Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Документы, представляемые в Банк России для регистрации кредитной организации
5. Для государственной регистрации кредитной организации и выдачи лицензии на осуществление банковских операций ее учредители не позднее, чем через месяц после подписания учредительного договора общества с ограниченной ответственностью или договора о создании акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России 1) по месту предполагаемого нахождения кредитной организации следующие подлинные документы в 2-х экземплярах (устав кредитной организации представляется в 4-х экземплярах):
Указанием ЦБР от 1 июня 1998 г. N 243-У установлено, что при государственной регистрации кредитных организаций, а также регистрации изменения величины уставного капитала действующих кредитных организаций в случае, если доля участия в уставном капитале кредитной организации формируется внесением материальных активов и их стоимость превышает 200 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда, в территориальные учреждения Банка России вместе с документами, перечисленными в пп. 5 настоящей Инструкции, предоставляется заключение независимого оценщика об оценке указанного имущества
1) ходатайство о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций, включающее экономическое обоснование создания кредитной организации и обоснование технической возможности и квалификационной готовности кредитной организации совершать банковские операции, информацию об учредителях кредитной организации, сфере их деятельности, финансовом состоянии, перспективах их развития, цель создания кредитной организации, приоритетные направления ее деятельности, предполагаемая клиентура, ресурсы, которые будут привлекаться для развития кредитной организации, планируемое управление деятельностью кредитной организации (в том числе создание службы внутреннего контроля).
Учредители также представляют документы, подтверждающие право собственности одного из них на здание (помещение), в котором будет располагаться кредитная организация, или обязательство арендодателя о предоставлении здания (помещения) в аренду в случае регистрации кредитной организации.
Банковское здание (помещение) кредитной организации должно иметь оборудование, охранно-пожарную и тревожную сигнализацию, а для осуществления кассовых операций - технически укрепленный кассовый узел в соответствии с требованиями Банка России.
При приобретении более 5 процентов долей (акций) кредитной организации в результате одной или нескольких сделок одним юридическим или физическим лицом, либо группой юридических и (или) физических лиц, связанных между собой соглашением, либо группой юридических лиц, являющихся дочерними или зависимыми по отношению друг к другу, учредители кредитной организации уведомляют об этом Банк России путем приложения к ходатайству о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций сведений об имущественных отношениях участников (приложение N 5).
В случае приобретения учредителями более 20 процентов долей (акций) кредитной организации с ходатайством о регистрации представляется ходатайство о согласовании приобретения более 20 процентов долей (акций) с приложением документов, указанных в п. 13 Главы 4 настоящей Инструкции.
К ходатайству о регистрации также прилагаются расчетный баланс и план доходов, расходов и прибыли кредитной организации на первые три года деятельности отдельно на каждый год (приложения N 1, 2).
Ходатайство подписывается председателем совета кредитной организации или другим лицом, уполномоченным собранием учредителей;
2) учредительный договор (в случае создания кредитной организации в форме общества с ограниченной ответственностью), который должен содержать:
- обязанность учредителей создать кредитную организацию;
- порядок совместной деятельности по ее созданию;
- указание на организационно-правовую форму кредитной организации;
- условия передачи кредитной организации своего имущества и участия в ее деятельности;
- условия и порядок распределения между участниками прибыли и покрытия убытков;
- порядок управления деятельностью кредитной организации;
- условия и порядок выхода учредителей из ее состава;
- размер уставного капитала;
- доля каждого учредителя в уставном капитале;
- ответственность участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов;
- сведения о составе и компетенции органов управления кредитной организации и порядке принятия ими решений (в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов).
Учредительный договор должен быть подписан всеми учредителями кредитной организации. При этом указываются их место нахождения (почтовый адрес) и банковские реквизиты.
Подпись учредителя - юридического лица должна быть заверена его печатью.
Паспортные данные учредителя - физического лица и наличие полномочий на подписание учредительного договора от имени юридического лица сверяются работником соответствующего подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации по месту предполагаемого нахождения кредитной организации, о чем делается соответствующая запись в учредительном договоре;
3) устав кредитной организации, который должен содержать:
- фирменное (полное официальное) наименование с указанием на организационно-правовую форму и сокращенное - для использования в платежных документах.
Фирменное наименование включает слово "банк" или слова "небанковская кредитная организация".
