Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению мэра Москвы
от 19 июля 1993 г. N 438-РМ
Программа
мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг.
О Государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 гг. см. постановление Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. N 100
1. Общие положения
1.1. В целях успешного проведения земельной реформы, экономического обоснования рационального эемлевладения и эемлепользования в г.Москве ведется мониторинг городских земель. Мониторинг городских эемель осуществляется для своевременного выявления изменений в состоянии земельного фонда города и их анализа с целью предупреждения, локализации и устранения последствий негативных процессов, а также для обновления и поддержания на современном уровне кадастровых данных.
Основные правовые, организационно-технические аспекты мониторинга земель определены Земельным кодексом РСФСР, постановлением правительства РФ от 15.07.92 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 05.02.93 г. N 100 "О государственной программе мониторинга земель Российской Федерации на 1993-1995 гг." и распоряжением мэра Москвы от 06.04.93 г.N 213-РМ "О мониторинге земель в г.Москве".
2. Основные задачи мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг.
Основными задачами мониторинга земель являются:
2.1. Создание научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга.
2.2. Сбор и анализ информации об изменениях в состоянии городских земель.
2.3. Выявление причин неэффективного использования земель и источников, обусловливающих негативный характер изменений состояния городских земель.
2.4. Прогноз и выработка рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов на городских землях.
2.5. Своевременное выявление и постоянное слежение за изменениями состояния земель на основе изучения картографических и архивных материалов, проведения топографогеодезических съемок и обследований загрязнения земель, составления карт состояния земель, а также проведения других работ, необходимых для обеспечения ведения государственного земельного кадастра и иных целей.
2.6. Определение степени освоения и экологической допустимости земель всех категорий городского земельного фонда, подготовка на базе полученных данных предложений по стимулированию рационального использования земельных участков.
2.7. Разработка рекомендаций и предложений по совершенствованию существующих и применению новых методов, технологий и технических средств мониторинга земель.
3. Основные виды работ
Программа мониторинга земель включает в себя перечень работ, выполняемых за счет средств, предусматриваемых в бюджете г.Москвы на указанные цели (приложение к приложению, не печатается).
3.1. В области создания научно-технической, нормативно-правовой и научно-методической базы мониторинга городских земель:
- разработка подходов к понятию негативных процессов, методики оценки ( анализа) негативных процессов и их воздействия на состояние земель в городских условиях;
- разработка перечня обязательных параметров, фиксируемых на региональном и локальном уровнях, и описание автоматизированной технологии получения, хранения и обработки информации по мониторингу городских земель;
- разработка методики оценки эффективности использования городских земель всех категорий, обоснование системы основных параметров, определяющих состояние эффективности земельного фонда;
- разработка методики определения основных признаков и показателей, позволяющих установить степень освоения городских земель;
- разработка программ топографо-геодезического обеспечения мониторинга земель г. Москвы с использованием автоматизированной информационной картографической системы (АИКС);
- участие в создании научно-производственного центра комплексного мониторинга городских земель совместно с Роскомземом, Роскартографией, Москомприродой, Москомархитектурой и другими заинтересованными организациями;
- разработка положения о порядке взаимодействия, правовом статусе выдаваемой информации, обмене данными и финансировании организаций, работающих в области мониторинга земель г. Москвы.
3.2. В области работ по мониторингу экологического состояния земель г. Москвы:
- участие в создании ландшафтно- и геолого-экологических, обзорных и других тематических карт и атласов с выделением районов распространения основных негативных процессов по видам и степени их воздействия на состояние земель.
3.3. Участие в создании сети постоянно действующих полигонов по экспериментально-производственному мониторингу земель, стационарных участков для наблюдения за негативными процессами во всех ландшафтно-экологических районах города.
3.4. Формирование информационной базы мониторинга городских земель:
- создание опытного образца городской автоматизированной системы мониторинга земель и формирование банка данных для ведения мониторинга на базе системы государственного земельного кадастра;
- получение результатов наземных крупномасштабных обследований по оценке характера, масштаба и уровня загрязнения земель тяжелыми металлами, нефтепродуктами, радионуклидами и другими токсикантами для определения параметров, влияющих на базовые ставки земельных платежей;
- получение сведений об исследованиях по оценке проявлений опасных экзогенных геологических процессов ( карстово-суффозионных, оползневых, подтоплениях и др.), а также сведений об опасных техногенных геологических процессах, связанных с распространением техногенных грунтов.
3.5. Совершенствование существующих и внедрение новых методов, технических средств и технологий мониторинга земель:
- разработка автоматизированного рабочего места и создание автоматизированного производственно-экспериментального комплекса (АПЭК) обработки картографической и текстовой информации для решения задач ведения мониторинга;
- изучение возможностей использования технологии обновления цифровой информации о топопланах по данным космической и аэрофотосъемки в целях ведения мониторинга городских земель.
4. Социально-экономическая эффективность
В результате выполнения программы мониторинга земель г. Москвы на 1993-1995 гг. будет завершено формирование нормативно-технической базы мониторинга в виде инструкций, руководящих технических материалов по основным направлениям программы, разработаны и внедрены технологии создания и научно-технического обеспечения мониторинга городских земель, заложены основы базы данных о состоянии земельного фонда, разработаны научно обоснованные методики по использованию дистанционных и наземных способов ведения мониторинга.
Это позволит начиная с 1996 г. осуществлять постоянное слежение за изменениями в состоянии городских земель, своевременно реагировать на эти изменения, выявлять и анализировать негативные процессы, обоснованно судить о степени суммарного воздействия негативных процессов, проводить их оценку и давать предложения по их предупреждению, локализации и устранению.
5. Материально-техническое обеспечение мониторинга городских земель
В целях реализации программы мониторинга земель г. Москвы в каждом административном округе формируются организационные структуры мониторинга земель в составе подразделений Москомзема, а координация и обобщение данных мониторинга земель возлагается на Москомзем совместно с Москомархитектурой и Москомприродой.
В течение 1993-1995 гг. все подразделения Москомзема оснащаются автоматизированными рабочими местами с оргтехникой.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение мэра Москвы от 19 июля 1993 г. N 438-РМ "О программе мониторинга земель г.Москвы на 1993-1995 гг."... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.