В целях упорядочения и осуществления единой политики на территории г. Москвы в проведении Государственной экологической экспертизы и выдачи заключений по отводу земельных участков приказываю:
1. Утвердить "Методические указания по согласованию с Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов предплановых, предпроектных и проектных материалов, хозяйственных и производственных намерений в случаях, не требующих полного проектного оформления" (прилагается).
2. Начальникам территориальных отделений в соответствии с "Методическими указаниями ..." организовать и обеспечить рассмотрение материалов и выдачу заключений, согласований по отводам земельных участков под объекты мелкорозничной торговли, автогаражей и автостоянок с общим количеством до 300 ед. автотранспортных средств, других объектов муниципальной собственности, подлежащих реконструкции и строительству, решение по которым принимается Префектом административного округа и расположенным вне водоохранных зон, природоохранного и природозаповедного назначения.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Москомприроды Васильева С.А.
Председатель Москомприроды |
А.Г. Ишков |
Методические указания
по согласованию с Московским городским комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов предплановых, предпроектных и проектных материалов, хозяйственных или производственных намерений в случаях, не требующих полного проектного оформления*
(утв. приказом Москомприроды от 17 апреля 1996 г. N 42)
I. Общие положения
1.1. Настоящие методические указания:
- учитывают многообразие видов, этапов обоснований и проектно оформляемых намерений (деятельности), подлежащих в соответствии с законодательством РФ по общему порядку государственной экологической экспертизе или согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, выполнению процедуры оценки воздействия на окружающую среду ("ОВОС"), служит целям их разграничения и сокращения сроков рассмотрения;
- относятся к предплановым, предпроектным, проектным материалам, инвестиционным, хозяйственным намерениям (деятельности), рассматриваемых Москомприродой по процедуре согласования;
- в дополнение к действующим инструктивно-методическим документам определяют возможность согласования отдельных намерений, предпроектных и проектных материалов по сокращенному объему представляемых материалов, а также непосредственно с соответствующим территориальным органом Московского городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов;
- содержат критерии (условия), по которым определяется возможность сокращения объема представляемых в Москомприроду на согласование материалов;
- определяют объем материалов и последовательность их согласования с Москомприродой в случаях обоснованной возможности сокращения объема обоснований, предпроектных и проектных материалов.
1.2. Обоснование отнесения объектов (намерений, деятельности) к сокращенному объему предпроектного, проектного оформления и согласования выполняет заказчик (инициатор хозяйственной деятельности) или по его поручению проектная (планировочная) организация, руководствуясь настоящим Указанием.
По срокам и форме представления обоснование может быть совмещено с:
- оформлением "Исходных данных для согласования экологических условий и требований" по соответствующим инструктивным и методическим документам;
- техническим заданием на реконструкцию, новое строительство;
- градостроительным заключением по отводу земельного участка.
При отсутствии нормируемого, сверхнормативного или иного воздействия на окружающую среду обоснование может содержаться в проекте распорядительной документации или в сопроводительном письме в виде соответствующего заявления.
1.3. Согласование объекта (намерения, деятельности) в случаях, допускающих сокращенный объем оформления, является одним из требуемых действующим законодательством согласований со специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды и завершается выдачей Заключения последнего.
1.4. Необходимость более полного представления материалов, выполнения процедуры оценки воздействия на окружающую среду ("ОВОС") или проведения Государственной экологической экспертизы экспертной комиссией также определяется согласующим территориальным отделением, подразделениями Государственной экологической экспертизы Москомприроды по результатам рассмотрения заявленных материалов или на основании соответствующих обоснованных заявлений других физических или юридических лиц и по решению органов государственной власти и управления.
II. Условия отнесения предпроектного, проектного намерения (объекта деятельности) к процедуре согласования с Москомприродой и объему представляемых на рассмотрение материалов
2.1. Сокращенный объем процедуры согласования материалов с Москомприродой не распространяется на:
- градостроительную документацию;
- отраслевые схемы, другие материалы, определяющие развитие города, его округов, территорий и отраслей;
- строительство новых тепловых станций, заводов и комплексов по переработке отходов;
- проекты комплексных схем, охраны и использования природных ресурсов;
- экологическое обоснование лицензии сертификатов.
