Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Бузмаковой О.В., судей Петуховой Е.В., Валуевой Л.Б. при секретаре Торсуковой Т.Ф.
рассмотрела 25 января 2012 года в открытом судебном заседании апелляционной инстанции дело по частной жалобе Окороковой Е.А. на определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23 декабря 2011 г., которым постановлено:
исковое заявление Окороковой Е.А. к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Пермскому краю, об оспаривании решения органа государственной власти, понуждении к восстановлению сведений о государственном кадастровом учете, оставить без движения, предоставив заявителю срок, для устранения недостатков до 16.01.2012 г.
В случае неисполнения указаний суда в установленный срок, заявление будет считаться не поданным и возвращено заявителю, что не препятствует повторному обращению в суд.
Заслушав доклад судьи Петуховой Е.В., исследовав материал, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Окорокова Е.А. обратилась в суд с иском к Федеральной службе государственной регистрации, кадастра, картографии по Пермскому краю (ФСГРКиК), Федеральному бюджетному учреждению "Кадастровая палата" по Пермскому краю об оспаривании решения органа государственной власти, понуждении к восстановлению сведений о государственном кадастровом учете.
Просила:
признать уважительной причину пропуска получения сведений о земельном участке с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** (далее по тексту - земельный участок), необходимых для получения государственной регистрации;
признать недействительным решение ФСГРКиК по Пермскому краю о снятии с кадастрового учета земельного участка;
обязать ФСГРКиК по Пермскому краю восстановить сведения в государственном кадастре недвижимости о Земельном участке;
обязать ФСГРКиК по Пермскому краю возобновить регистрацию права собственности Окороковой Е.А. на земельный участок.
Судьей постановлено приведенное выше определение.
В частной жалобе Окорокова Е.А. просит отменить определение судьи, указывая, что, исходя из анализа Федерального закона N 221 - ФЗ от 24.07.2007 г. ФБУ "Кадастровая палата" не уполномочена регулировать отношения, возникающие в связи с восстановлением сведений о земельном участке, необходимых для получения государственной регистрации, если срок получения документов пропущен по уважительной причине, а именно по причине тяжелой болезни. Ею до перенесенного заболевания были произведены все действия, необходимые для получения садового участка в собственность. Однако, сведения до утраты ими в установленном указанным Федеральным законом порядке временного характера не являются кадастровыми сведениями и используются только в целях, связанных с осуществлением соответствующей государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также выполнением кадастровых работ. Она не смогла получить документы (описание земельного участка) для того, чтобы произвести государственную регистрацию по причине тяжелой болезни, а повторная процедура проведения межевания поставит ее в тяжелое материальное положение.
Исследовав материал, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Оставляя без движения исковое заявление Окороковой Е.А., применив аналогию закона, судья обоснованно указал на то, что из поданного истицей искового заявления не ясно, в чем между заявленными сторонами имеет место спор о праве, поскольку заявитель не согласна с решением о снятии с кадастрового учета земельного участка.
Фактически истица, обосновывая обстоятельства нарушения своих прав, оспаривает действия/решения органа государственной власти и должностных лиц. Такое обращение должно быть оформлено в порядке глав 23, 25 ГПК РФ.
При этом, судья указал на то, что заявителю следует разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотренные настоящим федеральным законом полномочия органа государственного учета.. . на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения (в данном случае - ФБУ "Кадастровая палата по Пермскому краю").
Указанный вывод судьи является правильным, в должной мере мотивированным. Судебная коллегия по гражданским делам не усматривает оснований для иной оценки предъявленных истицей требований, чем та, что дана судьей, поскольку из искового заявления Окороковой Е.А. следует, что она оспаривает решение ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) от 11.03.2011 г. N 5907/11-667 о снятии с государственного кадастрового учета объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером **, расположенного по адресу: **** (л.м. 7); просит восстановить в государственном кадастре недвижимости сведения об этом земельном участке, возобновить регистрацию ее права собственности на указанный земельный участок. Из искового заявления Окороковой Е.А. не следует, что ответчиками оспаривается какое-либо право Окороковой Е.А. на указанный земельный участок.
При этом, не влечет отмену определения судьи довод частной жалобы заявительницы о том, что исходя из анализа Федерального закона N 221 -ФЗ от 24.07.2007 г. ФБУ "Кадастровая палата" не уполномочена регулировать отношения, возникающие в связи с восстановлением сведений о земельном участке, необходимых для получения государственной регистрации, если срок получения документов пропущен по уважительной причине, а именно по причине тяжелой болезни.
Согласно п.п. 1,3,5 ст. 1, п.2 ст. 3 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 г. "О государственном кадастре недвижимости" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности (далее - кадастровые отношения).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее также - объекты недвижимости).
Предусмотренные настоящим федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных статьей 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения.
В соответствии с Приказом от 11 марта 2010 г. N п/93 Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии "О наделении федеральных государственных учреждений "Земельная кадастровая палата" ("кадастровая палата") по субъектам РФ полномочиями органа кадастрового учета" на территории Пермского края соответствующие полномочия выполняет ФГУ "Земельная кадастровая палата".
Таким образом, Кадастровая палата, как бюджетное учреждение, в соответствии с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона наделенное определенными публичными полномочиями, осуществляет, наряду с иными, действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, а также сведений о прекращении существования такого недвижимого имущества.
Поскольку из искового заявления Окороковой Е.А. следует, что она, оспаривает решение ФГУ "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" от 11.03.2011 г. о снятии с государственного кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером **, (л.м. 7) и выражает несогласие с Уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю от 28.10.2011 г. N 08/028/2011-616 о приостановлении государственной регистрации права собственности на занимаемый ею земельный участок, расположенный по адресу: **** (л.м. 6), то разъяснение судьей того обстоятельства, что полномочия органа кадастрового учета осуществляет ФБУ "Кадастровая палата по Пермскому краю" являются правильными.
Изложение в частной жалобе причин, по которым Окорокова Е.А. не смогла осуществить регистрацию выделенного ей земельного участка, отмену постановленного судьей определения не влечет, не свидетельствует о наличии в рассматриваемом случае спора о праве.
Эти причины могут быть приведены в обоснование заявления об оспаривании решений, действий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, оформленном в соответствии с требованиями главы 25 ГПК РФ.
Довод частной жалобы заявительницы о том, что повторная процедура проведения межевания поставит ее в тяжелое материальное положение на правильность выводов судьи не влияет, поэтому отклоняется судом апелляционной инстанции.
Таким образом, доводы частной жалобы Окороковой Е.А. сводятся к переоценке выводов судьи, согласится с которыми судебная коллегия не может, по вышеуказанным основаниям.
Иных оснований, влекущих необходимость отмены обжалуемого определения, частная жалоба Окороковой Е.А. не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 334 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Частную жалобу Окороковой Е.А. на определение судьи Ленинского районного суда г. Перми от 23 декабря 2011 г. оставить без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.