О нормах естественной убыли отдельных товаров при перевозках см. справку
В соответствии со статьей 254 Налогового кодекса к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством РФ.
Федеральным законом от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ установлено, что впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном Правительством РФ, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Данное положение распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
См. Нормы естественной убыли при производстве и обороте продукции винодельческой промышленности, утвержденные приказом Минсельхоза РФ от 26 июня 2008 г. N 273
I. Перевозка виноматериалов и вин
различными видами транспорта
Виды тары и способ перевозки | Предельные нормы естественной убыли в процентах к отгруженной массе продук- ции |
|
за каждые сутки | вне зависимости от времени нахождения продукции в пути |
|
В дубовых бочках железно- дорожным и водным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В металлических бочках железнодорожным и водным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В железнодорожных цистернах В дубовых бочках авто- мобильным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В металлических бочках автомобильным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В автомобильных цистернах |
0,025 *) 0,008 0,005 - 0,009 **) - |
- - - 0,08 - 0,04 |
II. Налив и слив виноматериалов и вин
Вид операции |
Предельные нормы естест- венной убыли в процентах к отгруженной массе про- дукции |
Налив бочек, переливка из бочек в тару получателя при приемке Налив из мерника в автомобильные и железнодорожные цистерны Слив из автомобильных и железнодорожных цистерн |
0,1 0,065 0,075 |
Временные нормы
естественной убыли коньячных спиртов и коньяков при перевозках
железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении
транспортных операций
(утв. постановлением Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111)
I. Перевозка коньячных спиртов и коньяков
различными видами транспорта
Виды тары в способ перевозки |
Предельные нормы естественной убыли в процентах к отгруженной массе про- дукции |
|
за каждые сутки | вне зависимости от времени нахождения в пути |
|
В дубовых бочках железнодорожным и водным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В металлических бочках железнодорожным и водным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В железнодорожных цистернах В дубовых бочках автомобильным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В металлических бочках автомобильным транспортом (включая погрузку и выгрузку) В автомобильных цистернах |
0,03 ***) 0,009 0,0056 - 0,01 ****) - |
0,10 0,046 |
II. Налив и слив коньячных спиртов и коньяков
Вид операции |
Предельные нормы естест- венной убыли в процентах к отгруженной массе продукции |
Налив из мерника в бочки, переливка из бочек в тару получателя при приемке Налив из мерника в автомобильные и железнодорожные цистерны Слив из автомобильных и железнодорожных цистерн |
0,11 0,075 0,09 |
------------------------------------------------------------
*) За все время нахождения в пути (свыше 9 суток) предельная норма естественной убыли исчисляется в размере 0,225 процента.
**) Но не более 0,02 процента за весь период транспортирования (свыше 2 суток).
***) За все время нахождения продукции в пути (свыше 8 суток) предельная норма естественной убыли исчисляется в размере 0,25 процента.
****) Но не более 0,1 процента за весь период транспортирования (свыше 10 суток).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Госснаба СССР от 5 октября 1985 г. N 111 "Об утверждении временных норм естественной убыли виноматериалов и вин, коньячных спиртов и коньяков при перевозке железнодорожным, водным, автомобильным транспортом и осуществлении транспортных операций"
Текст постановления опубликован в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств СССР, сентябрь 1986 г., N 9