Указанные виды материалов (п. 2.1) подготавливаются и рассматриваются специализированными отделами экологической экспертизы комитета в порядке, определенном Положениями о Государственной экологической экспертизе и об оценке воздействия на окружающую среду.
2.2. Сокращенный объем подготовки и согласования материалов не распространяется на:
- объекты, сооружения, располагаемые в зонах особого режима природопользования (охранные зоны, объекты и территории природного комплекса Москвы, лесного фонда);
- материалы, обосновывающие экологические требования к новой технике, технологиям, материалам и веществам, оказывающим воздействие на состояние окружающей природной среды, в т. ч. закупаемые за рубежом;
- проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов.
Указанные материалы (п. 2.2) рассматриваются специализированными отделами экологической экспертизы, нормирования и разрешения комитета по процедурам согласования или государственной экологической экспертизы в зависимости от конкретного анализа воздействий на среду и требований соответствующих законодательных, инструктивно-методических документов.
2.3. Сокращение объема предплановых, предпроектных или проектных материалов и их согласование возможны, в том числе, в следующих случаях:
2.3.1. Перерегистрация пользования земельными участками или согласование первичного землепользования при наличии необходимой разрешительной документации.
2.3.2. Отводы земельных участков под отдельные объекты при наличии положительного заключения Государственной экологической экспертизы на градостроительную документацию, включающую данный участок (объект) и не содержащего в своем составе особых условий согласования.
2.3.3. Предварительные отводы земельных участков для целей разработки ТЭО (проекта) реконструкции отдельных объектов (сооружений), не оказывающих нормируемого (учитываемого) воздействия на окружающую среду и не вносящих подобных воздействий в период реконструкции и последующей эксплуатации (в т. ч. - реконструкция зданий и сооружений жилищно-коммунального назначения в пятне застройки).
2.3.4. Отводы земельных участков:
- под временные сооружения без капитального строительства действующих предприятий на территориях этих предприятий;
- размещение отдельных автостоянок, гаражей (располагаемых с нормативными разрывами (СЗЗ) от других автостоянок, гаражей, объектов, сооружений) общей вместимостью до 300 единиц:
Примечание: по объектам, сооружениям, технологическому оборудованию временных производств, автостоянок и гаражей обоснование выполняется отдельно.
- размещение металлических тентов типа "Ракушка" на участке с твердым покрытием и имеющих действующую транспортную доступность;
- временное (краткосрочная аренда) размещение объектов мелкорозничной торговли, не имеющих отдельных складских помещений и площадок автотранспорта для погрузочно-разгрузочных работ.
2.4. Иные, не отмеченные в п.п. 2.1-2.3; 3.1 материалы, требующие организации государственной экологической экспертизы, проведения процедуры ОВОС или согласования с Москомприродой с соответствующими предложениями инициатора деятельности, представляются в Москомприроду для принятия решения.
2.5. По предложениям территориальных отделений и специализированных отделов экспертизы и нормирования Москомприроды, уполномоченных органов государственной власти и управления на основании обоснованных заявлений других физических или юридических лиц, комитетом может быть принято решение о повышении уровня процедуры рассмотрения материалов и соответственно, изменения объема представляемых материалов.
III. Требования к экологическим обоснованиям и оформлению материалов представляемых на согласование, в случаях, не требующих полного проектного оформления
3.1. Обоснование отсутствия нормируемого (учитываемого), сверхнормативного или иного экологически опасного (проектного или потенциально опасного) воздействия выполняется по нормируемым, учитываемым действующим законодательством, инструктивно-методической документацией воздействий на окружающую среду и подтверждается письменным заявлением заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) или по его поручению проектной или планировочной организацией.
Заявление должно содержать описание намерения (деятельности) и гарантии о соблюдении экологических требований при реализации намерений (деятельности).
3.2. Представляемые на согласование графические материалы и разрешительная документация выполняются и оформляются с соблюдением технических условий, стандартов, правил и нормативов.
