Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Москвы
от 18 мая 1993 г. N 471
Правила
уличной торговли на территории г. Москвы *
12 мая 1998 г.
1. Общие положения
1.1. Под уличной торговлей понимается продажа товаров физическими и юридическими лицами, имеющими разрешение установленного образца, в палатках, киосках на специально отведенных территориях и выделенных местах, а также с помощью средств развозной (автолавки, тележки) и разносной (лотки, корзины) торговли.
1.2. Размещение объектов мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, торговые автоматы, пункты передвижной торговли) осуществляется по специальному разрешению органов управления административным (муниципальным) округом.
Продажа товаров гражданами с лотков и с рук разрешена только в специально отведенных для этого местах - на вещевых, муниципальных рынках.
Органами управления муниципальных округов могут выделяться дополнительно территории для организации торговли зеленой и плодоовощной продукцией в целях создания максимальных удобств покупателям в приобретении этой продукции.
1.3. За сделки, заключенные между продавцами уличной торговли и покупателями, администрация города ответственности не несет.
1.4. Режим работы предприятий уличной торговли устанавливается их собственниками, рабочее место продавцов не ограничивается.
1.5. Запрещается продавать товар, реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, секс-изделия.
1.6. Запрещается реализация товаров (в том числе импортных) без сертификата, подтверждающего соответствие товаров установленным требованиям.
Юридические и физические лица, осуществляющие через объекты мелкорозничной торговой сети (палатки, киоски, торговые автоматы, пункты передвижной торговли) торговлю товарами, реализация которых подлежит лицензированию, должны иметь соответствующую лицензию Московской лицензионной палаты.
1.7. Продавцы несут полностью ответственность за качество реализуемых товаров.
1.8. При продаже непродовольственных товаров продавец обязан вручать покупателю чек или другой документ, подтверждающий факт приобретения товара, который является основанием для предъявления претензий в случае продажи некачественного товара**
1.9. Продавцы обязаны соблюдать чистоту и порядок в местах уличной торговли в течение всего времени торговли, производить уборку мест торговли от отходов продукции и мусора после окончания торговли, осуществлять реализацию продовольственных товаров в соответствии с санитарными требованиями.
3. Порядок организации торговли в мелкорозничной сети
3.1. Объекты мелкорозничной сети (киоски, палатки) обязаны иметь на видном месте информацию о режиме работы, настоящие Правила, юридический адрес продавца (местонахождение собственника).
3.2. Объекты мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны быть обеспечены кассовым аппаратом, другим необходимым оборудованием и инвентарем, а торгующие скоропортящимися товарами - средствами охлаждения. Применяемые весоизмерительные приборы должны быть исправны, опломбированы, иметь заводской (инвентарный) номер, оттиск даты последней госпроверки и предъявляться на поверку в установленные сроки согласно действующему порядку.
Примечание: Запрещается торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора и последующей утилизации, а также повторное использование этой посуды.
3.3. Собственники киосков, палаток несут ответственность за своевременное выполнение работ по очистке и уборке территорий, прилегающих к палаткам, киоскам, а также за их содержание в соответствии с установленными требованиями (техники безопасности, санитарными, противопожарными и др.).
3.4. Приемка, хранение и продажа товаров производится с соблюдением действующих правил торговли отдельными товарами. Продавцы обязаны информировать покупателей о применяемых ими правилах реализации товаров.
3.5. Образцы товаров (блюд), имеющихся в продаже, выкладывают (выставляют) с учетом соблюдения санитарных правил, условий товарного соседства.
3.6. Продавец обязан обеспечить наличие правильно оформленных ценников на реализуемые товары и по требованию покупателя дать необходимую и достоверную информацию о товарах.
Покупатель имеет право проверить правильность веса и меры отпущенных ему товаров, а также сроки хранения продуктов (по накладным, заборным листам) и наличие документов, удостоверяющих качество товаров.
3.7. Обмен купленных непродовольственных товаров или возврат уплаченных за них денег производится в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
4. Порядок организации развозной и разносной торговли
Торговые предприятия и изготовители независимо от форм собственности, осуществляющие продажу товаров по разрешениям на право торговли с лотков и автомашин, обязаны иметь настоящие Правила, вывеску с указанием юридического адреса (местонахождения собственника).
Лотки должны быть обеспечены складными подставками, ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается.
5. Контроль за соблюдением Правил уличной торговли
5.1. Проверку соблюдения требований и норм, регламентирующих порядок уличной торговли, проводят в пределах своей компетенции специалисты соответствующих подразделений:
префектур административных округов;
органов управления муниципальных округов;
Мосгосторгинспекции;
Единой московской госинспекции по качеству сельхозпродукции и продуктов ее переработки;
Московского городского центра Госсанэпиднадзора;
Объединения административно-технических инспекций правительства Москвы;
Департамент потребительского рынка и услуг;
Московского городского территориального управления Госкомитета Российской Федерации по антимонопольной политике;
Управления ценовой политики;
Главного управления внутренних дел г. Москвы;
Мосгорпожнадзора.
Контроль за деятельностью рынков, мелкорозничной сети, развозной и разносной торговли осуществляется специалистами контролирующих органов (учреждений) при предъявлении документов. Контролирующие органы (учреждения) могут привлекать к проверкам специалистов, представителей общественных организаций потребителей, народных депутатов.
5.2. В киоске, палатке на муниципальных рынках ведется контрольный журнал установленной формы, в который вносятся записи о проведении проверки и ее результатах. Администрация предприятия (продавец) оказывает содействие проверяющим лицам в проведении проверки и принимает меры к устранению недостатков и нарушений.
5.3. В киоске, палатке на муниципальном рынке должна быть Книга заявлений и предложений покупателей, которая предъявляется покупателю по первому требованию.
5.4. За невыполнение и нарушение продавцами Правил уличной торговли контролирующие органы (учреждения) вправе поставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении виновных к ответственности. Действия контролирующих органов (учреждений) могут быть обжалованы в вышестоящем органе или суде.
----------------------------
* Правила распространяются и на сеть уличной торговли предприятий питания
** Требования пункта не распространяются на физических лиц, осуществляющих торговлю на вещевых и муниципальных (малых) рынках.
*** Далее - рынок.
**** Режим работы рынка определяется администрацией рынка по согласованию с органом управления муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 18 мая 1993 г. N 471 "Об утверждении Правил уличной торговли на территории г. Москвы"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.