Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 14 декабря 1993 г. N 1152
Программа
обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994-1995 гг.
Согласно постановлению Правительства Москвы от 13 февраля 1996 г. N 140 настоящее постановление утратило силу
См. Программу обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1996-1997 гг.; Правила обязательного медицинского страхования населения г. Москвы на 1996 год, утвержденные вышеназванным постановлением
1. Основные цели и ведущие направления программы
В последние годы (1991-1993 гг.) демографическая статистика достоверно свидетельствует о неудовлетворительных показателях здоровья населения Москвы: сохраняется высокая смертность, не снижается заболеваемость взрослых и детей, в том числе в связи с негативным влиянием немедицинских причин (экологические нарушения, неблагополучная санитарная обстановка, социально-экономические факторы, недостатки в медикаментозном обеспечении, несбалансированность питания и т.д.).
В сложившейся ситуации стабильная работа учреждений здравоохранения и доступность медицинской помощи для всех слоев населения города является одним из важнейших элементов комплексного решения проблемы охраны здоровья населения города.
Как показал опыт деятельности городских служб в 1992-1993 гг., наиболее оптимальным подходом является последовательное выполнение единой городской Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы, которая позволила за указанный период достичь основную цель - сохранить гарантированное медицинское обеспечение населения г. Москвы и подготовить медицинскую службу города для работы в условиях введения обязательного медицинского страхования граждан.
Дальнейшее решение задач московского здравоохранения возможно только путем продолжения реформирования систем организации, финансирования и управления отраслью на основе программно-целевых методов планирования. Этой цели и служит новая Программа обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994-1995 гг.
При формировании Программы обеспечения медицинской помощью населения Москвы на 1994-1995 гг. использован программно-целевой метод комплексной оценки реальной экономической и социальной обстановки в городе и перспектив ее развития. Программа составлена с учетом положений обновленного законодательства Российской Федерации об основах охраны здоровья народа и медицинском страховании, нормативных документов Минздрава России и отражает позицию правительства Москвы по проблеме обеспечения населения гарантированной медицинской помощью.
Исходя из вышеизложенного, определены ведущие направления Программы:
- обеспечение гарантированного медицинского обслуживания населения города Москвы в условиях введения системы обязательного медицинского страхования;
- реформирование существующих и внедрение новых организационно-хозяйственных форм деятельности медицинской службы в условиях бюджетно-страхового финансирования отрасли (на основе рационального использования бюджетных ресурсов и средств фонда обязательного медицинского страхования).
При составлении Программы учтены состояние материально-технической базы здравоохранения города, необходимость ее сохранения, оптимизации и развития, в том числе приведение коечного фонда и сети лечебно-профилактических учреждений в соответствие с реальной потребностью населения в медицинских услугах, открытие новых медицинских учреждений в районах массового жилищного строительства.
2. Содержание и условия выполнения программы
Подпрограмма I.
Гарантированное медицинское обеспечение населения
1. "Бюджетная" медицина
Цель - обеспечение жителей Москвы медицинской помощью гарантированного объема и качества по важнейшим (приоритетным) направлениям охраны здоровья населения на основе ежегодно определяемых целевых медицинских программ. На 1994 год определено 17 программ: экстренная медицинская помощь, в том числе при чрезвычайных ситуациях (ЧС), охрана здоровья матерей, детей и подростков, ургентная кардиологическая помощь, медицинская помощь при сахарном диабете и гематологических заболеваниях, при острозаразных и социально значимых заболеваниях, санитарно-профилактическая и медицинская помощь при инфекциях, восстановительное лечение, дорогостоящая медицинская помощь, организация и бюджетное финансирование научного обеспечения отрасли, включая создание АСУ, подготовка кадров и социальная защита медицинских работников, обеспечение лечебных учреждений медицинской техникой и проведение капремонта.
Социальные субъекты: все группы населения при острой патологии, в том числе пострадавшие в ЧС; беременные женщины и родильницы, дети и подростки; больные социально опасными и социально значимыми заболеваниями; больные, нуждающиеся в дорогостоящих видах медицинской помощи; жители Москвы, не получившие по каким-либо причинам страховой полис на обязательное медицинское страхование.
