Решение исполкома Моссовета от 19.02.91 г. N 300 "О проектировании жилых домов с гаражами и хозблоками" и постановление правительства Москвы от 15.10.91 г. N 138 "О строительстве гаражей и автостоянок в г.Москве" выполняются неудовлетворительно.
Наибольшие успехи в рациональном использовании подземного пространства достигнуты при проектировании, строительстве и реконструкции крупных общественных зданий: Театра им. Е.Вахтангова, комплекса зданий по Скаковой ул. для размещения Московского государственного театра балета, гостиницы Московского городского совета по туризму и экскурсиям по ул.Поликарпова, здания ресторана и дирекции СП "Москва-Макдональдс" по ул.Огарева, культурного центра "Красные холмы" на стрелке у Краснохолмского моста, деловой гостиницы СП "Каменный мост" на Софийской наб., гостиницы "Арарат" по Неглинной ул. и др.
МНИИТЭП разработал ряд типовых проектов жилых домов с использованием подвальных этажей под гаражи-стоянки.
Вместе с тем МНИИТЭП не закончил разработку вариантов типовых проектов жилых домов, предусматривающих размещение в них гаражей и хозблоков, для действующих серий П-30, П-55 и домов нового поколения серий Цд-3, Пд-4 и Пш.
"Моспроектом-1" разрабатывается типовой проект домов серии КОПЭ с подземными этажами, предназначенными для размещения гаражей-стоянок и хозблоков.
Продолжается обратная засыпка грунтом излишних объемов при больших заглублениях фундаментов и хороших гидрогеологических условиях, что особенно проявилось при привязке повторно применяемых проектов зданий отделений милиции.
Москомархитектура не закончила корректировку действующих норм и правил размещения гаражей и автостоянок в соответствии со сложившейся градостроительной ситуацией.
Наибольшее отставание строительства автостоянок от темпов роста численности автотранспортных средств предприятий, организаций и населения отмечается в центральной части города. Проезжие части и тротуары улиц и проспектов в значительной степени заняты стихийными автостоянками, что резко снижает их пропускную способность, осложняет движение пешеходов, мешает уборке улиц.
В целях устранения намеченных недостатков, активного и комплексного использования подземного пространства:
1. Москомархитектуре:
1.1. В течение 1994 г. устранить недостатки в выполнении упомянутых решения исполкома Моссовета и постановления правительства Москвы.
1.2. При разработке градостроительных заключений и заданий, а также согласовании заданий на проектирование всех заказчиков, независимо от их подчиненности, предусматривать использование подземного пространства, в том числе для автостоянок.
1.3. Обеспечить при проектировании объектов нового строительства и реконструкции зданий и сооружений в центральной части города использование подземного пространства под зданиями и прилегающими к ним территориями дворов улиц и площадей для размещения автостоянок.
2. Мосгорэкспертизе не допускать в представляемых на рассмотрение проектах решения, не предусматривающие использования подземного пространства.
Зам. премьера правительства Москвы |
Б.В. Никольский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16 июня 1993 г. N 1103-РП "О ходе выполнения решений об освоении подземного пространства г. Москвы"
Текст распоряжения опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", июль 1993 г., N 14