Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего - Улановой Е.С.
судей - Лазаревой М.А. и Хаировой А.Х.
при секретаре - Иванниковой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Департамента управления имуществом городского округа Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 21 февраля 2012 года, которым постановлено:
"Исковые требования Ермакова А.И. удовлетворить.
Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары, Главу г.о. Самары, администрацию г.о. Самары предоставить Ермакову А.И. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте городского округа Самара, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям".
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Лазаревой М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Ермаков А.И. обратился в суд с иском к Департаменту управления имуществом городского округа Самара, администрации городского округа Самара, Главе городского округа Самара о предоставлении жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
В обоснование иска указал, что решением администрации "адрес" с ДД.ММ.ГГГГ он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В списке граждан на ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по г.о. Самара, он состоит под номером - N. В соответствии с заключением врачебной комиссии Самарского психоневрологического диспансера от ДД.ММ.ГГГГ он страдает заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, имеет N группу инвалидности. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ данное заболевание дает ему право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма.
Ссылаясь на изложенные обстоятельства, с учетом уточнения исковых требований Ермаков А.И. просил суд обязать Департамент управления имуществом г. о. Самары, администрацию г.о. Самары, Главу г.о. Самары предоставить ему вне очереди жилое помещение в черте г. о. Самары, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям и заключить договор социального найма.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Департамент управления имуществом городского округа Самара просит отменить решение суда, и принять новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований. Указывают на то, что данное решение является незаконным и необоснованным, поскольку суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и неправильно применил нормы материального и процессуального права.
В судебное заседание представитель ответчика Департамента управления имуществом г.о. Самара не явился, извещены надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Сокольская О.С. возражала против удовлетворения апелляционной жалобы, считает,что судом постановлено законное и обоснованное решение.
Представители ответчиков Администрации г.о. Самара, Главы г.о.Самара в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Выслушав представителя истца, проверив материалы дела, обсудив доводы заявителя жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.
На основании п. 3 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 17 Закона РФ от 24.11.95 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 28.2 названного закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
На основании ч.4 ст.2 Закона Самарской области N 87-ГД от 11.07.2006г. "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области", обеспечение жилыми помещениями граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181- ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", осуществляется местными администрациями муниципальных образований Самарской области в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области в соответствии с федеральными законами, возлагающими обязанность по обеспечению жилыми помещениями соответствующих категорий граждан на субъекты Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона Самарской области от 24.10.2006 N115-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Положениями п.2 ч.1 ст.3 названного Закона предусмотрено, что органы государственной власти Самарской области в пределах их компетенции по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий имеют право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий и осуществлять контроль за их исполнением, а в силу п.1 ч.2 ст.3 данной нормы обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления государственных полномочий.
Согласно п. "г" ч.4 ст.24 Устава г.о. Самара, Глава г.о. Самара в решении вопросов местного значения издает в пределах своих полномочий постановления Администрации г.о. Самара по вопросам местного значения, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области органам местного самоуправления г.о. Самара, а также распоряжения Администрации г.о. Самара по вопросам организации работы Администрации г.о. Самара
На основании ч.1 ст.25 Устава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара является исполнительно-распорядительным органом г.о. Самара, наделяемым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г.о. Самара федеральными законами и законами Самарской области.
В силу ч.1 ст.27 Устава г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара является органом местного самоуправления г.о. Самара, наделяемым настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере управления и распоряжения имуществом г.о. Самара.
Из материалов дела следует, что Ермаков А.И. зарегистрирован и проживает по адресу: "адрес", также в указанном жилом помещении зарегистрированы его мать- ФИО1, сестра - ФИО2 и ее сын- ФИО3
Решением администрации "адрес" Ермаков А.И. с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
Согласно заключению КЭК, Ермаков А.И. страдает психическим заболеванием, входящим в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от ДД.ММ.ГГГГ
Как усматривается из материалов дела, в списке граждан на ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по г.о. Самара, истец состоит под номером- N.
Установлено, что Ермаков А.И. состоит в списке очередности, как нуждающийся в жилом помещении, имеет заболевание, при наличии которого совместное проживание граждан в одной квартире невозможно.
До настоящего времени жилое помещение по договору социального найма в установленном законом порядке истцу не представлено.
Принимая во внимание положения указанных выше норм права, а также учитывая изложенные обстоятельства, суд пришел к правильному выводу об удовлетворении требований Ермакова А.И., обязав Департамент управления имуществом г.о. Самара, Главу г.о. Самара и Администрацию г.о. Самара предоставить вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте городского округа Самара, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.
Доводы апелляционной жалобы о том, что обеспечение жильем инвалидов, вставших на учет как нуждающиеся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, осуществляется путем предоставления социальных выплат на приобретение или строительство жилья, не заслуживают внимания, так как судом исследованы все обстоятельства данного дела, им дана надлежащая оценка согласно ст. 67 ГПК РФ и сделан обоснованный вывод о том, что истец имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения в соответствии с действующим законодательством.
Иные доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда, а также к выражению несогласия с оценкой судом представленных по делу доказательств, и не могут быть удовлетворены.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых по делу обстоятельств, дана объективная, соответствующая нормам материального и процессуального права оценка доказательств. Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам, достаточно аргументированы с применением норм материального права, регулирующих спорные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328-329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 21 февраля 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента управления имуществом городского округа Самара без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.