Уровень управления - городской, окружной.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур, централизованный городской резервный фонд для ликвидации последствий ЧС, спонсорское финансирование.
Объемы и порядок финансирования определяются Главмедуправлением с раздельным направлением средств на выполнение целевых медицинских программ и содержание медучреждений, деятельность которых не предусматривается целевыми программами и программами обязательного медицинского страхования (станция переливания крови, детские санатории, дома ребенка, бюро медицинской статистики, бюро судебно-медицинской экспертизы, централизованные бухгалтерии).
Срок реализации: с 1994 года.
2. Обязательное медицинское страхование
Постановлением Правительства Москвы от 31 января 1995 г. N 97 утверждены Московская городская программа обязательного медицинского страхования на 1995 г.
Перечень целевых комплексных программ Департамента здравоохранения, финансируемых за счет средств городского бюджета на 1995 год
Цель - обеспечение взрослого населения города Москвы гарантированной амбулаторно-поликлинической и стационарной медицинской помощью в соответствии с Московской городской программой обязательного медицинского страхования.
Социальные субъекты: взрослые жители Москвы, получившие страховой полис на обязательное медицинское страхование (6,6 млн. человек).
Уровень управления: городской, окружной.
Источники финансирования: средства Московского городского фонда обязательного медицинского страхования.
Объем финансирования: определяется Московским городским фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Главмедуправлением - решением правительства Москвы.
Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.
3. Научное обеспечение охраны здоровья
Цель - проведение научных разработок по наиболее актуальным проблемам городского здравоохранения, обеспечивающих существенное влияние на состояние здоровья населения.
Уровень управления: городской.
Источники финансирования: основной - городской бюджет; дополнительные - внебюджетные фонды городской, в том числе медицинской, администрации; бюджетные средства и внебюджетные фонды префектур; реализация интеллектуальной продукции, включая хоздоговорные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.
Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" по целевой программе "Научное обеспечение организации и оказания медицинской помощи".
Срок реализации: с 1994 г., поэтапно.
4. Подготовка, переподготовка и социальная защита медицинских работников
Цель - оптимизация системы профессиональной подготовки и переподготовки медицинских кадров в соответствии с реальными потребностями городского здравоохранения; обеспечение социальной защищенности медицинских работников в условиях реформирования организации труда и бюджетно-страхового финансирования отрасли.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: правительство Москвы, префектуры; Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская федерация профсоюзов, городской Совет профсоюза работников здравоохранения.
Источники финансирования: основной - городской бюджет, бюджетные средства префектур, средства профсоюзов; дополнительные - внебюджетные фонды городской администрации и префектур, спонсорское финансирование.
Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина" в соответствующей целевой программе.
Срок реализации: с 1994 г., постоянно.
5. Единая городская система медико-санитарной безопасности
Цель - организация эффективного взаимодействия различных служб, ответственных за охрану здоровья и обеспечивающих медицинскую, санитарную и экологическую безопасность населения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: правительство Москвы, Комиссия по ЧС, префектуры; Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская городская аптечная палата, МГО "Ветеринария", Мосгорцентр госсанэпиднадзора, Москомприрода, НПО "Радон".
Источники финансирования: основной - городской бюджет, бюджетные средства префектур; дополнительные - федеральный бюджет, внебюджетные фонды городской администрации и префектур, спонсорское финансирование.
Объем финансирования: предусмотрен в разделе "Бюджетная медицина".
Срок реализации: с 1994 года, постоянно.
Подпрограмма II.
Негосударственные формы медицинского обеспечения населения
1. Добровольное медицинское страхование
Цель - обеспечение населения высокосервисными медицинскими услугами по программам добровольного медицинского страхования как в государственных, так и в негосударственных медицинских учреждениях (предприятиях).
Социальные субъекты: население всех возрастных и социальных групп.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: Главмедуправление, медуправления административных округов; государственные и негосударственные медицинские учреждения (предприятия), медицинские страховые организации.
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан через систему добровольного медицинского страхования.
Срок реализации: с 1994 года, постоянно.
2. Коммерческая медицинская практика
Цель - развитие новых и дополнительных видов медицинской и медико-социальной помощи на принципе платных услуг в системе медицинской предпринимательской деятельности.
