Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Минтранса РФ от 26 июля 1994 г. N 63 "О мерах по повышению безопасности мореплавания" (с изменениями и дополнениями)

Приказ Минтранса РФ от 26 июля 1994 г. N 63
"О мерах по повышению безопасности мореплавания"

С изменениями и дополнениями от:

26 ноября 2002 г.

 

Департамент морского транспорта осуществляет ряд комплексных мер, направленных на обеспечение безопасности мореплавания.

Вместе с тем, анализ материалов расследования аварийных случаев с судами, итоги комплексных проверок судоходных предприятий, анализ причин задержания российских судов в иностранных портах показывают, что на флоте сохраняется тенденция к снижению уровня безопасности.

Имеет место снижение требовательности со стороны специалистов контрольно-надзорных органов Морского Регистра, инспекций государственного надзора в портах за соответствием морских судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов. Указанные недостатки свидетельствуют о том, что меры по повышению эффективности контроля, принимаемые Департаментом морского транспорта, не дали должных результатов по предупреждению аварийности на флоте.

Ухудшилось навигационно-гидрографическое обеспечение, осуществляемое подразделениями гидрографических служб ГУНиО Министерства обороны Российской Федерации. Они фактически прекращают обслуживание средств навигационного оборудования (СНО), что создает угрозу для человеческой жизни и экологической среды.

В целях повышения безопасности мореплавания приказываю:

1. Директору Департамента морского транспорта Цаху Н.П.:

1.1. До 01 сентября 1994 г. рассмотреть на специальном заседании Совета Департамента морского транспорта ход выполнения постановлений Коллегии Минтранса России от 19.04.93 г., от 01.03.94 г. о состоянии аварийности на морском транспорте и мерах ее предупреждения. В дальнейшем установить регламент рассмотрения состояния безопасности мореплавания ежеквартально на Совете ДМТ и один раз в течение года вносить предложения для рассмотрения этого вопроса на Коллегии Минтранса России.

1.2. По результатам расследования аварий систематически издавать приказы с перечнями профилактических мероприятий по предотвращению подобных случаев.

1.3. До 01 ноября 1994 г. подготовить и представить в Минтранс России предложения по повышению административной ответственности за правонарушения на морском транспорте.

1.4. Организовать проведение аттестации руководителей или заместителей руководителей, отвечающих за безопасность мореплавания в морских транспортных предприятиях независимо от форм собственности и вида деятельности в Департаменте морского транспорта.

Подготовить и представить на утверждение Минтранса России и Минтруда России дополнение в "Положение о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта", предусматривающее аттестацию капитанов судов в Департаменте морского транспорта.

2. Начальникам Морских администраций, капитанам морских портов:

2.1. Ужесточить государственный надзор в портах по предупреждению аварийности, усилить контроль за соответствием судов требованиям международных конвенций и национальных нормативных актов.

ГАРАНТ:

О государственной приемке кораблей и морских судов обеспечения см. постановление Правительства РФ от 14 июня 2000 г. N 449

 

2.2. Шире использовать предоставленное право производства отметок в контрольных талонах к дипломам и при систематических нарушениях лицами командного состава требований нормативных документов, направленных на предупреждение аварийности на флоте, применять к нарушителям правил по безопасности мореплавания штрафы, предусмотренные Кодексом РСФСР об административных правонарушениях.

ГАРАНТ:

См. действующий Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ)

 

2.3. Завершить до 01.08.94 создание аттестационных комиссий для проведения аттестации лиц, ответственных за обеспечение безопасности мореплавания на судах судоходных компаний.

2.4. Организовать комплексные проверки судов с привлечением специалистов Российской транспортной инспекции, органов Морского Регистра с целью детального контроля за соответствием судов требованиям нормативных актов, направленных на предупреждение аварийности на флоте.

2.5. Укомплектовать Морские администрации и инспекции государственного надзора специалистами, отвечающими требованиям квалификационных характеристик, обеспечить их транспортом, средствами связи, оргтехники, шире применять материальное стимулирование этих работников.

Не допускать сокращения численности работников, осуществляющих государственных надзор, приведя ее в соответствие с объемом выполняемой работы, связанной с круглосуточным контролем за соблюдением норм безопасности и порядка в порту.

