Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 февраля 1993 г. N 142
Положение
об управлении муниципальным жилищным фондом в г. Москве
28 ноября 1995 г.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 1995 г. N 964 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение устанавливает единый порядок учета и управления муниципальным жилищным фондом г. Москвы, а также меры по соблюдению прав пользователей жилых помещений.
1.2. Правительство Москвы, осуществляя полномочия собственника муниципального жилищного фонда г. Москвы, возлагает функции по распоряжению муниципальным жилищным фондом от имени Правительства Москвы на Департамент муниципального жилья и его структурные подразделения, в том числе и на уровне административных округов.
1.3. Органом, уполномоченным вести учет муниципального жилищного фонда, находящегося в собственности Москвы, а также регистрацию сделок купли-продажи, дарения, мены, аренды жилых домов и жилых помещений независимо от формы собственности является в целом по городу Департамент муниципального жилья, а на уровне административных округов - Жилищные комитеты Департамента.
Распоряжением Мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. N 341-РМ на территории г. Москвы учрежден Московский комитет по регистрации прав, к которому перешли функции регистрации, выполняемые отраслевыми учреждениями Правительства Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 46-ПП Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним переименован в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы с сокращенным наименованием "Мосрегистрация"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 1647-р Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы передается в федеральную собственность до 31 декабря 2004 г.
1.4. В случаях, установленных законом, а также в других случаях по усмотрению Департамента муниципального жилья или собственника жилищного фонда правами владения, пользования и распоряжения жилыми домами (жилыми помещениями) могут быть наделены другие лица, которые осуществляют эти права в пределах, предусмотренных законом или собственником имущества.
1.5. Жилищный фонд, находящийся в собственности г. Москвы, может быть передан:
- юридическим лицам в собственность, в хозяйственное ведение, в оперативное управление, в аренду, в качестве залога в обеспечение основного обязательства и по иным сделкам, не противоречащим законодательству;
- физическим лицам по договорам найма, аренды, купли-продажи, мены, в порядке приватизации жилищного фонда, по иным сделкам, не противоречащим законодательству.
1.6. Право полного хозяйственного ведения жилыми домами предоставляется их собственником или уполномоченным им на это органом управления юридическим лицам на условиях, определяемых Договором (приложение N 1), и в порядке, установленном настоящим Положением.
О праве хозяйственного ведения см. также Гражданский кодекс РФ
Названным выше договором могут быть предусмотрены ограничения права распоряжения жилищным фондом в интересах собственника или проживающих в нем граждан, а также право получения собственником части прибыли от использования помещений в жилых домах.
1.7. Право аренды жилых домов оформляется договором аренды между собственниками (либо уполномоченными ими органами) или юридическими лицами, за которыми закреплено право полного хозяйственного ведения, с одной стороны, и арендаторами, с другой, заключенным на основании постановления правительства Москвы.
Договор аренды жилых домов и жилых помещений, находящихся в собственности Москвы, вступает в силу после его регистрации в органах регистрации на городском и окружном уровнях.
1.7.1. Органом, уполномоченным заключать договора аренды жилых домов, находящихся в собственности Москвы, является Департамент муниципального жилья либо его окружные комитеты.
1.8. Жилой дом передается его собственником юридическому или физическому лицу по акту приема-передачи.
1.9. Переход права собственности на жилой дом или жилое помещение к другому физическому или юридическому лицу по основаниям, предусмотренным действующим Гражданским Кодексом Российской Федерации, подлежит обязательной регистрации в Департаменте муниципального жилья.
Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 1995 г. N 964 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Организация управления***) и распоряжения жилищным фондом г. Москвы
2.1. Организация управления и распоряжения жилищным фондом, находящимся в собственности г. Москвы, возлагается на Департамент муниципального жилья и окружные жилищные комитеты.
2.2. Департамент муниципального жилья ежегодно осуществляет плановое распределение жилых помещений (с учетом реализации намеченных правительством Москвы социальных программ, размера планируемых бюджетных ассигнований на строительство и содержание жилищного фонда, ввода нового и заселения освобождающегося жилья) и направление его на:
- продажу или сдачу в наем в целях улучшения жилищных условий отдельных категорий граждан (очередников);
- сдачу в аренду предприятиям (организациям) и физическим лицам;
- передачу в полное хозяйственное ведение юридическим лицам;
- передачу в собственность юридическим и физическим лицам;
- продажу по рыночной стоимости, с аукциона.
2.3. К компетенции Департамента муниципального жилья и окружных жилищных комитетов относится:
- передача по постановлению (распоряжению) правительства Москвы жилых домов в полное хозяйственное ведение;
- сдача в аренду жилых домов площадью более 5000 кв. м юридическим и физическим лицам;
- продажа, безвозмездная передача жилых домов (квартир) в соответствии с действующим законодательством;
- обмен жилой площади;
- принятие в дар от юридических и физических лиц жилой площади, находящейся в их собственности;
- осуществлять мену жилой площади, находящейся в собственности города Москвы и граждан, юридических лиц, иных субъектов;
- заключать (в интересах г. Москвы) сделки гражданско-правового характера по отчуждению и приобретению жилых помещений, не предусмотренные законодательством, но не противоречащие ему;
- изменять статус жилой площади в зависимости от ее качества, конъюнктуры, складывающейся на рынке жилья, а также в зависимости от других факторов в целях более рационального использования жилой площади;
- осуществлять передачу жилищного фонда в собственность, на баланс, в хозяйственное ведение и оперативное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Правительства Москвы.
