в 1996 году планируются в размере 3092,1 млрд. руб., из них страховые платежи страхователей запланированы в сумме 2880,0 млрд. руб., в том числе страховые взносы предприятий, организаций, учреждений - 1700,0 млрд. руб., страховые платежи из бюджета города на неработающее население - 1170,0 млрд.руб.
На финансирование программы ОМС по расчетам Департамента финансов запланировано 2875,0 млрд.руб., что составляет 93% от общей суммы поступлений.
По прогнозам МГФОМС расходы на выполнение программы ОМС составят 3387,6 млрд.руб. (дефицит 512,6 млрд.руб.).
Расходы средств в 1996 году на одного работающего и одного неработающего составят 339,8 тыс.руб. и 458,9 тыс.руб. соответственно.
Ожидаемые поступления среднедушевых нормативов на работающих и неработающих граждан соотносятся как 1:0,76 против 1:1,04 в 1995 году и 1:1,31 в 1994 году.
В результате в 1996 году страховые платежи на неработающее население будут меньше ожидаемых расходов для этой категории граждан на 45 - 50%.
Запланированная величина поступлений не позволит выделять средства для проведения инвестиционной деятельности и сформировать нормируемый страховой запас системы ОМС, необходимый для обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования.
Социальные субъекты: все группы населения Москвы, получившие страховой полис обязательного медицинского страхования, а также иногородние граждане Российской Федерации, не имеющие Московского страхового полиса обязательного медицинского страхования, и граждане других государств, с которыми имеются двухсторонние договоры, лица без гражданства.
Уровень управления: городской, окружной.
Источники финансирования: средства обязательного медицинского страхования, состоящие из страховых взносов предприятий и бюджетных средств в качестве платежей за неработающее население, и иные поступления.
Срок реализации: 1996-97 гг.
1.3. Научное обеспечение охраны здоровья
Цель - обеспечение научных разработок по наиболее актуальным проблемам городского здравоохранения и оказывающих существенное влияние на улучшение состояния здоровья населения.
Уровень управления: городской.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской администрации; реализация интеллектуальной продукции, включая хоздоговорные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Уровень реализации: Департамент здравоохранения (Ученый медицинский совет), НИИ системы Департамента здравоохранения, НИИ и вузы иной ведомственной подчиненности (МЗ и МП РФ, РАМН и др.), АО "Московский городской комитет по науке и технологиям".
Срок реализации: 1996-97 гг.
1.4. Социальная защита медицинских работников
Цель - обеспечение социальной защищенности медицинских работников в условиях реформирования отрасли, в том числе организация профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров в соответствии с реальными потребностями городского здравоохранения, а также введение системы страхования профессиональной ответственности медицинских работников и медицинских учреждений.
О страховании профессиональной ответственности медицинских работников см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 21 августа 1997 г. N 879-РЗП
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: Правительство Москвы, префектуры; Департамент здравоохранения, управления здравоохранения административных округов; Московская федерация профсоюзов, городской совет профсоюза работников здравоохранения, профессиональные и общественные объединения медицинских работников.
Источники финансирования: основной - городской бюджет, средства обязательного медицинского страхования, финансовые ресурсы административных округов; средства профсоюзов; дополнительные - внебюджетные фонды городской администрации.
Срок реализации: 1996-97 гг.
1.5. Единая городская система медико-санитарной безопасности
Цель - обеспечение системы эффективного взаимодействия различных служб, ответственных за охрану здоровья, включающей медицинскую, санитарную и экологическую безопасность населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: санитарно-эпидемиологическая комиссия и Комиссия по ЧС Правительства Москвы, префектуры; Департамент здравоохранения, управления здравоохранения административных округов; Департамент фармации, МГО "Ветеринария", Мосгорцентр Госсанэпиднадзора, Москомприрода, НПО "Радон".
Источники финансирования: основной - городской бюджет, финансовые ресурсы административных округов; дополнительные - федеральный бюджет, внебюджетные фонды городской администрации.
Срок реализации: 1996-97 гг.
