Письмо Госналогслужбы РФ от 28 марта 1996 г. N ВЗ-8-03/215
С 1 января 2001 года исчисление и уплата налога на добавленную стоимость осуществляется в соответствии с Налоговым кодексом РФ. См. справку
Рассмотрев Ваше письмо о правомерности действий госналогинспекции N 15 Северо-Восточного административного округа г. Москвы по доначислению сумм налога на добавленную стоимость и специального налога по результатам проведенной документальной проверки, а также применения штрафных санкций, Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщает.
В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с последующими изменениями и дополнениями) этим налогом облагаются суммы авансовых и других платежей, поступившие в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг), в том числе экспортируемых. Указанные поступления включаются в облагаемый оборот в качестве объекта налогообложения в том налоговом отчетном периоде, в котором они поступили на расчетный счет (в кассу) налогоплательщика.
Исходя из изложенного, требования, предъявленные ГНИ N 15 Северо-Восточного административного округа г. Москвы к Центр-ТЭК в части порядка отражения в налоговых расчетах полученных авансов, а также уплаты НДС и спецналога по ним полностью соответствуют действующему законодательству.
В том случае, если в дальнейшем под полученные авансы Центр-ТЭК оказывает услуги по транспортировке экспортируемых грузов, освобожденные от НДС и спецналога, суммы НДС и спецналога, уплаченные прежде, должны быть возвращены из бюджета (зачтены) в установленном порядке при представлении в налоговые органы соответствующих документов, подтверждающих отнесение этих услуг к экспортируемым, согласно Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость".
Факт несвоевременного включения в налоговый расчет сумм НДС с авансов полученных рассматривается как занижение налогооблагаемого оборота того отчетного периода, в котором они поступили, и правомерно расценивается как неучет объекта налогообложения, что является основанием для применения к предприятию ответственности, определенной подпунктом "а" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", отдельно за каждый отчетный период, в котором допущены нарушения, поскольку НДС не является налогом, исчисляемым нарастающим итогом с начала года.
Однако, если госналогинспекцией установлено, что на момент проведения документальной проверки налогоплательщик не имеет задолженности по уплате в бюджет НДС и спецналога по этим оборотам, то есть к моменту проведения проверки указанные авансы "погашены" расчетами за реально выполненный объем работ (услуг), правовые основания для применения в этой части к предприятию штрафной санкции в размере 100 процентов отсутствуют. В этом случае к Центр-ТЭК могут быть применены пени за задержку уплаты налогов в бюджет в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 вышеназванного Закона. Данная позиция Госналогслужбы России подтверждена сложившейся судебно-арбитражной практикой рассмотрения подобных споров.
Исходя из изложенного, Госналогинспекции по г. Москве следует в изложенном контексте пересмотреть размер штрафов, начисленных по материалам документальной проверки предприятию ЗАО "Центр-транспортно-экспедиторская компания", и о результатах доложить Госналогслужбе России.
Государственный советник
налоговой службы I ранга |
В.А.Зверховский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госналогслужбы РФ от 28 марта 1996 г. N ВЗ-8-03/215
Текст письма официально опубликован не был