Социальные субъекты: население всех возрастных и социальных групп.
Уровень управления: городской, окружной.
Уровень реализации: Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская городская комиссия по лицензированию медицинской деятельности.
Источники финансирования: средства предприятий и организаций, личные средства граждан.
Срок реализации: с 1994 года.
Подпрограмма III.
Реформирование системы финансирования здравоохранения
1. Организация системы финансирования гарантированного
медицинского обслуживания населения
Цель - формирование потоков финансовых средств, обеспечивающих устойчивое функционирование лечебных учреждений, участвующих в программах гарантированной медицинской помощи населению, с учетом бюджетного финансирования в объеме целевых медицинских программ и поэтапного перехода к использованию средств фондов обязательного медицинского страхования для выполнения Московской городской программы ОМС.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Департамент финансов, Главмедуправление, медуправления административных округов, Московский городской фонд обязательного медицинского страхования.
Срок реализации: с 1994 года, поэтапно.
2. Организация экономического взаимодействия государственной
медицинской службы и медицинских коммерческих структур
Цель - организация эффективно действующей системы, обеспечивающей широким слоям населения доступность услуг в медицинских коммерческих структурах, а также создание экономически выгодных условий для направления средств от предпринимательской деятельности на расширение медико-социальной помощи малообеспеченным и социально незащищенным лицам.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Главмедуправление, Департамент развития и поддержки малого предпринимательства, Государственно-правовое управление, префектуры, медуправления административных округов, налоговая служба г.Москвы.
Срок реализации: с 1994 года, поэтапно.
3. Организация системы расчетов за оказание медицинской помощи
в лечебных учреждениях Москвы лицам, не проживающим постоянно
на территории города
Цель - создание системы взаиморасчетов с территориями Российской Федерации, республиками СНГ и иностранными государствами за оказание медицинской помощи иногородним пациентам в лечебных учреждениях Москвы и получение нового источника средств для совершенствования медико-социальной инфраструктуры города.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Московский городской фонд обязательного медицинского страхования, Главмедуправление, Государственно-правовое управление, Департамент внешних связей, медуправления административных округов, медицинские страховые организации.
Срок реализации: с 1994 года.
Подпрограмма IV.
Реформирование системы организации медицинской помощи населению
1. Реформирование системы управления городским здравоохранением
Цель - создание оптимальной системы управления здравоохранением города, обеспечивающей эффективное проведение реформ, устойчивое функционирование медицинской службы в условиях перехода к бюджетностраховой медицине и комплексное решение проблем охраны здоровья населения Москвы.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Главмедуправление, медуправления административных округов.
Срок реализации: с 1994 года, поэтапно.
2. Реформирование организационно-хозяйственной деятельности
лечебных учреждений в условиях перехода
к бюджетно-страховой медицине
Цель - поэтапная реорганизация медицинских учреждений, обеспечивающая устойчивое функционирование медицинской службы в условиях перехода к бюджетно-страховой медицине.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Главмедуправление, медуправления административных округов; все медицинские учреждения (за исключением учреждений, деятельность которых полностью финансируется из городского бюджета).
Срок реализации: с 1994 года, поэтапно.
3. Организация единой системы лицензирования и аккредитации
медицинской деятельности в Москве
Цель - создание постоянно действующей системы лицензирования и аккредитации всех субъектов медицинской деятельности в Москве в соответствии с установленными объемами и уровнями (критериями) качества медицинской помощи.
Уровень принятия решений: правительство Москвы.
Уровень реализации: Главмедуправление, медуправления административных округов; Московская городская комиссия по лицензированию медицинской деятельности; медицинские учреждения, организации, предприятия и лица, осуществляющие медицинскую деятельность в Москве.
Срок реализации: с 1994 года, поэтапно.
3. План мероприятий по реализации программы
------------------------------------------------------------------------
Наименование Мероприятия Ответственный Срок
раздела исполнитель выпол-
программы нения
------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
------------------------------------------------------------------------
1.Гарантирован- 1.Утвердить единые ме- Отдел социальной де-
ное медицинское дико-экономические политики, Глав- кабрь
обеспечение на- стандарты оказания медуправление, ок- 1993г.
