Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Григорчук О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Курочкина "данные изъяты", (дата обезличена), (адрес обезличен)
По жалобе заместителя руководителя Службы - начальник Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры Алесандровой Л.Н. на решение судьи Белоярского городского суда от 07 февраля 2012 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Службы - начальника Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лестных отношений ХМАО - Югры по делу об административном правонарушении от 17 января 2012 года, Курочкин О.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ наказание назначено в виде штрафа в сумме 500 рублей.
Решением судьи Белоярского городского суда от 07 февраля 2012 года постановление заместителя руководителя Службы - начальника Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лестных отношений ХМАО - Югры по делу об административном правонарушении от 17 января 2012 года отменено, производство по делу прекращено.
В жалобе на решение судьи городского суда заместителя руководителя Службы - начальник Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры Алесандрова Л.Н. не соглашается с ним, указывая на то, что вина Курочкина О.В. выразилась в форме бездействии; Курочкин О.В. пользовался объектами животного мира на основании разрешения на добычу охотничьих ресурсов, и согласно закона должен был в течении 20 дней после окончания добычи заполнить таблицу и направить по месту получения разрешения. Просит решение отменить, постановление 04-19/2012 оставить в силе.
Судья, проверив материалы административного дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, приходит к следующему:
Согласно ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на должностных лиц - от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.
Из материалов дела следует, что 15.08.2011 года Курочкин О.В. обратился в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Ханты-Мансийского автономного округа Югры для получения разрешения на добычу водоплавающей дичи.
Управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Курочкину О.В. было выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов серия (номер обезличен) с указанием в графе "Вид /группа видов охотничьих ресурсов" "гусь, утка". Данным распоряжением был определен срок охоты в соответствии с сезонностью, с 20.08.2011 года по 30.11.2011 года.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении (номер обезличен) от 17 января 2012 года вынесенного заместителем руководителя Службы - начальником Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры Александровой Л.Н. в отношении Курочкина О.В., последний в нарушение Порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 23 апреля 2010 года N 121, не направил в срок до 20 декабря 2011 года в Управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве, в связи с чем, был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации.
В обоснование выводов отсутствия состава административного правонарушения в действиях Курочкина О.В., судья городского суда указал, что бездействие Курочкина О.В., выраженное в непредставлении в установленный срок сведений о добытых ресурсах и их количестве по месту получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов для лимитированной охоты на водоплавающую птицу, не направлено на нарушение правил пользования объектами животного мира
Полагаю, что данные выводы судьи являются преждевременными по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1).
Объективная сторона правонарушений по ст. 8.37 КоАП РФ включает действие (при нарушениях правил охоты и рыболовства), а при нарушении правил осуществления других видов использования объектов животного мира и правил охраны рыбных запасов может быть выражена и в виде бездействия. Наступления последствий для установления состава административного правонарушения не требуется. Правонарушение считается оконченным с момента нарушения соответствующих правил.
При рассмотрении дела об административном правонарушении судьей Белоярского городского суда не принято во внимание, что общие правовые вопросы регулирования в области пользования объектами животного мира регулируются Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52 "О животном мире", в частности абз. 3 ч. 2, согласно которому пользователи животным миром обязаны соблюдать правила, нормативы и сроки пользования животным миром.
Во исполнение указанного закона, Минприроды России издал приказ от 23 апреля 2010 г. N 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов". Согласно приложению N 2 указанного приказа таблица "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" отделяется от разрешения на добычу охотничьих ресурсов и направляется по месту получения разрешения в течение 20 дней после добычи или окончания срока действия разрешения.
Пунктом 16 Типовых правил охоты в РСФСР, утвержденных приказом Главного управления охотничьего хозяйства и заповедников при Совете Министров РСФСР от 04.01.1988 N 1 установлено, что охотник обязан вернуть путевки и лицензии по месту их выдачи, сделав отметку о результатах охоты.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела не были выполнены требования закона о всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела, то есть были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену решения и возвращение дела на новое рассмотрение в Белоярский городской суд.
Руководствуясь ст. 29.10, ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
жалобу заместителя руководителя Службы - начальника Белоярского отдела по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений ХМАО - Югры Алесандровой Л.Н. удовлетворить.
Решение судьи Белоярского городского суда от 07 февраля 2012 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ в отношении Курочкина "данные изъяты" отменить, административное дело возвратить на новое рассмотрение в Белоярский городской суд.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры О.В. Григорчук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.