Полное и сокращенное наименования должны быть отражены на титульном листе устава и в печати банка;
- место нахождения (почтовый адрес) органов управления кредитной организации и ее обособленных подразделений;
- перечень банковских операций и сделок, которые предполагает осуществлять кредитная организация в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";
- сведения о размере уставного капитала и размере резервного фонда (в процентах к уставному капиталу);
- порядок управления деятельностью кредитной организации: состав и компетенция ее органов управления, в том числе исполнительных, порядок их образования и принятия ими решений, в том числе по вопросам, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов; руководство текущей деятельностью кредитной организации должно осуществляться одновременно коллегиальным и единоличным исполнительными органами;
- размер вклада, дающего право одного голоса на собрании участников кредитной организации;
- положение, касающееся обеспечения учета и сохранности документов, а также своевременной передачи их на государственное хранение в установленном Росархивом порядке при реорганизации или ликвидации кредитной организации;
- порядок ликвидации и реорганизации кредитной организации;
- иные положения, не противоречащие действующему законодательству.
Устав кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, кроме указанных выше положений, должен содержать следующие сведения:
- тип акционерного общества (открытое или закрытое);
- количество, номинальная стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акции и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;
- права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);
- иные положения, предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах".
К уставу кредитной организации, создаваемой в форме акционерного общества, прилагается список акционеров, который содержит подписи и паспортные данные учредителей - физических лиц, а также подписи руководителей учредителей - юридических лиц, заверенные их печатями. При этом указывается место нахождения (почтовый адрес) учредителей.
Устав должен быть утвержден собранием учредителей и подписан председателем совета кредитной организации или другим лицом, уполномоченным собранием учредителей;
4) протокол общего собрания учредителей, содержащий решения о создании кредитной организации, утверждении ее наименования, утверждении устава, утверждении кандидатур для назначения на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера, утверждении расчетного баланса и плана доходов, расходов и прибыли на первые три года деятельности, утверждении денежной оценки вкладов учредителей в уставный капитал кредитной организации в виде материальных активов;
5) свидетельство (копия платежного поручения) об уплате государственной пошлины за регистрацию кредитной организации. Оплата государственной пошлины производится со счета (счетов) по основной деятельности учредителя (учредителей). Оплата государственной пошлины за регистрацию кредитной организации физическими и юридическими лицами, не являющимися ее учредителями, не допускается. За регистрацию кредитных организаций взимается сбор в размере одного процента от объявленного уставного капитала кредитной организации (сбор вносится по месту нахождения кредитной организации и зачисляется в доход федерального бюджета на балансовый счет 100 (доходы федерального бюджета), символ N 20;
6) нотариально удостоверенные копии свидетельств о государственной регистрации учредителей - юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности с приложением балансов и отчетов о прибыли и убытках за три последних года деятельности, а также подтверждения органами Государственной налоговой службы Российской Федерации выполнения учредителями - юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за три последних года;
7) декларации о доходах учредителей - физических лиц, заверенные органами Государственной налоговой службы Российской Федерации, подтверждающие источники происхождения средств, вносимых в уставный капитал кредитной организации;
8) анкеты кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера кредитной организации (приложение N 3), заполняемые ими и содержащие сведения о наличии у этих лиц высшего юридического или экономического образования (с представлением копии диплома или заменяющего его документа) и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, не менее одного года, а при отсутствии специального образования - опыта руководства таким подразделением не менее двух лет; а также сведения о наличии (отсутствии) судимости.
Кандидатуры, предлагаемые на должности руководителей исполнительного органа кредитной организации - председатель правления (директор, генеральный директор) и его заместители, а также на должность главного бухгалтера, должны соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "О банках и банковской деятельности". При этом руководители и главные бухгалтеры, не имеющие высшего экономического или юридического образования, но имеющие двухлетний опыт руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанным с осуществлением банковских операций, должны иметь иное высшее или среднее специальное образование (банковские школы Банка России - ранее учетно-кредитные техникумы Госбанка СССР).
Не допускается назначение на должности руководителей исполнительных органов кредитной организации лиц, предыдущая деятельность которых привела к нарушениям законодательства, иных нормативных актов, предписаний Банка России, неудовлетворительному финансовому состоянию кредитной организации;
9) список учредителей кредитной организации (приложение N 4).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.