Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. N 928
"О работе Фонда имущества г. Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий"
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 г. N 387-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 16 сентября 1997 г. N 672 настоящее постановление снято с контроля
Фонд имущества г.Москвы, реализуя государственную и городскую программы приватизации государственных и муниципальных предприятий, осуществил комплекс мер, направленных на привлечение инвестиций в приватизированные предприятия г.Москвы, совершенствование управления долями городской собственности и процесса акционирования предприятий, создание более эффективного механизма реализации объектов недвижимости, что способствовало поступлению дополнительных финансовых средств в городской и федеральный бюджеты.
По итогам работы Фонда имущества по приватизации государственной и муниципальной собственности за 1994 год и девять месяцев 1995 года было направлено в различные бюджеты 929 млрд.руб., в том числе непосредственно с расчетного счета Фонда имущества: в республиканский - 50,0 млрд.руб.; в городской - 505,2 млрд.руб.; в бюджет Департамента строительства - 120,7 млрд.руб.; в бюджеты префектур административных округов - 95,1 млрд.руб.
На инвестиционных конкурсах в 1995 году проданы пакеты акций 311 предприятий с долей уставного капитала в размере 7,6 млрд. руб. Общий объем заявленных инвестиций в приватизированные предприятия и организации составил 443 млрд.руб. и 419 млн.долларов США. По выкупу имущества, арендуемого предприятиями сферы потребительского рынка и услуг, заключено 4437 договоров купли-продажи на сумму 646 млрд.руб. На конкурсах и аукционах было реализовано 227 объектов незавершенного строительства на сумму 327,5 млрд.руб.
В то же время в деятельности Фонда имущества имеются недостатки, обусловленные как сложностью выполняемых задач, так и несовершенством организационной работы, что привело к недовыполнению установленных дополнительных заданий поступления денежных средств от приватизации. Низка эффективность договорной кампании по продаже объектов недвижимости непосредственно в префектурах города. Затянулось формирование городской системы управления недвижимостью с привлечением департаментов, префектур административных округов.
В общей структуре договоров купли-продажи нежилых помещений пока низка доля договоров на контрактной основе, что сдерживает приток инвестиций в развитие объектов потребительского сектора. Недостаточны темпы подготовки технической документации и инвестиционных проектов для организации инвестиционных конкурсов и торгов объектов незавершенного строительства в 1996 году. Требует совершенствования организация контроля за выполнением покупателями условий приватизации, отраженных в договорах купли-продажи как арендованного имущества, так и объектов недвижимости, продаваемых по конкурсам и на аукционах.
При проведении денежных аукционов по продаже акций приватизированных предприятий недостаточно внимания уделяется поиску стратегического инвестора.
Медленно формируется система предотвращения несостоятельности предприятий, не преодолены ведомственные барьеры в организации финансовой поддержки неплатежеспособных предприятий или применения к ним Закона о банкротстве, не преодолен существующий разрыв арбитражной практики и нормативно-законодательных требований к соблюдению выполнения всех условий договоров купли-продажи арендованного имущества.
По ряду направлений работы Фонда имущества в области приватизации Правительством Москвы приняты постановления, реализация которых находится на первом этапе.
В целом признавая работу Фонда имущества г.Москвы по ходу приватизации государственных и муниципальных предприятий удовлетворительной, Правительство Москвы постановляет:
1. Фонду имущества г.Москвы, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 1995 г. N 96 "О втором этапе приватизации в г.Москве" и Московской программой приватизации, разработать более эффективный механизм организации работы по приватизации государственной и муниципальной собственности, позволяющий обеспечить:
- безусловное выполнение финансовых заданий Правительства Москвы по привлечению денежных ресурсов от реализации имущественных комплексов предприятий и учреждений в бюджет города;
- привлечение инвестиций в приватизированные предприятия и регулирование фондового рынка.
2. В целях активизации приватизации объектов потребительского рынка и повышения эффективности продаж:
2.1. Фонду имущества г.Москвы обеспечить:
- заключение договоров купли-продажи с приватизированными предприятиями в соответствии с утвержденными Москомимуществом планами приватизации;
- проведение закрытых конкурсов (аукционов) на продажу нежилых помещений между арендаторами частей конкретного объекта, а при их отказе - проведение по согласованию с Москомимуществом (терагентством) открытых конкурсов(аукционов) по стартовым ценам, определенным приложением N 1 к постановлению Правительства Москвы от 17.10.95 N 840 "О введении в действие Положения о порядке продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на территории города Москвы";
- преимущественное заключение договоров купли-продажи на нежилые помещения, арендуемые в домах ЖСК и кондоминиумов, с жилищно-строительными кооперативами и кондоминиумами (с сохранением существующих арендных отношений).
2.2. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом, департаментами и префектурами административных округов в срок до 1 января 1996 года подготовить и внести на утверждение Московской городской Думы и Правительства Москвы предложения по изменению порядка продажи сданных в аренду объектов нежилого фонда на конкурсной основе.