селения гарантированной меди- ружные медуправле-
цинской помощи насе- ния, Московский
лению в г.Москве городской фонд обя-
зательного медицин-
ского страхования
(МГФОМС), Москов-
ское объединение
страховых органи-
заций (МОСО)
2.Завершить разработ- Главмедуправление, де-
ку критериев органи- МГФОМС, МОСО кабрь
зационно-экономичес- 1993г.
кой готовности лечеб-
ных учреждений к пе-
реводу работы на прин-
ципы бюджетно-страхо-
вой медицины
1.1. "Бюджет- 1.Провести корректи- Главмедуправление, де-
ная" медицина ровку показателей Мосгорстат, Коми- кабрь
численности контин- тет социальной 1993г.
гента населения защиты,Комитет по
Москвы для оказания делам семьи и
медицинской помощи за молодежи
счет бюджетных средств
в 1994 г.
2.Рассчитать прогноз- Главмедуправление, но-
ные данные на 1995 год Мосгорстат,Коми- ябрь
по контингентам насе- тет социальной за- 1994г.
ления г. Москвы,которым щиты, Комитет по
будет оказана медицин- делам семьи и моло-
ская помощь за счет дежи
бюджетных средств
3.Организовать и кон- Главмедуправление, с ян-
тролировать выполне- окружные медуправ- варя
ние комплексных целе- ления 1994г.
вых медицинских прог-
рамм
4.Разработать и утвер- Отдел социальной июнь
дить городские и окруж- политики, Главмед- 1994г.
ные целевые программы управление, окруж-
по приоритетным направ- ные медуправления,
лениям медицинской по- МГФОМС, МГЦСЭН, Ко-
мощи населению на 1995 митет по делам
год семьи и молодежи
5.Провести анализ пот- Главмедуправление, III
ребности населения в окружные медуп- квар-
дорогостоящих видах равления, МГФОМС тал
медицинской помощи и 1994г.
определить их перечень
на 1995 год
6.Обеспечить реализа- Комиссия по ЧС 1994-
цию и контролировать правительства 1995
выполнение городского Москвы, префек- гг.
плана ликвидации меди- туры, Главмедуп-
цинских последствий равление
чрезвычайных ситуаций
на территории города
1.2.Обязатель- 1.Завершить организа- МГФОМС, Главмед- IY
ное медицинское ционно-экономическую управление, ок- квар-
страхование подготовку амбулатор- ружные медуправ- тал
но-поликлинических уч- ления, МОСО 1993г.
реждений к работе в
условиях обязательного
медицинского страхо-
вания
2.Организовать под- МГФОМС, Главмед- с ян-
готовку стационаров управление, ок- варя
и специализированных ружные медуправ- 1994г.
лечебных учреждений к ления, МОСО
работе в условиях обя-
зательного медицинско-
го страхования
3.Обеспечить поэтапный Отдел социальной с ян-
переход учреждений политики, Главмед- варя
здравоохранения города управление, окруж- 1994г.
к оказанию медицинской ные медуправления,
помощи за счет средств МГФОМС, МОСО
МГФОМС без снижения
гарантированных объемов
и качества медицинских
услуг
4.Подготовить согласо- Отдел социальной с
ванные предложения и политики, МГФОМС, 1994г.
осуществить меры по МОСО, Главмедуп-
привлечению научно- равление, РАМН,
клинических и ведомст- Минздрав РФ, дру-
венных медицинских уч- гие федеральные
реждений, находящихся министерства, про-
в г. Москве, к оказанию чие федеральные и
медицинской помощи на- городские ведомст-
селению города по прог- ва и организации
рамме обязательного ме-
дицинского страхования
5.Организовать систему МГФОМС, Департа- март
учета и контроля пос- мент финансов, 1994г.
туплений страховых Государственно-
взносов за работающее правовое управ-
население от организа- ление, налоговая
ций, учреждений, пред- инспекций по
приятий независимо от г. Москве, префек-
организационно-правово- туры
го статуса и вида соб-
ственности
6.Провести корректиров- Отдел социальной сен-
ку программы обязатель- политики, Глав- тябрь
ного медицинского стра- медуправление, 1994г.
