Судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда в составе председательствующего Ворончихина В.В.
и судей Шевченко Г.М., Сметаниной О.Н.,
при секретаре Смоленцеве В.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Кирове 30 августа 2011 года дело по жалобе на решение Юрьянского районного суда Кировской области от 01 августа 2011 г., которым постановлено о взыскании с администрации Юрьянского района Кировской области в пользу Глушковой Ж.Ф.г. за счет казны МО "Юрьянский район" денежных средств в размере "данные изъяты"., расходов по оплате госпошлины в размере "данные изъяты"., всего "данные изъяты".
Заслушав доклад судьи Ворончихина В.В., объяснения Глушковой Ж.Ф.г., возражавшей против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Глушкова Ж.Ф. г. обратилась в суд с иском, к администрации Юрьянского района Кировской области о взыскании денежной компенсации за содержание жилого помещения, отопление и использование электроэнергии в размере "данные изъяты".
В обоснование иска требования которого окончательно сформулированы в судебном заседании, указано на то, что с 2000 г. и по настоящее время она работает в МБ ЛПУ "Юрьянская ЦРБ" в должности зубного врача. До 01.01.2005 года включительно она пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а с 2005 года ей выплачивалась частичная компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг. За период с 01 июля 2008 г. по 30 июня 2011 г. она должна была пользоваться вышеуказанными льготами. За данный период ею оплачено за содержание жилья "данные изъяты"., за отопление - "данные изъяты"., за электроэнергию "данные изъяты" руб., всего "данные изъяты" руб. За данный период в соответствии Законом Кировской области N267-ЗО от 03 ноября 2004 г. была начислена и выплачена компенсация в размере "данные изъяты" руб.
Судом постановлено указанное решение.
В кассационной жалобе ответчика ставится вопрос об отмене судебного постановления и указано ошибочность его выводов. Кассатор настаивает на прежних доводах о том, они являются ненадлежащими ответчиками по делу.
Проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Из материалов дела следует, что с 18.09.2000 г. истец работает в МУЗ "Мурыгинская участковая больница" (с 01.07.2011 г. в связи с реорганизацией в МБ ЛПУ "Юрьянская ЦРБ") в должности зубного врача, проживает "адрес"
МУЗ "Мурыгинская участковая больница" согласно Уставу, учреждена администрацией муниципального образования "Юрьянский район" Кировской области.
До 01.01.2005 г. истец пользовалась правом на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением.
С 01.01.2005 г. предоставление истцу жилищно-коммунальных льгот обслуживающими организациями было прекращено.
В целях реализации Закона Кировской области от 03.11.2004 267-ЗО начислена и выплачена частичная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с 01.07.2008 по 30.06.2011 г. в сумме "данные изъяты"
В соответствие с частью 2 ст.63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (в ред. до 01.01.2005 г.) врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной системы здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с освещением и отоплением. Пунктом 50 ст.35 Федерального закона от 22.08.2004 г. 122-ФЗ указанная норма закона признана утратившей силу, ст.62 дополнена частями 4, 5, 6, согласно которым меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством РФ, те же меры для аналогичных категорий работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов РФ, устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ, а муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Законом Кировской области от 03.11.2004 N267-ЗО предусмотрено, что фармацевтическим и медицинским работникам учреждений здравоохранения, работающим, вышедшим на пенсию и проживающим в сельских поселениях или поселках городского типа предоставляется частичная компенсация их расходов за наем жилого помещения, теплоснабжение и электроснабжение. В соответствии со статьей 4 указанного закона размер частичной компенсации устанавливается ежегодно законом области об областном бюджете. Размер частичной компенсации в 2007 году установлен 117 рублей ежемесячно, в 2008 году - 137 рублей ежемесячно, в 2009 году - 400 рублей в месяц.
Согласно преамбуле Закона РФ N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового и имущественного положения, а также других обстоятельств.
Пункт 1 ст. 153 Закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 года указывает на то, что лица, имеющие право на получение компенсационных выплат, предусмотренных ранее действующим законодательством, имеют право на компенсации в размерах, установленных новым законом.
Пункт 2 ст. 153 Закона N 122-ФЗ содержит требование о том, что при издании органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего ФЗ нормативных актов, должны быть соблюдены условия, при которых вновь устанавливаемые размеры мер социальной поддержки в денежной форме не могут быть ниже размеров мер социальной поддержки, установленных социальных выплат в денежной форме, предоставлявшихся соответствующей категории граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года.
Из содержания и смысла указанных норм следует, что действующее федеральное законодательство РФ и законодательство Кировской области не содержит в себе положений о наличии обязанности субъектов Российской Федерации производить финансирование компенсаций по оплате коммунальных услуг медицинских работников, относящихся к иному публичному образованию - соответствующему органу местного самоуправления.
Поэтому следует согласиться с выводом суда о том, что действующим с 01.01.2005 года законодательством обязанность по сохранению за медицинскими работниками, проживающими и работающими в сельской местности в муниципальных учреждениях здравоохранения того объема обеспечения, который был установлен ранее, был возложен на органы местного самоуправления.
В судебном заседании подтверждено что, до настоящего времени, меры социальной поддержки фармацевтических и медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, администрацией Юрьянского района Кировской области не установлены.
Согласно разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами. Отсутствие у муниципального образования необходимых финансовых средств не может повлечь нарушение прав указанной категории граждан, так как обязанность по финансированию соответствующих льгот и компенсаций не ставится в зависимость от наличия соответствующих финансовых средств.
Доводы жалобы, направленные к иной оценке фактических обстоятельств по делу, ошибочны и не являются основанием к отмене решения суда.
В то же время суд обоснованно принял во внимание доводы ответчика, том, что возмещению подлежат расходы за освещение, а не за потребленную энергию, поскольку указанные понятия не являются тождественными. В связи с чем, исковые требования обоснованно были удовлетворены в части взыскания расходов на электроснабжение исходя из нормативов потребления освещения, которые были установлены указанной категории граждан по состоянию на 31.12.2004 г. согласно распоряжению администрации Юрьянского района Кировской области от 23.03.1998 г. N233-р - 300 кв/ч в год.
С учетом изложенного, решение суда коллегия находит правомерным.
Руководствуясь ст. 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Юрьянского районного суда Кировской области от 01 августа 2011 года оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.