Постановление Госснаба СССР от 20 марта 1989 г. N 15
"Об утверждении норм естественной убыли
минеральных удобрений при хранении и перевозках
автомобильным и железнодорожным транспортом"
Государственный комитет СССР по материально-техническому снабжению постановляет:
Утвердить и внести в действие с 1 апреля 1989 г. согласованные с Министерством финансов СССР прилагаемые нормы естественной убыли минеральных удобрений при хранении и перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом.
В связи с этим признать утратившими силу с 1 апреля 1989 г. постановление Госснаба СССР от 26 апреля 1978 г. N 25 и пункт "а" постановления Госснаба СССР от 20 ноября 1986 г. N 157.
Приложение
Нормы
естественной убыли минеральных удобрений
при хранении и перевозках автомобильным транспортом
(утв. постановлением Госснаба СССР от 20 марта 1989 г. N 15)
О нормах естественной убыли отдельных товаров при перевозках см. справку
В соответствии со статьей 254 Налогового кодекса к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном Правительством РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
-------------------------------------------------------------------------
| |Нормы естественной
| |убыли в процентах
| |к массе продукции
Наименование удобрений |Вид тары |-------------------
| |при хра-| при авто-
| |нении до| мобильных
| |года |перевозках
------------------------------------------+----------+--------+----------
Селитра аммиачная, карбамид, сульфат ам- |мешки бу- | |
мония-натрия |мажные | 0,1 | 0,05
| | |
Преципитат, сульфат калия, аммофос, диам- | | |
монийфосфат, суперфосфат гранулирован- | | |
ный из апатитового концентрата без добавок| | |
и с добавками микроэлементов, суперфо- | | |
сфат двойной гранулированный, нитрофос | " | 0,09 | 0,05
Нитрофоска, нитроаммофос | " | 0,15 | 0,05
| | |
Удобрения минеральные твердые гранули- |мешки по- | |
рованные - все виды |лиэтилено-| 0,07 | 0,05
|вые | |
| | |
Карбамид |насыпью | 0,3 | 0,15
Сульфат аммония, нитрофоска | " | 0,28 | 0,15
| | |
Суперфосфат гранулированный из апати- | | |
тового концентрата без добавок и с добав- | | |
ками микроэлементов, суперфосфат аммо- | | |
низированный из фосфоритов Каратау, | | |
суперфосфат двойной гранулированный, ам- | | |
мофос, нитрофос, азофоска, диаммонийфос- | | |
фат, диаммофоска | " | 0,25 | 0,15
| | |
Калий хлористый, соль калийная, каинит, | | |
концентрат калийно-магниевый, калимагне- | | |
зия | " | 0,3 | 0,15
| | |
Мука фосфоритная | " | 0,32 | 0,25
| | |
Аммиак водный технический |цистерны с| 0,08 | -
|механичес-| |
|кой герме-| |
|тизацией | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Нормы естественной убыли являются предельными, включают потери, возникающие при погрузочно-разгрузочных операциях и применяются только при фактической недостаче продукции.
Приложение
Нормы
естественной убыли минеральных удобрений
при перевозках железнодорожным транспортом
(утв. постановлением Госснаба СССР от 20 марта 1989 г. N 15)
-------------------------------------------------------------------------
Наименование груза по группам |Нормы естественной убыли в
тарифной номенклатуры | процентах от массы груза
---------------------------------------------+---------------------------
Группа 44 |
|
Химические и минеральные удобрения |
|
Вода аммначная | 0,09
|
Грузы поз. 1, кроме перевозимых в затаренном |
виде и в специальных вагонах | 0,45
|
Грузы поз. 6 без тары(1), кроме перевозимых |
в специальных вагонах | 0,7
|
Минеральные удобрения в затаренном виде, а |
также перевозимые в специальных вагонах | 0,07
|
Минеральные удобрения при перевозках без |
тары в крытых вагонах: |
азотные, калийные |
до 1000 км | 0,23
от 1001 до 2000 км | 0,33
свыше 2000 км | 0,4
фосфатные |
до 1000 км | 0,38
от 1001 до 2000 км | 0,5
свыше 2000 км | 0,53
Примечания: 1. Для грузов, подверженных раструске и утечке и отмеченных индексом (1), при смешанных железнодорожно-водных перевозках и при перевозках по железнодорожным линиям разной колеи нормы естественной убыли массы увеличиваются: а) на каждую перевалку с железной дороги на воду и обратно на 30%; б) на каждую перегрузку из вагона в вагон на 30%. 2. Нормы естественной убыли являются предельными и применяются только в случае фактической недостачи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госснаба СССР от 20 марта 1989 г. N 15 "Об утверждении норм естественной убыли минеральных удобрений при хранении и перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом"
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств СССР, 1989, N 7
Постановлением Правительства России от 13 июня 2020 г. N 857 настоящий документ признан не действующим на территории РФ с 1 июля 2021 г.