Постановление правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. N 1152
"О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1994-1995 гг."
1 ноября 1994 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 27 августа 1996 г. N 701 настоящее постановление снято с контроля
В течение 1991-93 гг. демографическая статистика продолжает свидетельствовать о неудовлетворенном состоянии здоровья населения Москвы (сохраняется высокая смертность, падает рождаемость). Во многом это связано с влиянием немедицинских причин (социально-экономические факторы, экологические нарушения, неблагополучная санитарная обстановка, недостатки в организации медикаментозного обеспечения, несбалансированность питания и т.д.).
В сложившейся ситуации обеспечение стабильной работы учреждений здравоохранения и доступности медицинской помощи для всех граждан стало одной из важнейших задач охраны здоровья населения города.
Как показал опыт работы в 1992-93 гг., наиболее оптимальным подходом к решению поставленных задач является последовательное выполнение единой городской программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы.
Разработка, принятие и реализация такой программы на 1992-93 гг. (постановление правительства Москвы от 15.09.92 N 742) позволили достичь основной цели - сохранить гарантированное медицинское обеспечение населения Москвы и подготовить медицинскую службу города для работы в условиях введения обязательного медицинского страхования граждан.
За 1992 г. и 9 месяцев 1993 г. заметно уменьшились показатели заболеваемости населения по отдельным группам болезней. Так, к III кварталу 1993 г. (по сравнению с 1991 годом) заболеваемость взрослого населения болезнями органов дыхания снизилась на 30,6%, а органов пищеварения - на 15,2%. Имеет тенденцию к уменьшению и среднегодовой уровень трудопотерь (на 8,2% - в случаях и 10,8% - в днях). Улучшились показатели качества оказания медицинской помощи, о чем, в частности, свидетельствует снижение внутрибольничной летальности взрослых по 16 группам болезней. Отмечено снижение материнской и младенческой смертности. Сохранена и развивается материально-техническая база Московского здравоохранения: в течение 1992-93 гг. введены в действие 11 новых лечебных учреждений (8 поликлиник, 1 родильный дом, 1 детский санаторий, 1 женская консультация). Ведется ремонт действующих ЛПУ, составлен и реализуется план их оснащения современным диагностическим оборудованием. За счет дополнительных ассигнований из городского бюджета усилен автопарк скорой помощи. Правительством Москвы поддержаны инициативы по развитию медицинской науки в городе, принимаются меры по обеспечению городских больниц жизненно важными медикаментами.
В целях подготовки медицинской службы города к бюджетно-страховой модели организации здравоохранения проводится работа со страховыми медицинскими организациями и лечебно-профилактическими учреждениями. Активно участвует в этой работе созданный Московский городской фонд обязательного медицинского страхования (МГФОМС).
В Главмедуправлении разработана и принята правительством Москвы территориальная программа обязательного медицинского страхования на 1993 год, подготовлен проект программы на 1994 год. При этом учтено, что 1994 год является первым на пути к практическому осуществлению обязательного медицинского страхования в полном объеме. Предстоит сформировать организационные и финансовые структуры МГФОМС, отладить систему организационного и экономического взаимодействия Фонда с медицинской службой города без снижения объемов и качества оказываемой помощи населению. В силу того, что виды медицинской помощи, финансируемые из средств Фонда, сокращены, в 1994 г. гарантированный объем медицинской помощи населению будет обеспечен за счет выполнения целевых комплексных медицинских программ по важнейшим направлениям охраны здоровья на 1994 год, финансируемых из городского бюджета.
Нормативную основу деятельности медицинской службы при введении бюджетно-страховой модели здравоохранения обеспечивают типовые предложения, разработанные Главмедуправлением.
Главмедуправлением успешно решались задачи по реформированию системы управления медицинской службой города, продолжается подготовка управленческого и медицинского персонала к работе в условиях бюджетностраховой модели здравоохранения, идет активная перестройка стиля и методов работы самого Главмедуправления и окружных медицинских управлений. Активно функционирует Московская городская комиссия по лицензированию медицинской деятельности, разрабатывается методология и технология аккредитации как инструмента управления качеством лечебного процесса.