3.3. Материалы, представляемые для согласования перерегистрации землепользования (п. 2.3.1 настоящих Указаний).
3.3.1. Обращение пользователя земельного участка по существу вопроса.
Примечание: в случае землепользования на правах субаренды или по договору с МО, обращение оформляется или подтверждается непосредственным юридическим пользователем земельного участка.
Для переоформления землепользования под гаражи и автостоянки указывается их тип, число машиномест.
3.3.2. Эскиз N 1 ГлавАПУ Москомархитектуры, в масштабе 1:2000, оформленный и согласованный в установленном порядке, с указанием размера участка, функционального назначения территорий, определяемого действующей градостроительной документацией, отдельными решениями по зонированию территорий или отношение ее к конкретному режиму пользования.
3.3.3. Документы, являющиеся правовым основанием землепользования (договор, акт, решение распорядителя, уполномоченных органов государственной власти, управления).
3.3.4. Заключение органа Московского городского центра Санэпиднадзора с подтверждением или указанием размеров санитарно-защитных зон.
3.3.5. Действующие Разрешения на выброс в окружающую среду загрязняющих веществ, размещение отходов. Разрешение спецводопользования или заменяющий его договор на прием стоков в действующие сети.
Для предприятий, не производящих выбросы, сбросы загрязняющих веществ, отходов - соответствующее заявление в составе обращения. При этом указывается профиль деятельности и основные характеристики производства.
3.4. Для получения заключения Москомприроды о возможности и условиях согласования действующего объекта (случаи регистрации и оформления землепользования действующих объектов, сооружений, гаражей и т. п. в отсутствие документов, подтверждающих правовую основу землепользования или при постановке вопроса о лишении права землепользования) представляются материалы по пп. 3.3.1 - 3.3.5.
Для действующих предприятий дополнительно прилагается экологический паспорт или иные проектные материалы, отражающие профиль деятельности и основные характеристики производства.
При землепользовании в течение до 5 лет и без оформленного установленным порядком отвода земельного участка, прилагаются документы, характеризующие данный земельный участок до его занятия и акт органа государственного контроля о принятом решении.
3.5. Без дополнительного представления материалов на согласование документами, подтверждающими согласование специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей природной среды отвода земельного участка под отдельные объекты (сооружения) гражданского строительства, могут быть приняты Заключение Государственной экологической экспертизы по типовому объекту (сооружению) и по градостроительной документации, включающей данный объект (сооружение) и не содержащее особых условий его согласования.
Наличие таковых Заключений Государственной экологической экспертизы не освобождает заказчика от оформления и согласования проекта отдельного объекта (сооружения), если его строительство или эксплуатация оказывает (могут оказывать) нормируемое, учитываемое действующими инструктивнометодическими материалами вредное (опасное) воздействие на окружающую среду.
3.6. Материалы, представляемые для согласования предварительного отвода (отвода) земельного участка под реконструкцию (п. 2.3.3 настоящих Указаний):
3.6.1. Обращение юридического лица-владельца (арендодателя) объекта (сооружения) с указанием существа вопроса и подтверждением о неизменении площади застройки, отсутствии нормируемого, учитываемого (планового или потенциально опасного) воздействия на окружающую среду в процессе реконструкции и будущей эксплуатации. В случаях обращения иных лиц - подтверждение согласия владельца (арендатора) обязательно.
Изменение площади застройки оформляется и обосновывается в соответствии с п. 3.8 настоящих Указаний.
3.6.2. Документы, подтверждающие права владения (аренды).
3.6.3. Эскиз N 1 ГлавАПУ Москомархитектуры в масштабе 1 : 2000, оформленный установленным порядком.
3.6.4. Заключение органа Московского городского центра Санэпиднадзора.
3.7. Материалы, представляемые для согласования предварительного отвода (отвода) земельного участка по вновь строящимся объектам, сооружениям или под временное занятие таковыми (п.2.3.5 настоящих Указаний):
3.7.1. Обращение с указанием существа вопроса от лица, уполномоченного действующим в г. Москве порядком на запрос и согласование отвода земельных участков: владельца (пользователя) или распорядителя земельного участка, ГлавАПУ или его территориального подразделения, префектуры, муниципального округа.