2.4. К компетенции окружных жилищных комитетов относится:
- предоставление гражданам жилых помещений по договору найма;
- обмен жилой площади;
- обеспечение сдачи в аренду юридическим и физическим лицам жилых помещений в пределах (объемах), определяемых Департаментом муниципального жилья, с обязательной регистрацией договоров аренды в органах регистрации на городском и окружном уровне;
абзац четвертый исключен
См. текст абзаца четвертого пункта 2.4
2.5. Жилые помещения предоставляются в аренду юридическим и физическим лицам на основании заявления (приложение N 3), поданного в окружной комитет, и в порядке, предусмотренном п.п. 2.3. и 2.4. настоящего Положения.
2.6. Окружные комитеты:
- принимают и рассматривают заявки юридических и физических лиц на аренду жилой площади;
- готовят проекты постановлений правительства по вопросу сдачи в аренду жилых помещений юридическим лицам.
2.7. На основании решений названных органов заключается договор аренды, который является единственным и обязательным документом на право аренды жилых домов (помещений).
Договор аренды может предусматривать право сдачи части арендованных помещений в субаренду.
2.8. Приватизация жилых домов, расположенных на территории Москвы, осуществляется в соответствии с Законом РСФСР "О приватизации государственного и муниципального жилищного фонда в РСФСР", Указом Президента Российской Федерации "Об обеспечении ускоренной приватизации муниципальной собственности в г. Москве" от 12.01.92 и постановлением правительства Москвы от 11.02.92 N 63 "Об обеспечении ускоренной приватизации (бесплатной передаче) жилищного фонда в г. Москве", а также иными законодательными актами г. Москвы.
Указом Президента РФ от 27 декабря 2001 г. N 1491 Указ Президента РФ от 12 января 1992 г. N 16 признан утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 12 октября 1999 г. N 937 утверждено новое Положение о приватизации (бесплатной передаче) жилищного фонда в г. Москве
С целью осуществления управления полностью или частично приватизированными домами, а также организации их содержания и ремонта могут создаваться товарищества различных организационно-правовых форм из собственников жилых помещений с правами юридических лиц.
2.9. Любые имущественные сделки с жилой площадью, в том числе и с жилыми домами, а также иные действия, влекущие прекращение права собственности, а равно как и любое изменение вещных прав на жилой дом или жилое помещение либо изменение субъекта права, подлежит обязательной регистрации в органах регистрации на городском и окружном уровне.
2.10. Изменение балансодержателя жилых домов также подлежит регистрации в Департаменте муниципального жилья и МосгорБТИ, независимо от того, меняется ли при этом собственник или нет.
2.11. Сделки, совершаемые с жилыми домами с нарушением действующего законодательства и настоящего Положения, считаются недействительными, регистрации не подлежат и расторгаются в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Порядок учета жилых домов
3.1. Все жилые дома и жилые помещения в других строениях, находящиеся на территории Москвы, независимо от формы собственности на них и их принадлежности, подлежат учету в Департаменте муниципального жилья правительства Москвы.
3.2. МосгорБТИ от имени правительства Москвы проводит техническую инвентаризацию жилых домов и жилых помещений в других строениях как части недвижимого имущества, расположенного на территории города, с оформлением на них технических паспортов и их правовой регистрации.
3.3. Техническая инвентаризация и правовая регистрация жилых домов осуществляется в соответствии с "Правилами ведения инвентаризационно-технической документации и регистрации правоустанавливающих документов на здания и сооружения гражданского назначения в г. Москве".
3.4. Юридические и физические лица для подтверждения имеющихся или регистрации приобретаемых прав собственности на жилые дома обращаются в МосгорБТИ с заявкой на их техническую инвентаризацию и регистрацию прав при наличии соответствующих правоустанавливающих документов.
3.5. Правоустанавливающими документами для регистрации (перерегистрации) прав собственности на жилые дома, расположенные на территории г. Москвы, являются постановления (решения) собственников федерального и муниципального имущества, либо уполномоченных ими соответствующих органов управления.
3.6. Правоустанавливающим документом для регистрации права собственности на жилые дома и жилые помещения в других строениях, находящихся в частной собственности или собственности общественных объединений, может быть договор на их безвозмездную передачу (дарение, наследование) или договор купли-продажи и мены.
3.7. При изменении балансодержателя жилого дома необходимо в месячный срок переоформить технический паспорт в МосгорБТИ и при необходимости произвести правовую перерегистрацию.
4. Оплата услуг по оформлению права собственности на жилье, а также по сдаче жилья в наем и аренду, передачу в полное хозяйственное ведение из муниципального жилищного фонда осуществляется на основе тарифов, утверждаемых Департаментом муниципального жилья по согласованию с Управлением ценовой политики.
------------------------------
*) Муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений (жилых домов, общежитий, домов-интернатов для инвалидов и т.п.), находящихся в собственности г. Москвы (включая жилищный фонд, предоставленный городским и муниципальным предприятиям на праве полного хозяйственного ведения).
**) Управление и распоряжение жилыми домами, находящимися в собственности Российской Федерации, осуществляется уполномоченным федеральным органом управления.
***) Управление жилищным фондом:
1) Определение целей жилищной реформы и потребности москвичей в жилье;
2) Рациональная реализация жилой площади в целях улучшения жилищных условий граждан, обеспечения социальной защищенности отдельных категорий москвичей;
3) Контроль за соблюдением жилищного законодательства;
4) Разработка и внедрение рыночного механизма удовлетворения спроса населения на жилье;
5) Разработка нормативно-правового обеспечения жилищной реформы, системы финансирования жилищного строительства;
6) Формирование городского заказа на жилищное строительство, ремонт и реконструкцию жилищного фонда;
7) Контроль за своевременным распределением и заселением жилой площади;
8) Управление процессом приватизации жилья в городе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.