В то же время правительство Москвы отмечает, что дальнейшее решение задач охраны здоровья населения города в современных условиях возможно только путем интенсификации процессов реформирования организации, финансирования и управления отраслью на основе программно-целевых методов планирования. Выполнение указанных задач предусматривает новая Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы.
Крайне актуальным в настоящее время является создание системы управления здравоохранением с качественно новыми функциями, обеспечивающими лицензирование и аккредитацию медицинских учреждений и предприятий, инвестирование бюджетных средств в капстроительство, капремонт, техническое и технологическое оснащение. Необходимо усиление контроля за деятельностью медицинской службы и применение санкций к неудовлетворительно работающим учреждениям.
В целях доступности гарантированного объема и качества медицинского обслуживания населения города в условиях перехода к медицинскому страхованию правительство Москвы постановляет:
1. Принять Программу обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1994-1995 гг. (приложение N 1).
2. Утвердить:
2.1. Московскую городскую программу обязательного медицинского страхования на 1994 год (приложение N 2).
2.2. Перечень целевых комплексных программ Главмедуправления г.Москвы на 1994 год, финансируемых из городского бюджета (приложение N 3).
Согласно постановлению правительства Москвы от 1 ноября 1994 г. N 984 пункт 2.3 настоящего постановления утратил силу
2.3. Временные правила обязательного медицинского страхования населения Москвы на 1993-1994 гг. (приложение N 4).
3. Поручить:
3.1. Департаменту финансов совместно с Главным медицинским управлением и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования при формировании проекта бюджета Москвы на 1994 год подготовить предложения о размерах финансирования государственной (муниципальной) систем здравоохранения и платежей на обязательное страхование неработающего населения.
3.2. Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования во взаимодействии с Главным медицинским управлением и префектурами административных округов разработать организационноэкономический план поэтапного введения обязательного медицинского страхования на территории города в 1994-95 гг. и представить его к 25.12.93 на утверждение первому заместителю премьера правительства Москвы В.А.Коробченко.
Согласно постановлению правительства Москвы от 1 ноября 1994 г. N 984 пункт 3.3 настоящего постановления утратил силу
3.3. Главному медицинскому управлению совместно с Москомимуществом и во взаимодействии с Государственно-правовым управлением мэрии, Департаментом финансов, Московской регистрационной палатой, Департаментом общественных и политических связей и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования завершить (IY квартал 1993 г. - I квартал 1994 г.) работу над типовыми положениями о деятельности медицинской службы г. Москвы в условиях перехода к бюджетно-страховой модели здравоохранения и представить их к 01.03.94 на утверждение первому заместителю премьера правительства Москвы В.А. Коробченко.
3.4. Префектам административных округов разработать до 30.12.93 планы мероприятий по реализации Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1994-1995 гг. и оказать в течение 1994 года необходимое содействие Московскому городскому фонду обязательного медицинского страхования в формировании окружных структур, обеспечивающих медицинское страхование населения.
4. Первому заместителю премьера правительства Москвы Коробченко В.А. организовать контроль за выполнением данного постановления всеми городскими ведомствами, организациями и учреждениями, указанными в Программе обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1994-1995 гг.
5. Ход работы по выполнению Программы обеспечения медицинской помощью населения г. Москвы на 1994-1995 гг. заслушивать ежегодно на заседаниях правительства Москвы.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М.Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. N 1152 "О мерах по охране здоровья населения г. Москвы на 1994-1995 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 1994 г., N 3 (без приложений 1-3)
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 настоящее постановление признано утратившим силу
Согласно постановлению правительства Москвы от 1 ноября 1994 г. N 984 пункты 2.3 и 3.3 настоящего постановления утратили силу
Настоящий документ снят с контроля