Подпрограмма 2. Негосударственные формы медицинского обеспечения населения
2.1. Добровольное медицинское страхование
Цель - разработка нормативно-методических документов, создание условий, позволяющих формировать программы добровольного медицинского страхования, развивать рынок медицинских услуг, не оказываемых на условиях программ, финансируемых из бюджета и обязательного медицинского страхования в государственных и в негосударственных медицинских учреждениях (предприятиях).
Социальные субъекты: население всех возрастных и социальных групп.
Уровень реализации: Департамент здравоохранения, медицинские страховые организации; государственные, в т.ч. ведомственные и негосударственные медицинские учреждения (предприятия).
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан через систему добровольного медицинского страхования.
Срок реализации: 1996-97 гг.
2.2. Частная медицинская практика
Цель - развитие негосударственной системы здравоохранения, включая частную медицинскую практику, как организационно-правовой формы медицинской, медико-социальной, образовательной и научно-исследовательской деятельности в области медицины, осуществляемой частными организациями и физическими лицами.
Социальные субъекты: население всех возрастных и социальных групп.
Уровень реализации: Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, Департамент здравоохранения, префектуры административных округов.
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан.
Срок реализации: 1996-97 гг.
Подпрограмма 3. Реформирование системы финансирования здравоохранения
3.1. Организация системы финансирования гарантированного медицинского обслуживания населения
Цель - формирование системы устойчивого финансирования учреждений (предприятий) здравоохранения, участвующих в подпрограмме государственного гарантированного медицинского обеспечения населения, в т.ч. в целевых программах Департамента здравоохранения и Московской городской программе обязательного медицинского страхования.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы.
Уровень реализации: Департамент финансов, Департамент здравоохранения, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
См. распоряжение Мэра Москвы от 4 октября 1996 г. N 365/1-РМ
Источники финансирования: городской бюджет, финансовые ресурсы административных округов, средства ОМС.
Срок реализации: 1996-97 гг.
3.2. Организация экономического взаимодействия государственной медицинской службы и негосударственных медицинских учреждений (предприятий)
Цель - финансово-организационное создание развитого рынка медицинских услуг, обеспечивающего широким слоям населения доступность медицинской помощи в негосударственных медицинских учреждениях (предприятиях), а также создание экономически выгодных условий для направления средств от предпринимательской деятельности на расширение медицинской и медико-социальной помощи малообеспеченным и социально незащищенным лицам.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы.
Уровень реализации: Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, префектуры, Департамент здравоохранения, управления здравоохранения административных округов, налоговая служба г. Москвы.
Срок реализации: 1996-97 гг.
3.3. Организация системы расчетов за оказание медицинской помощи в лечебных учреждениях Москвы лицам, не проживающим постоянно на территории города
Цель - ввести в практику систему взаиморасчетов с территориями Российской Федерации, республиками СНГ и иностранными государствами за оказание медицинской помощи иногородним пациентам в медицинских учреждениях государственной системы здравоохранения г. Москвы и обеспечить дополнительный источник средств для совершенствования медико-социальной инфраструктуры города.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы, Департамент здравоохранения, МГФОМС.
Уровень реализации: Департамент здравоохранения, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Департамент внешних связей, медицинские страховые организации.
Срок реализации: 1996-97 гг.
Подпрограмма 4. Реформирование системы организации медицинской помощи населению
4.1. Оптимизация технологий управления городским здравоохранением
Цель - разработка оптимальных форм и методов управления медицинской службой города, обеспечивающих ее устойчивое функционирование в условиях бюджетно-страхового финансирования и комплексное решение проблем охраны здоровья населения Москвы.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы.
Уровень реализации: Департамент здравоохранения, управления здравоохранения административных округов.
Срок реализации: 1996-97 гг.
4.2. Организация единой системы аккредитации и лицензирования медицинской деятельности в Москве
Цель - проведение аккредитации и лицензирования всех субъектов медицинской деятельности в Москве в соответствии с установленными видами, объемами и требованиями к качеству медицинской помощи как одной из эффективных мер защиты потребителей медицинских услуг в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения.
Уровень принятия решений: Правительство Москвы.
Уровень реализации: Департамент здравоохранения, Московская лицензионная палата, управления здравоохранения административных округов; Центр "Мосмедлицензия".
Срок реализации: 1996-97 гг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.