Судья Фрунзенского районного суда г. Владимира Лаврентьев С.Б.,
с участием законного представителя юридического учреждения общественного объединения Владимирский областной центр профсоюзов Дыбкалюка Н.П.,
должностного лица государственного инспектора Фрунзенского района г. Владимира по пожарному надзору Канаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении юридического учреждения общественного объединения "Владимирский областной центр профсоюзов", зарегистрированного по юридическому адресу г. Владимир, ул. Добросельская, д. 217,
УСТАНОВИЛ:
Должностным лицом государственным инспектором Фрунзенского района г. Владимира по пожарному надзору Канаевым А.А. на основании распоряжения начальника отдела государственного пожарного надзора по Фрунзенскому району была проведена проверка в отношении учреждения общественного объединения Владимирский областной центр профсоюзов, расположенном по юридическому адресу г. Владимир, ул. Добросельская, д. 217.
Согласно протоколу об административном правонарушении в области пожарной безопасности Номер от 26 июля 2012 г., в помещениях УОО "Владимирский областной центр профсоюзов", расположенном в г. Владимире, ул. Добросельская, д. 217, нарушены требования постановления Правительства РФ N 390 от 25 апреля 2012 г. "Правила противопожарного режима в РФ", ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ от 22.07.2008 г., а именно:
- помещения подвала не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения людей в случае пожара (основание п. 61 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, НПБ 110-03 п. 14, обязательное приложение; НПБ 104-03 п. 5, табл. 2; ст. 54, 83, 91, 84 ФЗ N 123 "Технический регламент о требовании пожарной безопасности"; СП 5.13130.2009 приложение А; СП. 3.13130.2009, таб. 2 СНиП 31-06-2009 п. 3.16);
- помещения первого этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения людей в случае пожара (основание п. 61 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, НПБ 110-03 п. 14; ст. 54, 83, 91 ФЗ N 123 "Технический регламент о требовании пожарной безопасности"; СП 5.13130.2009 приложение А; СП. 3.13130.2009, таб. 2 СНиП 31-06-2009 п. 3.16);
- помещения второго этажа не в полном объеме оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, а также системой оповещения людей в случае пожара (основание п. 61 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, НПБ 110-03 п. 14, обязательное приложение; ст. 54, 83, 91 ФЗ N 123 "Технический регламент о требовании пожарной безопасности"; СП 5.13130.2009 приложение А; СП. 3.13130.2009, таб. 2 СНиП 31-06-2009 п. 3.16);
- отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре между первым этажом гостиничного комплекса и подвалом, ограничивающий распространение опасных факторов пожара на пути эвакуации (п. 33 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, СНиП 21-01-97* п. 7,23*);
- отсутствует тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре в подвале лифтового холла, ограничивающий распространение опасных факторов пожара на пути эвакуации (п. 33 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, СНиП 21-01-97* п. 7.26);
отсутствует тамоур-шлюз с подпором воздуха при пожаре между первым этажом учебной части звания и подвалом, ограничивающий распространение опасных факторов пожара на пути эвакуации (п. 33 постановления Правительства РФ "О противопожарном режиме" N 390 от 25.04.2012, СНиП 21-01-97* п. 7 23*, декларация ПБ N 17401375-то-116 от 29.04.2010).
Исследовав представленные доказательства, заслушав должностное лицо государственного инспектора по пожарному надзору, подтвердившего нарушения, выявленные при проверке и указавшего, что в качестве меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении применен временный запрет эксплуатации помещений подвального этажа (по техническому паспорту) N 9, 10, 11, 14, 22, 4, 6, помещения актового зала (конференц зал) N 42, аудитория расположенная на первом этаже, помещение N 99 путем опечатывания электроустановок, законного представителя юридического лица, полностью признавшего вину учреждения в нарушении требований "Пожарной безопасности в РФ", и указавшего, что организация проводит мероприятия направленные на устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности, однако, в силу острого недостатка финансирования выявленные нарушения не могут быть устранены единовременно.
Судом установлено, что согласно акту проверки Номер отдела надзорной деятельности по Фрунзенскому району г. Владимира от 14 октября 2011 г. УОО "Владимирский областной центр профсоюзов" нарушены требования постановления правительства N 390 от 25 апреля 2012 г. "Правила противопожарного режима в РФ", ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" 123-ФЗ от 22.07.2008 г..
В связи с выявленными нарушениями, государственным инспектором Фрунзенского района г. Владимира по пожарному надзору 26 июля 2012 г. осуществлен временный запрет эксплуатации подвального этажа (по техническому паспорту) N 9, 10, 11, 14, 22, 4, 6, помещения актового зала (конференц зал) N 42, аудитории расположенная на первом этаже, помещения N 99 путем опечатывания электроустановок.
За нарушение требований пожарной безопасности, постановлением Фрунзенского районного суда г. Владимира от 27 марта 2012 г. УОО "Владимирский областной центр профсоюзов" был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного приостановления эксплуатации 54, 45, 61, 62, 63, 64, 37, 38, 39, 34, 36, 35, 29,30, 28а, 28б, 28в, 14,11, 8, 9, 10, 11, 12, 15, 16, 22 (по техническому паспорту), расположенных в подвале УОО "Владимирский областной центр профсоюзов", по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, д. 217, путем опечатывания электроустановок, находящихся в данных помещениях, и исключением доступа в них посторонних лиц, кроме сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений на срок 90 суток, и исключением доступа к ним посторонних лиц, кроме сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений.
Всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, оценив доказательства, суд полагает, что, несмотря на возможность устранения выявленных нарушений требований и норм Правил пожарной безопасности УОО "Владимирский областной центр профсоюзов" допустило их повторное нарушение, в связи с чем суд считает вину УОО "Владимирский областной центр профсоюзов" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ установленной.
Нарушений требований ст. 25.4 КоАП РФ в части защиты прав и законных интересов юридического лица по делу об административном правонарушении не допущено.
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, и составлен правомочным лицом. Иные материалы дела составлены правильно.
При назначении наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
При определении вида наказания, принимается во внимание угроза жизни и здоровью людей в случае не устранения нарушений норм пожарной безопасности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать учреждение общественного объединения "Владимирский областной центр профсоюзов" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток помещений подвального этажа (по техническому паспорту) N 9, 10, 11, 14, 22, 4, 6, помещения актового зала (конференц зал) N 42 (по техническому паспорту), аудитории, расположенной на первом этаже, помещения N 99, расположенных в УОО "Владимирский областной центр профсоюзов" по адресу: г. Владимир, ул. Добросельская, д. 217, путем опечатывания электроустановок, находящихся в данных помещениях, и исключением доступа в них посторонних лиц, за исключением сотрудников, осуществляющих работы по устранению выявленных нарушений.
Срок административного наказания исчислять с 10 час. 00 мин. 26 июля 2012 г..
Настоящее постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.Б. Лаврентьев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.