хования с учетом объе- МГФОМС, Департа-
мов поступления стра- мент финансов,
ховых взносов на рабо- Московская федера-
тающее население в ция профсоюзов,
1994 году и предста- профессиональные
вить на утверждение медицинские объе-
городскую программу динения, МОСО
ОМС на 1995 год
7.Разработать норма- Отдел социальной IY ква-
тивные акты, обеспе- политики, МГФОМС, ртал
чивающие организацию Государственно- 1993г.
работы по обязатель- правовое управле-
ному медицинскому ние, Главмедуп-
страхованию населения равление
г. Москвы,(правила ОМС,
порядок выдачи стра-
ховых полисов на ОМС,
типовой договор на
ведение ОМС)
8.Подготовить предло- Отдел социальной IY ква-
жения по организации политики, МГФОМС, ртал
и обеспечению деятель- Государственно- 1993г.
ности Московского правовое управле-
городского фонда обя- ние, Главмедупра
зательного медицинско- ление, префектуры,
го страхования по вов- окружные медуправ-
лечению населения го- ления, Городская
рода в систему обяза- федерация профсо-
тельного медицинского юзов, МОСО
страхования и ввести
ее в действие в 1994
году
9.Организовать массо- Отдел социальной с IY
вую информацию прес- политики, МГФОМС, квар-
се, на ТВ и радио для Главмедуправление, тала
населения города о це- Департамент по 1993г.
лях, задачах и порядке делам печати и ин-
введения обязательного формации, пресс-
медицинского страхова- центр мэрии
ния в Москве
1.3.Научное 1.Провести анализ сос- Главмедуправление, IY
обеспечение тояния здоровья населе- окружные медуп- квартал
охраны здо- ния Москвы, определить равления, Ученый 1993г.
ровья населения приоритетные направле- медицинский совет
ния научных исследова-
ний и сформировать це-
левые научно-исследо-
вательские программы
на 1994-1995 гг.
2.Ввести в действие Главмедуправление, с янва-
конкурсно-договорную Ученый медицинский ря
систему выполнения совет 1994г.
приоритетных НИР на
1994-1995 гг.
3.Организовать сис- Главмедуправление, в тече-
тему контроля эффек- Ученый медицинский ние
тивности выполнения совет 1994-
городских научно-иссле- 1995
довательских программ, гг.
планов НИР подведомст-
венных учреждений и
этапов внедрения их
результатов в практику
городского здравоох-
ранения
1.4.Подготовка 1.Обеспечить функциони- Главмедуправление, с ян-
медицинских рование постоянно дей- окружные медуправ- варя
кадров и меры ствующей системы орга- ления, МГФОМС, 1994г.
социальной за- низационной и экономи- МОСО пос-
щиты медицин- ческой подготовки ру- тоян-
ских работников ководящих кадров отрас- но
ли для обеспечения ра-
боты медицинских уч-
реждений в условиях
бюджетно-страховой
медицины
2.Определять ежегодную Главмедуправление, в III
потребность городского окружные медуправ- квар-
здравоохранения в спе- ления, Мосгорстат тале
циалистах с высшим и еже-
средним образованием год-
но,
с 1994
3.Организовать прове- Главмедуправление, с
дение профессиональной МГФОМС, МОСО, го- 1994г.
подготовки и перепод- родской совет пос -
готовки медицинских ра- профсоюза работ- янно
ботников ЛПУ и меди- ников здравоох-
цинских предприятий ранения
в соответствии с пот-
ребностями городского
здравоохранения в ус-
ловиях перехода к
бюджетно-страховой
медицине
4.Организовать эффек- Отдел социальной с 1994
тивную систему соци- политики, префек- посто-
альной защиты меди- туры, Главмедуп- янно
цинских работников, равление, окружные
включая и переобучение медуправления,
другим специальностям, МГФОМС, городской
в условиях перехода к совет профсоюза
бюджетно-страховой ме- работников здраво-
дицине охранения
1.5.Система 1.Продолжить разработку Комиссия по ЧС в тече-
взаимодействия и обеспечить внедрение правительства ние
с городскими единой автоматизирован- Москвы, Главмед- 1994г.
