Постановление Кировского областного суда от 04 марта 2011 г.
(Извлечение)
Заместитель председателя Кировского областного суда И.В.Леденских, рассмотрев жалобу Рысева О.В. представителя Администрации г. Киров на постановление мирового судьи судебного участка N 71 Кировской области от 11 августа 2010 года, решение судьи Первомайского районного суда Кировской области от 07 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Кирова
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 71 Кировской области от 11 августа 2010 года, решение судьи Первомайского районного суда Кировской области от 07 октября 2010 года Администрация г. Кирова признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей, за то, что в срок до 01 июня 2010 года не выполнила предписание МЧС России об устранении выявленных нарушений в области гражданской обороны.
В жалобе Рысев О.В. представитель Администрации г. Кирова просит принятые по делу судебные решения отменить, оспаривая их законность.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы жалобы, нахожу, что оснований для ее удовлетворения нет. Заявитель в жалобе приводит те же доводы, которые уже проверялись и им была дана полная, объективная оценка судом первой и второй инстанций. Соответствующее обоснование приведено в текстах постановления и решения суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как следует из административного дела, 22 июня 2010 года в 10:30 в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения установленных требований в области гражданской обороны в Администрации города Кирова по адресу: г "адрес" установлено, что юридическое лицо Администрация города Кирова не выполнило в установленный срок до 01 июня 2010 года законное предписание органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства, а именно пунктов N 1 и N 2 предписания ГУ МЧС РФ по Кировской области от 24.06.2009 года N 37 и предписаний ГУ МЧС РФ по Кировской области от 24.06.2009 года NN 37/1, 37/2, 37/3, 37/4, 37/5, 37/6, 37/7, 37/8, 37/9, 37/10, 37/11, 37/12, 37/13, 37/14, 37/15, 37/16, 37/17, 37/18, 37/19, 37/20, 37/21, 37/22, 37/23, 37/24, 37/25, 37/26, 37/27, 37/28, 37/29, 37/30. 37/31, 37/32, 37/33, 37/34, 37/35, 37/36, 37/37, 37/38, 37/39, 37/40, 37/41, 37/42, 37/43, 37/44, 37/45, 37/46, 37/47, 37/48, 37/49, 37/50, 37/51, 37/52, 37/53, 37/54, 37/55, 37/56, 37/57, 37/58.
В суде первой инстанции было установлено, что предписания NN 37/1 по 37/58 являются незаконными, поскольку в соответствии с решением Арбитражного суда Кировской области от 24.12.2009 в удовлетворении требований муниципального образования "Город Киров" о признании незаконным решения УФРС по кировской области от 21.08.2009 об отказе в государственной регистрации права собственности на 36 помещений защитных сооружений гражданской обороны отказано.
Как следует из ответа на запрос суда Управления защиты населения Администрации Правительства Кировской области от 02.08.2010 N 9233-21/01-02, в собственности администрации г. Кирова ЗО ГО не числятся, так как в соответствии с постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" ЗС ГО должны находиться в федеральной собственности.
Суд первой инстанции установил, что администрацией города Кирова не исполнено законное предписание N 37 от 24.06.2009 ГУ МЧС России по Кировской области, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП
Вина Администрации г. Кирова в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ подтверждается материалами дела.
Предписание главного управления МЧС России по Кировской области в судебном порядке не обжаловалось, соответственно с данным предписанием Администрация г. Кирова согласилась в полном объеме, однако в свою очередь требования предписания не исполнено.
Объективная сторона ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства.
Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора.
Выводы суда о наличии в действиях, Администрации г. Кирова состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ не противоречат установленным обстоятельствам дела и доказательствам по нему.
Исходя из положений ст.ст. 26.1,26.11 КоАП РФ в целях обеспечения законности при рассмотрении дела об административном правонарушении оценка доказательств по делу должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Приведенные положения закона были соблюдены при рассмотрении дела мировым и районным судьями.
Исследуя доказательства по делу, судами сделан правильный вывод о виновности Администрации г. Кирова в совершении административного предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами КоАП РФ или законом субъекта РФ. Факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, имел место и подтверждается имеющимися в деле материалами.
Доводы надзорной жалобы не опровергают правильность сделанных должностными лица и судом первой и второй инстанций и подтвержденных материалами дела выводов, следовательно, оснований для отмены принятых по делу решений по доводам надзорной жалобы не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.12 -30.19 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 71 Кировской области от 11 августа 2010 года, решение судьи Первомайского районного суда Кировской области от 07 октября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении Администрации г. Кирова оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Заместитель председателя суда И.В.Леденских
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.