Правила
маркировки специальными марками алкогольной продукции,
производимой на территории Российской Федерации
(утв. Минфином РФ 24 декабря 1996 г. N 107)
В связи с принятием Правил маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1428, настоящие Правила фактически прекратили действие
О специальных марках для маркировки алкогольной продукции см. письмо Госналогслужбы РФ от 4 июня 1997 г. N ВК-6-31/420, письмо Минфина РФ от 2 апреля 1998 г. N 29-01-181, письмо Госналогслужбы РФ от 22 июля 1998 г. N 34-4-07/499@
Постановлением Правительства РФ от 8 июля 1997 г. N 836 запрещена с 1 сентября 1997 г. продажа произведенной на территории Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной специальными марками, отпечатанными методом офсетной печати, с двузначным кодом региона, без номеров разряда и порядковой нумерации
Маркировка алкогольной продукции осуществляется специальными марками, утвержденными в двух вариантах:
- размером 160 х 20 мм
- размером 90 х 20 мм
Специальная марка наносится на горлышко бутылки (боковую плоскость емкости) и верхнюю часть укупорочного колпачка таким образом, чтобы она плотно прилегала к горловине (боковой плоскости емкости).
В наклеенном состоянии марки имеют в зависимости от размера применяемых марок следующий вид:
- "П" образный, для марок размером 160 х 20 мм, когда центральная часть марки расположена в центре крышки (пробки);
- "Г" образный, для марок размером 90 х 20 мм, когда один край марки располагается на центре крышки (пробки) бутылки (емкости), а другой на горлышке бутылки (боковой плоскости емкости).
Наклеенная марка должна непременно повреждаться при вскрытии бутылки (емкости).
Клей, применяемый для наклеивания марок, должен быть устойчив к высоким и низким температурам, различным уровням влажности для исключения его высыхания и отслоения марки от сосуда; обеспечивать гарантию невозможности сбора в целое поврежденной при открывании сосуда марки для последующего повторного ее использования.
О машинах для наклеивания акцизных марок см. письмо Госналогслужбы РФ от 15 декабря 1996 г. N ВЗ-6-03/856
Ответственность за выполнение настоящих требований маркировки возлагается на производителя маркируемой продукции.
Федеральным законом от 9 июля 1999 г. N 158-ФЗ введена уголовная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозку или сбыт немаркированных товаров и продукции
Согласовано:
Заместитель Руководителя
Государственной налоговой
службы Российской Федерации |
В.А.Зверховский |
20 декабря 1996 г.
Заместитель Руководителя
Федеральной службы России по
обеспечению государственной
монополии на алкогольную
продукцию |
А.М.Жеглов |
20 декабря 1996 г.
Заместитель Министра сельского
хозяйства и продовольствия
Российской Федерации |
В.Н.Щербак |
23 декабря 1996 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила маркировки специальными марками алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации (утв. Минфином РФ 24 декабря 1996 г. N 107)
Текст Правил опубликован в газете "Экономика и жизнь", 1997, N 5
В связи с принятием Правил маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 1999 г. N 1428, настоящие Правила фактически прекратили действие