службами, обес- ной системы управления управление, МГАП,
печивающими городскими службами МГЦСЭН, ГУВД,
охрану здоровья охраны здоровья и Москомприрода
медицинской безопас-
ности, в т.ч. при лик-
видации последствий ЧС
. 2. Организовать приори- Мосгорснаб, с янва-
тетное снабжение меди- Главмедуправление, ря
цинских учреждений, окружные медуп- 1994г.,
выполняющих программы равления посто-
гарантированного ме- янно
дицинского обеспечения
населения, медицинским
оборудованием, инстру-
ментарием, строительны-
ми материалами и т.д.
3.Обеспечить контроль Отдел социальной в тече-
за льготным обеспече- политики, Главмед- ние
нием населения меди- управление, окруж- 1994г.
каментами, перевязоч- ные медуправления,
ными материалами, МГАП, Комитет со-
предметами ухода, зуб- циальной защиты,
ными, глазными, слу- Московская феде-
ховыми протезами, оч- рация профсоюзов
ковой оптикой, други-
ми изделиями медицин-
ского назначения с
учетом контингентов
и видов заболеваний
4.Разработать норма- Отдел социальной в тече-
тивную базу, обеспе- политики, Москов- ние
чивающую правовую и ская федерация 1994г.
экономическую защиту профсоюзов, МГФОМС,
населения при неудов- Главмедуправление,
летворительной органи- МОСО, профессио-
зации и некачествен- нальные и общест-
ном оказании медицин- венные медицинские
ской помощи в услови- организации
ях перехода к бюд-
жетно-страховой ме-
дицине. Организовать
Московский комитет по
вопросам этики в здра-
воохранении
2.Негосудар- Оптимизировать на ос- Отдел социальной в тече-
ственные формы нове опыта работы в политики, Главмед- ние
медицинского 1993 году нормативную управление, МГФОМС,1994г.
обеспечения базу, обеспечивающую МОСО, Государст-
населения организационно-эконо- венно-правовое
мическую систему вза- управление
имодействия органов и
учреждений здравоохра-
ранения и медицинских
коммерческих структур
в оказании медицинской
помощи населению горо-
да в системе медицин-
ского страхования
2.1.Доброволь- 1.Организовать контроль Отдел социальной с 1994 г.
ное медицинское за оказанием медицин- политики, Глав- посто-
страхование ских услуг по системе медуправление, янно
добровольного медицин- МГФОМС, Государ-
ского страхования в ственно-правовое
государственных лечеб- управление, МОСО,
ных учреждениях в це- налоговая инспек-
лях обеспечения гаран- ция по г.Москве
тированной медицинской
помощи по целевым ме-
дицинским программам
и программе ОМС
2.Обеспечить разработ- Отдел социальной с ян-
ку нормативной базы политики, Глав- варя
для участия страховых медуправление, 1994г.
организаций в выполне- МГФОМС, МОСО,
нии городских целевых Государственно-
медицинских и научно- правовое управ-
исследовательских ление
программ, оказывающих
существенное влияние
на охрану здоровья
населения города
2.2.Коммерческая 1.Определить организа- Отдел социальной I ква-
медицинская ционные меры и прив- политики, Главмед- ртал
деятельность лечь медицинские ком- управление, пре- 1994г.
мерческие структуры фектуры, окружные
к выполнению программ медуправления, Ко-
охраны здоровья и ме- митет социальной
дико-социальной помо- защиты, Комитет по
щи социально незащи- делам семьи и мо-
щенным группам населе- лодежи
ния города
2.Определить порядок Главмедуправление, I ква-
и организовать реали- окружные медуправ- ртал
зацию предоставления ления, префектуры, 1994г.
медицинским коммерчес- Москомимущество
ким структурам на кон-
курентной основе вет-
хих и неэксплуатиру-
емых помещений и зда-
ний медицинских учреж-
дений для привлечения
внебюджетных средств
на финансирование работ
по капитальному ремонту
и реконструкции город-
ских ЛПУ
3.Реформиро- 1.Определить этапы и Главмедуправление, IY
вание системы организовать реформу окружные медуп- квартал
финансирования финансирования лечеб- равления, МГФОМС, 1993г.
здравоохранения ных учреждений, ока- Департамент фи-
зывающих гарантиро- нансов
ванную медицинскую по-
мощь, обеспечивающую
переход от бюджетного
к бюджетно-страховому
принципу
2.Разработать методо- Главмедуправление в те-
логию финансирования чение
медицинской службы 1994г.
города на основе
программно-целевого
принципа
3.1.Организа- 1.Обеспечить устойчи- Департамент с ян-
ция финансиро- вое бюджетное финан- финансов, варя
вания гаранти- сирование медицинской Главмедуправление 1994г.
рованного меди- службы города в усло-
цинского обслу- виях поэтапного пере-
живания населе- хода от существующей
ния системы на принципы
бюджетно-страховой
медицины
2.Подготовить предло- Главмедуправление I ква-
жения по формированию ртал
стабилизационного 1994г.
фонда финансовых ре-
сурсов в размере 20%
в пределах бюджетных
ассигнований на теку-
щее содержание учреж-
дений здравоохранения
3.Разработать и утвер- Отдел социальной IY
дить на основе гене- политики, Глав- квар-
рального соглашения медуправление, 1993г.
прейскуранты цен на МГФОМС, Московс-
медицинские услуги по кая федерация
программе обязатель- профсоюзов, Де-
ного медицинского партамент финан-
страхования на 1994г. сов, профессио-
нальные медицин-
ские ассоциации
4.Осуществлять еже- Главмедуправление, в тече-
квартальную корректи- МГФОМС, Москов- ние
ровку цен на медицин- ская федерация 1994г.
ские услуги по прог- профсоюзов, про-
раммам обязательного фессиональные
медицинского страхо- медицинские ас-
вания социации
5.Разработать порядок МГФОМС, Депар- IY
финансового взаимо- тамент финансов, квартал
действия и отчетности Главмедуправление, 1993г.
в системе обязатель- ГУ ЦБ РФ по г.Моск-
ного медицинского стра- ве, налоговая ин-
хования и ввести сис- спекция по г.Москве
тему в действие в
1994 году
3.2.Организация Разработать для меди- Отдел социальной I ква-
системы экономи- цинских коммерческих политики, Главмед- ртал
ческого взаимо- структур и предприни- управление, ок- 1994г.
действия госу- мателей экономически ружные медуправ-
дарственной ме- выгодные предложения ления,Департамент
дицинской служ- по использованию развития и под-
бы и медицин- средств от предприни- держки малого пред-
ских коммерчес- мательской деятельнос- принимательства,
ких структур ти на медико-социаль- Государственно-
ные программы, в том правовое управле-
числе на укрепление ние, Комитет
материально-техничес- социальной защиты
кой базы лечебных
учреждений
3.3.Организа- Разработать норматив- Отдел социальной II
ция системы ную базу, определяю- политики, МГФОМС, квар-
расчетов за ока- щую формы и виды Главмедуправле- тал
зание медицин- взаиморасчетов с тер- ние, Государст- 1994г.
ской помощи в риториями РФ, госу- венно-правовое
лечебных учреж- дарствами СНГ, иност- управление, Депар-
дениях Москвы ранными государствами тамент внешних
лицам, не про- за лечение в городских связей, МОСО,
живающим посто- учреждения иногород- Департамент фи-
янно на терри- них и иностранных нансов
тории города граждан
4.Реформирова- Разработать и внедрить Отдел социальной с II
ние системы постоянно действующую политики, Глав- квар-
организации автоматизированную сис- медуправление, тала
медицинской тему информации о всех Государственно- 1994г.
помощи действующих и вновь правовое управ-
регистрируемых в горо- ление, МГФОМС,
де организациях, пред- Мосгорстат,
приятиях и физических Московская реги-
лицах, занимающихся страционная па-
медицинской деятель- лата, МОСО, на-
ностью, для организа- логовая инспек-
ции взаимодействия ор- ция по г.Москве
ганов здравоохранения,
МГФОМС, медицинских
учреждений, участвую-
щих в выполнении прог-
рамм гарантированного
медицинского обеспе-
чения населения, стра-
ховых организаций,
медицинских коммерчес-
ких структур в услови-
ях перехода к бюджет-
но-страховой медицине
4.1.Реформиро- 1.Подготовить и про- Отдел социальной с I
вание системы вести реформу органов политики, Глав- квар-
управления здравоохранения, обес- медуправление, тала
городским печивающую управление окружные медуп- 1994г.