2.3. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом, Департаментом потребительского рынка и услуг, префектурами административных округов подготовить в срок до 15 декабря 1995 года проект распоряжения Мэра Москвы "О порядке частичного перепрофилирования предприятий, прошедших приватизацию".
О порядке перепрофилирования предприятия см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 461
2.4. Фонду имущества г.Москвы подготовить к 31 марта 1996 года нормативные документы по страхованию объектов недвижимости при заключении договоров купли-продажи, обеспечив гарантированность ввода объектов в эксплуатацию и сохранение их профиля.
3. В целях повышения эффективности функционирования городского хозяйства, предприятий промышленности, транспорта, строительного и других комплексов, находящихся в стадии приватизации (акционирования):
3.1. Фонду имущества г. Москвы совместно с Москомимуществом и департаментами в ходе акционирования обеспечить преимущественную продажу акций акционерных обществ, оказывающих влияние на развитие городского хозяйства, стратегическим инвесторам.
3.2. Фонду имущества г. Москвы совместно с Москомимуществом и Департаментом экономической политики и развития г. Москвы разработать в срок до 1 января 1996 года Положение о постприватизационной поддержке акционерных обществ, обеспечивающих жизнедеятельность городского хозяйства.
3.3. Фонду имущества г.Москвы подготовить в срок до 31 декабря 1995 года проект постановления Правительства Москвы "Об организации контроля за выполнением условий инвестиционных конкурсов инвесторами и предприятиями-эмитентами".
3.4. Фонду имущества г.Москвы совместно с Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве), департаментами Правительства обеспечить проведение конкурсов по передаче пакетов акций, принадлежащих Правительству Москвы, в трастовое управление стратегическим инвесторам.
4. В целях привлечения инвестиционных вложений в действующие объекты и ускорения ввода объектов незавершенного строительства:
4.1. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом, Департаментом потребительского рынка и услуг и префектурами административных округов обеспечить направление инвестиций в объекты потребительского рынка города на основе инвестиционных контрактов в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 14 марта 1995 года N 221 "О реконструкции и модернизации предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы на основе инвестиционных контрактов".
4.2. Фонду имущества г.Москвы совместно с Департаментом строительства и префектурами административных округов организовать работу по привлечению инвестиций в объекты долгостроя в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19 сентября 1995 г. N 792 "О мерах по привлечению инвестиций в объекты недвижимости, расположенные на территории г.Москвы, по которым истекли их сроки строительства и прекращено финансирование (долгострой)".
5. В целях усиления защиты интересов города и совершенствования системы контроля в процессе приватизации государственной и муниципальной собственности:
5.1. Фонду имущества г.Москвы разработать эффективную систему контроля за выполнением всех ранее заключенных договоров и в срок до 15 января 1996 года представить на утверждение в Правительство Москвы Положение о порядке осуществления контроля за выполнением договоров купли-продажи приватизированными предприятиями г.Москвы.
Распоряжением Премьера Правительства Москвы от 4 июня 1996 г. N 461 утверждено Положение о порядке осуществления контроля за выполнением договоров купли-продажи муниципальной (государственной) собственности
Поручить префектурам административных округов совместно с территориальными агентствами Москомимущества, отраслевыми департаментами в срок до 15 декабря 1995 года представить в Фонд имущества г.Москвы предложения по данному вопросу.
5.2. Фонду имущества г.Москвы совместно с Москомимуществом и Московским комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с Положением "О порядке продажи государственных предприятий-должников", утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников", обеспечить продажу государственных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, на денежных аукционах.
5.3. Фонду имущества г.Москвы улучшить механизм взаимодействия с системой арбитражно-правовых органов, подготовить совместно с Москомимуществом и Государственно-правовым управлением мэрии и направить в срок до 31 декабря 1995 года в Арбитражный суд г.Москвы предложения по совершенствованию арбитражно-правовой практики рассмотрения приватизационных дел в соответствии с Уставом города Москвы.
5.4. В целях усиления взаимодействия с префектурами административных округов Фонду имущества г.Москвы продолжить развитие региональной структуры фонда, завершить до 31 марта 1996 года формирование института уполномоченных на основе договоров о совместной деятельности.
Об усилении координации деятельности Москомимущества, Фонда имущества г. Москвы, Москомзема и Москомархитектуры см. распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 г. N 878-РМ
6. Фонду имущества г.Москвы активизировать деятельность на фондовом рынке, подготовить в срок до 31 марта 1996 года предложения по дополнительному привлечению средств в бюджет г.Москвы.
7.Фонду имущества г.Москвы проинформировать Правительство Москвы до 1 января 1996 года о ходе выполнения взятых на себя обязательств победителями инвестиционных конкурсов.
8. Утвердить план мероприятий по совершенствованию приватизации государственных и муниципальных предприятий (приложение).
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М. и председателя Фонда имущества г.Москвы Климовича М.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. N 928 "О работе Фонда имущества г. Москвы в области приватизации государственных и муниципальных предприятий"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэрии Москвы", 1995 г., N 23
Постановлением Правительства Москвы от 23 августа 2011 г. N 387-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля