Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ
от 6 августа 1996 г. N 04-01-10
Департамент налоговых реформ рассмотрел Ваше обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации 25.07.96 N 311812, по вопросу отмены пункта I Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 и сообщает следующее.
В соответствии с названным Указом Президента Российской Федерации, определяющим основные направления налоговой реформы в Российской Федерации, не предусматривается ни ликвидация государственных социальных фондов, ни нарушение конституционных основ государственной гарантии каждому гражданину на социальное обеспечение.
Основные цели предлагаемых мероприятий - это укрепление финансовых ресурсов государства, создание оптимального налогового режима для экономической деятельности, стимулирование воспроизводственных и инвестиционных процессов, и в конечном итоге - подъем благосостояния народа России.
В целях совершенствования налоговой системы, наряду с другими мерами, предусмотрено сокращение количества обязательных установленных государством взносов, уплачиваемых плательщиками в бюджеты и внебюджетные фонды, упрощение порядка их уплаты, унифицирование учета, отчетности, размеров пеней и ответственности плательщиков за нарушение порядка уплаты этих взносов, а также возложение обязанности контролировать правильность уплаты всех налогов и сборов на налоговые органы. К числу предлагаемых в проекте Налогового кодекса изменений налогового режима относится введение социального налога, унифицирующего действующую систему установленных государством обязательных платежей в государственные социальные фонды.
В проекте Налогового кодекса предусматривается введение единого правила уплаты налогоплательщиками социального налога и расщепление сумм этого налога по государственным социальным внебюджетным фондам для целевого использования поступающих в указанные фонды средств.
Для обеспечения общественного контроля и информирования налогоплательщиков в проект Налогового кодекса включено положение о ежеквартальном официальном опубликовании сведений о поступлении сумм налогов и сборов, в том числе и социального налога.
Основные направления социальной политики государства закреплены в Конституции Российской Федерации. Право граждан России на государственную социальную помощь и поддержку, а также обязанность государства проводить социальную политику, гарантирующую каждому россиянину необходимый жизненный уровень.
Согласно статьи 855 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрены гарантии по своевременной оплате труда работникам предприятий и организаций, при задержке заработной платы, гражданин имеет право обращаться в судебные органы, на основании решения которых предприятие рассчитывается с работниками во вторую очередь.
Учитывая изложенное, вносить изменения в Гражданский Кодекс Российской Федерации не представляется целесообразным.
Согласно части 3 статьи 39 Конституции Российской Федерации поощряются создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Таким образом, предусматривается возможность предоставления материальной поддержки отдельным социальным группам или гражданам в дополнение к гарантированному социальному обеспечению за счет добровольных взносов предприятий, общественных, иных организаций, граждан или других субъектов.
Начальник департамента |
А.И.Иванеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Департамента налоговых реформ Минфина РФ от 6 августа 1996 г. N 04-01-10
Текст письма подключен в базу в соответствии с Договором между НПП "Гарант-Сервис" и Министерством финансов Российской Федерации от 23 марта 1995 г. N 10/р16/95
Письмо носит разъяснительный и рекомендательный характер и не является обязательным для применения Государственными налоговыми инспекциями