Федеральным законом от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ в статью 30 настоящего Федерального закона внесены изменения
Статья 30. Виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе
См. комментарии к статье 30 настоящего Федерального закона
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе заказчиком документации, подлежащей экологической экспертизе, и заинтересованными лицами являются:
1) непредставление документации на экологическую экспертизу;
2) фальсификация материалов, сведений и данных, представляемых на экологическую экспертизу, а также сведений о результатах ее проведения;
3) принуждение эксперта экологической экспертизы к подготовке заведомо ложного заключения экологической экспертизы;
4) создание препятствий организации и проведению экологической экспертизы;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 681-ФЗ
5) уклонение от представления федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, общественным объединениям и другим негосударственным некоммерческим организациям, организующим и проводящим экологическую экспертизу, необходимых материалов, сведений и данных;
6) реализация объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
7) осуществление хозяйственной и иной деятельности, не соответствующей документации, которая получила положительное заключение государственной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями федерального органа исполнительной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации и руководителями экспертных комиссий государственной экологической экспертизы являются:
1) нарушение установленных настоящим Федеральным законом правил и порядка проведения государственной экологической экспертизы;
2) нарушение порядка формирования и организации деятельности экспертных комиссий государственной экологической экспертизы;
3) неисполнение установленных настоящим Федеральным законом для федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы или органов государственной власти субъектов Российской Федерации обязанностей;
4) нарушение установленного порядка расходования перечисленных заказчиком документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, средств на проведение государственной экологической экспертизы;
5) несоответствие оплаты выполненных работ их объему и качеству;
Подпункт 6 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 681-ФЗ
6) необоснованность материалов по учету выводов общественной экологической экспертизы и поступивших от органов местного самоуправления, общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, граждан аргументированных предложений по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе.
Нарушениями законодательства Российской Федерации в области экологической экспертизы руководителями экспертной комиссии экологической экспертизы и экспертами экологической экспертизы являются:
1) нарушение требований законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе, а также законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, законодательства Российской Федерации о техническом регулировании;
2) необоснованность выводов заключения экологической экспертизы;
3) фальсификация выводов заключения экологической экспертизы;
Подпункт 4 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 681-ФЗ
4) сокрытие от федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или от общественных объединений и других негосударственных некоммерческих организаций, организующих проведение экологической экспертизы, сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления являются:
1) фальсификация сведений и данных о результатах проведения экологической экспертизы;
2) выдача разрешений на специальное природопользование или на осуществление иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, без положительного заключения государственной экологической экспертизы;
Подпункт 3 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 681-ФЗ
3) организация и (или) проведение экологической экспертизы неправомочными на то органами, общественными объединениями и другими негосударственными некоммерческими организациями;
4) прямое или косвенное вмешательство в работу специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, экспертных комиссий и экспертов экологической экспертизы в целях оказания влияния на ход и результаты проведения государственной экологической экспертизы и общественной экологической экспертизы;
Подпункт 5 изменен с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 25 декабря 2023 г. N 681-ФЗ
5) незаконный отказ от регистрации заявлений о проведении общественной экологической экспертизы.
Нарушениями законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе кредитными организациями, их должностными лицами, иными юридическими лицами, а также гражданами являются финансирование и кредитование реализации объекта экологической экспертизы без положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Законодательством Российской Федерации могут быть установлены иные виды нарушений законодательства Российской Федерации об экологической экспертизе.