здравоохране- медицинской службой равления, Госу-
нием в условиях формирова- дарственно-пра-
ния бюджетно-страхо- вовое управление
вой медицины
2.Подготовить предло- Отдел социальной IY
жения по реформирова- политики, Глав- квар-
нию системы взаимо- медуправление, тал
действия городских МГАП, МГЦСЭН, 1993г.
служб, обеспечивающих МГО "Ветерина-
охрану здоровья на- рия", МГФОМС
селения Москвы
4.2.Реформиро- Подготовить и провес- Главмедуправление, в тече-
вание органи- ти поэтапный перевод Государственно- ние
зационно-хозяй- медицинских учреждений правовое управле- 1994-
ственной дея- в статус самостоятель- ние, префектуры, 1995гг.
тельности ле- но хозяйствующих субъ- окружные медуп-
чебных учреж- ектов в системе обяза- равления, Моском-
дений в усло- тельного медицинского имущество, МГФОМС
виях перехода к страхования
бюджетно-стра-
ховой медицине
4.3.Организа- 1.Обеспечить функци- Главмедуправление, с I
ция лицензиро- онирование постоянно профессиональные кварта-
вания и аккре- действующей системы медицинские ас- ла
дитации меди- лицензирования всех социации, Москов- 1994г.
цинской дея- видов медицинской ская городская посто-
тельности деятельности на тер- комиссия по ли- янно
ритории Москвы цензированию меди-
цинской деятель-
ности, Московская
лицензионная па-
лата
2.Разработать нор- Главмедуправление, II
мативную базу, обес- МГФОМС, Государ- квар-
печивающую контроль за ственно-правовое тал
соблюдением условий управление, об- 1994г.
лицензирования и про- щественные и про-
ведение санкций к фессиональные
субъектам медицинской объединения меди-
деятельности на тер- цинских работни-
ритории города незави- ков, Московская
симо от организацион- городская комис-
но-правового статуса сия по лицензиро-
и форм собственности ванию медицинской
деятельности,
Московская лицен-
зионная палата
3.Разработать норма- Главмедуправление, III
тивную базу по аккре- общественные и квар-
дитации медицинских профсоюзные объ- тал
предприятий, учрежде- единения медицин- 1994г.
ний и медицинских ра- ских работников,
ботников Московская город-
ская комиссия по
лицензированию ме-
дицинской деятель-
ности
4.Определить порядок Отдел социальной IY
организации и методо- политики, Глав- квар-
логию работы единой медуправление, ок- тал
городской системы ли- ружные медуправ- 1994г.
цензирования и аккре- ления, Московская
дитации организаций лицензионная па-
и учреждений городско- лата, профессио-
го и окружного подчи- нальные объедине-
нения, участвующих в ния медицинских ра-
выполнении мероприя- ботников, МГФОМС,
тий по охране здоровья МГАП, другие службы,
населения Москвы обеспечивающие
охрану здоровья
населения города,
Государственно-
правовое управление
4. Заключение
Программа обеспечения медицинской помощью населения г.Москвы на 1994-1995 гг. продолжает решение основных задач программы деятельности правительства Москвы по охране здоровья москвичей в 1992-1993 гг.
В 1994-1995 гг. правительство Москвы полностью сохраняет свои социальные обязательства перед населением города, гарантирует сохранение установленных ранее объемов и уровня качества медицинской помощи. При этом будет обеспечено бюджетное финансирование медико-социальных программ по экстремальной медицине, скорой медицинской помощи, медицинской помощи матерям и детям, лекарственному обеспечению, помощи при инфекционных и ряде других заболеваний. В то же время население начнет получать медицинскую помощь, оплаченную из средств фондов обязательного медицинского страхования. Дополнительные медицинские услуги будут оказываться системой добровольного медицинского страхования и медицинскими коммерческими структурами.
При поэтапном введении бюджетно-страховой модели здравоохранения начнется внедрение конкурентных принципов рынка медицинских услуг, что позволит реально влиять на процессы повышения их качества.
Будут реализованы новые организационные формы управления здравоохранением, обеспечивающие эффективное реформирование и устойчивое функционирование отрасли в условиях перехода к бюджетно-страховой медицине.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.