Обращения по согласованию под строительство автостоянок и гаражей принимаются также от МГСА или его территориальных подразделений, ГСК.
3.7.2. Указание о наименовании и назначении объекта (сооружения), его типа (временный, открытый с капитальным строительством или иное).
3.7.3. Оформленный установленным порядком Эскиз N 1 ГлавАПУ Москомархитектуры в масштабе 1 : 2000 и содержащий данные о размере площади участка и его планированному функциональному назначению.
3.7.4. Заключения по земельному участку планируемому намерению (объекту) соответствующих подразделений Московского городского центра санэпиднадзора и МЛТПО "Мослесопарк". Взамен Заключения МЛТПО "Мослесопарк" для территорий действующих предприятий возможно представление проекта планировки территории, характеризующую данный участок.
3.7.5. Документы, подтверждающие право обращающегося лица на землепользование (по земельному участку на территории действующих предприятия, организаций).
В случае предложений по реконструкции действующих объектов, сооружений возможно и достаточно представление документов, подтверждающих право владения ими или аренды этих сооружений, объектов.
Обращение субарендатора должно сопровождаться подтверждением владельца (пользователя, арендатора).
IV. Рассмотрение материалов. Сроки. Оформление решений и Заключений Москомприроды. Апелляции
4.1. Заявления и обращения предприятий и организаций, относящихся к сфере настоящих Указаний, направляются в Москомприроду и рассматриваются его территориальными подразделениями в соответствии с разделом II настоящих Указаний.
Примечание.
Зеленоградским комитетом Москомприроды непосредственно принимаются все материалы, подлежащие нормированию, согласованию, проведению Государственной экологической экспертизы.
4.2. Руководитель территориального отделения по результатам рассмотрения материалов, подлежащих рассмотрению в территориальном отделении: принимает решение о выдаче согласующего Заключения либо иное решение за своей подписью с оформленным на бланке территориального отделения Москомприроды, вправе с оформлением обоснованием и уведомлением заявителя передать материалы на рассмотрение в специализированное подразделение Государственной экологической экспертизы, нормирования разрешений или в инспекцию Москомприроды.
4.3. Срок рассмотрения материалов, относящихся к сокращенному объему оформления, не должен превышать 15 рабочих дней.
4.4. Обращения предприятий и организаций к вопросам организации работы территориальных отделений и сроков рассмотрения материалов рассматриваются начальником отдела территориальных органов, заместителем председателя, курирующего работу территориальных отделений.
4.5. Апелляции по согласующим Заключениям или отказам в согласовании рассматриваются по решению заместителя председателя Москомприроды, курирующего вопросы экологической экспертизы и нормирования, комиссией экспертов.
Повторные апелляции рассматриваются по решению председателя Москомприроды при участии заинтересованных сторон на Совете Государственной экологической экспертизы. Решение, принятое по результатам рассмотрения апелляции Советом Государственной экологической экспертизы, дальнейшему административному рассмотрению не подлежит.
V. Оплата работ по материалам, подлежащим согласованию
5.1. Выполнение работ по п. 2.3 настоящих Указаний проводится за плату по безналичному расчету по платежным поручениям, квитанциям и выставленным счетам в соответствии с п. 3.4 раздела 3 приложения 1 к "Временному порядку оплаты Государственной экологической экспертизы в Москве" от 12.08.93 г. и дополнительными Указаниями по нему по реквизитам: Москомприрода, САКБ "Орбита", т/сч 1 1010, к/сч 161227 в РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Москвы, МФО 201791, уч. 83.
Заместитель председателя Москомприроды |
С.А. Васильев |
Первый заместитель |
А.В. Давыдов |
------------------------------
* Полное проектное оформление - оформление текстовых, графических предпроектных и проектных материалов в строгом соответствии с действующими отраслевыми и межотраслевыми инструктивно методическими и нормативноправовыми документами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Москомприроды от 17 апреля 1996 г. N 42 "О согласовании землеотводов"
Текст приказа официально опубликован не был