2.6. Осуществлять контроль за деятельностью лоцманов, центров и постов управления движением судов по обеспечению безопасности плавания на подходах к акваториям портов.

3. Директору Морского Регистра Белику Р.А.

3.1. Проводить освидетельствование судов и оформление судовых документов в строгом соответствии с действующими нормативными актами. Лиц, допускающих нарушения, привлекать к строгой ответственности вплоть до освобождения от занимаемых должностей.

3.2. До 01.08.94 рассмотреть вопрос о целесообразности внесения в Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации дополнений и изменений, направленных на усиление надзорной деятельности за судами, выработавшими нормативный срок. Результаты доложить в Департамент морского транспорта.

Выдачу судовладельцам изъятий из требований международных конвенций производить только по разрешению Департамента морского транспорта.

4. Начальникам Морских администраций портов, капитанам портов, директору Морского Регистра, руководителям предприятий и компаний морского транспорта до 01 сентября 1994 г. провести комплексные проверки судов, исходя из требований постановлений Коллегии Минтранса России от 19.09.93 г. и 01.03.94 г., приказа Минтранса России от 29.12.93 г. N 115 и действующих документов, регламентирующих безопасную эксплуатацию морского флота.

5. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 5

6. Судовладельцам, независимо от форм собственности:

6.1. Организовать внедрение в береговых подразделениях и на судах компании МКУБ.

6.2. Назначить в составе персонала управления лиц, ответственных за осуществление контроля за соблюдением норм безопасности и предотвращения загрязнения, связанных с эксплуатацией своих судов, а также за оказание необходимой помощи судовым экипажам в обеспечении безаварийной работы.

6.3. Разработать руководящие указания и инструкции для капитанов, лиц командного состава и экипажа судов по обеспечению безопасности мореплавания и предотвращению загрязнения моря.

6.4. Установить систему, обеспечивающую получение от капитанов судов немедленной информации о всех аварийных случаях с целью принятия своевременных мер по оказанию необходимой помощи судну и людям, а также представления в установленном порядке материалов для расследования аварийных случаев капитанами морских портов. Результаты расследования доводить до сведения экипажей судов с целью принятия мер по избежанию подобных аварийных случаев в будущем.

6.5. Принимать необходимые меры по устранению неисправностей и повреждений на судне, заявленных капитаном судна.

6.6. Установить контроль за проведением необходимых учений и тренировок экипажа по обеспечению живучести судна и выживаемости людей на море. Обеспечить тренажерную подготовку экипажей в береговых тренажерных центрах.

6.7. Разработать организационно-технические мероприятия, обеспечивающие высокоэффективную и безаварийную эксплуатацию судов, обратив особое внимание на:

6.7.1. Организацию систематического изучения моряками и работниками предприятия требований и рекомендаций международных конвенций и договоров, национальных правил и нормативно-технических документов Министерства транспорта Российской Федерации, Департамента морского транспорта и их выполнения.

6.7.2. Обеспечение судов современными спасательными средствами и средствами борьбы с пожарами.

6.7.3. Внедрение на судах современных технических средств судовождения и связи, автоматизации и компьютеризации.

6.7.4. На укрепление дисциплины, организованности и порядка, формирование высокой ответственности за выполнение обязанностей по обеспечению безопасного мореплавания и охраны человеческой жизни на море.

6.8. Не направлять на суда членов судового экипажа, не прошедших курс обучения на учебно-тренажерных судах или береговых центрах по борьбе за живучесть и выживаемость на судах.

7. Считать утратившим силу приказ Министерства транспорта от 10.08.92 г. N 59 "О руководстве ИМО по методам управления для безопасной эксплуатации судов и для предотвращения загрязнения".

8. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента морского транспорта Цаха Н.П.

 

Первый заместитель Министра

А.Н. Бевзенко

 

Зарегистрировано Минюстом РФ 5 августа 1994 г.

Регистрационный N 653

 


Приказ Минтранса РФ от 26 июля 1994 г. N 63 "О мерах по повышению безопасности мореплавания"


Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 августа 1994 г.

Регистрационный N 653


Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования


Текст приказа опубликован в газете "Российские вести" от 1 сентября 1994 г. N 164


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Минтранса РФ от 26 ноября 2002 г. N 149

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа