Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вход
Приложение 1
к Инструкции по лицензированию перевозочной,
транспортно-экспедиторской, брокерской и
другой деятельности, связанной с осуществлением
транспортного процесса на морском транспорте в
Российской Федерации,
утвержденной приказом Минтранса РФ
от 25 июля 1994 г. N 61
Требования к лицензируемым видам деятельности на морском транспорте в Российской Федерации
Основные требования к виду деятельности, работе, услуге |
Документы, представляемые заявителем в лицензирующий орган |
1 | 2 |
Все виды лицензируемой деятельности Перевозочная, транспортно-экс- Документы, общие для всех ви- педиторская, брокерская и другие дов деятельности: виды деятельности на морском 1. Копия свидетельства о ре- транспорте должны осуществляться гистрации предпринимательской при условии выполнения требова- деятельности; ний нормального функционирова- 2. Копия устава предприятия ния рынка транспортных услуг, или положения, утвержденного вы- антимонопольного законодательст- шестоящей организацией; ва, безопасности мореплавания и 3. Данные государственной ре- производства работ, экологичес- гистрации в Госкомстате Рос- ких, пожарных, санитарных и дру- сийской Федерации; гих норм. 4. Свидетельство ГНИ о поста- Наличие лицензии не освобож- новке предприятия на государст- дает ее владельца от обязанности венный налоговый учет; иметь необходимые свиде- 5. Сведения о лице, уполномо- тельства, рабочие дипломы, сер- ченном руководить лицензируемой тификаты и другие документы, деятельностью по форме ЛМ-5.1 с предусмотренные действующими приложениями; правилами по эксплуатации судов, 6. Сведения о размерах опла- зданий и сооружений, грузо- ченного уставного фонда; подъемного и иного оборудования, 7. Расчет декларируемых и технических средств, устройств и планируемых доходов по форме других объектов. ЛМ-5.2. 1. Перевозка грузов Морская перевозка грузов - вид 1. Сведения, объявляемые зая- деятельности, осуществляемый вителем, осуществляющим морскую юридическими или физическими ли- перевозку грузов, по форме ЛМ-6. цами с использованием собствен- 2. Сведения о материально-тех- ных или арендованных судов с нической базе заявителя, объяв- целью доставки по принятой на ляемые для осуществления морской морском транспорте технологии перевозки грузов по форме ЛМ-9. различных грузов из порта (пункта) отправления в порт (пункт) назначения. Грузы должны доставляться сво- евременно (в сроки, установлен- ные расписанием или договором морской перевозки) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнорматив- ных потерь). В процессе перевоз- ки должны соблюдаться требования действующих российских норматив- ных актов и международных дого- воров Российской Федерации по вопросам судоходства и перевозки грузов, безопасности мореплава- ния и производства работ, пожар- ной, санитарной, экологической, радиационной и другой безопас- ности. Перевозки опасных грузов вы- полняются в строгом соответствии с правилами МОПОГ, правилами пе- ревозки незерновых навалочных грузов и при наличии соот- ветствующих документов Морского Регистра. 2. Перевозка пассажиров Морская перевозка пассажиров - 1. Сведения, объявляемые зая- вид деятельности, осуществляемый вителем, осуществляющим морскую юридическими или физическими ли- перевозку пассажиров по форме цами с использованием собствен- ЛМ-7. ных или арендованных судов с 2. Сведения о материально-тех- целью доставки пассажиров из нической базе заявителя, объяв- порта (пункта) отправления в ляемые для осуществления морской порт (пункт) назначения, круиз- перевозки пассажиров по форме ной перевозки туристских групп, ЛМ-9. целевой перевозки других органи- зованных групп пассажиров. Пассажиры должны доставляться в пункт прибытия своевременно (в сроки, установленные расписанием или договором морской перевоз- ки), безопасно, с обслуживанием, предусмотренным условиями морс- кой перевозки пассажиров. В процессе перевозки должны соблюдаться требования действую- щих российских нормативных актов и международных договоров Рос- сийской Федерации по вопросам судоходства и перевозки пассажи- ров, безопасности мореплавания и производства работ, пожарной, санитарной, экологической, ради- ационной и другой безопасности. 3. Буксировка судов и других плавучих объектов Морская буксировка судов и 1. Сведения, объявляемые зая- других плавучих объектов - вид вителем, осуществляющим морскую деятельности, осуществляемый буксировку судов и других плаву- юридическими или физическими ли- чих объектов, по форме ЛМ-8. цами с использованием собствен- 2. Сведения о материально-тех- ных или арендованных судов нической базе заявителя, объяв- (специализированных судов-букси- ляемые для осуществления морской ровщиков, ледоколов, грузовых буксировки судов и других плаву- судов) по принятой на морском чих объектов по форме ЛМ-10. транспорте технологии буксировки (методом толкания, буксирования на коротком или длинном буксире и др.) с целью доставки несамо- ходных или потерявших ход судов и иных плавучих объектов из пор- та (пункта) отправления в порт (пункт) назначения, а также для выполнения маневровых работ в портах и на подходах к ним. Буксируемые суда (плавучие объекты) должны доставляться в порт (пункт) назначения (переме- щаться при выполнении маневровых работ) своевременно (в сроки, установленные договором морской буксировки или графиком манев- ровых работ) и сохранно (должны быть обеспечены как сохранность самих буксируемых судов и других плавучих объектов, так и сохран- ность перевозимых на них грузов, безопасность перевозимых пасса- жиров). В процессе буксировки должны соблюдаться требования действую- щих российских нормативных актов и международных договоров Рос- сийской Федерации по вопросам судоходства и буксировки, безо- пасности мореплавания и произ- водства работ, пожарной, сани- тарной, экологической, радиаци- онной и другой безопасности. 4. Агентское обслуживание судов Агентское обслуживание судов - 1. Сведения, объявляемые зая- вид деятельности, осуществляемый вителем, осуществляющим агентс- юридическими или физическими ли- кое обслуживание судов по форме цами (судовыми агентами) с целью ЛМ-11. представления в качестве дове- 2. При подаче заявления жела- ренного лица интересов судна, тельно представить рекомендацию совершения по поручению другого международного, национального лица (принципала), от его имени или регионального союза (ассоци- и в его интересах определенных ации) судовых агентов или их действий по организации и коор- члена (ов). динации всех операций по обеспе- чению и обслуживанию судна, техническому и эксплуатационному обеспечению рейса, в т.ч. по оформлению различных документов (информационных, снабженческих, юридических, финансовых и т.д.), выполняемых до прихода судна в порт, при его нахождении в порту, при выходе судна из порта и после его выхода из порта. Судовое агентирование включает обслуживание судов, приходящих в порт с грузом, в балласте под погрузку, за распоряжением, с целью укрытия в убежище, за топ- ливом, находящихся в ремонте, а также при сдаче судов в аренду (в бербоут-чартер, тайм-чартер) и приеме их из аренды, при сда- че-приемке вновь построенных су- дов. Агентское обслуживание иност- ранных судов является экспорти- руемой услугой. Агентирование должно обеспе- чить своевременное и качествен- ное выполнение всех операций по судну. В процессе агентирования недо- пустима недобросовестная конку- ренция, дискриминация отдельных судов. Судовые агенты обязаны знать и соблюдать нормы, правила и тре- бования национального законода- тельства, "обязательных поста- новлений портов", "обычаев и практики портов", где они рабо- тают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обслу- живают, минимальные нормы ЮНКТАD для судовых агентов, одобренных комитетом ЮНКТАD по морским пе- ревозкам в марте 1988 года. 5. Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов Шипчандлерское обслуживание 1. Сведения, объявляемые зая- судов - вид деятельности, осу- вителем, осуществляющим шип- ществляемый юридическими или фи- чандлерское обслуживание судов зическими лицами (шипчандлерами) по форме ЛМ-12. с целью обеспечения судов всем необходимым для выхода в рейс. Шипчандлер должен иметь воз- можность обеспечить судно: смазочными маслами (в необхо- димом сочетании сортов); требуемым ассортиментом продо- вольствия и питьевой водой; необходимыми для эксплуатации судов инвентарем и инструментом (регламентированными требования- ми международных конвенций и правилами Регистра); спец. одеждой, спец. обувью, средствами индивидуальной защи- ты, культ- и спортинвентарем, предметами дополнительного снаб- жения для судов, плавающих в вы- соких широтах; необходимым неснижаемым запа- сом сменно-запасных частей, рас- ходными материалами, лаками и красками. Шипчандлерская деятельность по организации технического обслуживания и текущего ремонта заключается в снабжении судна необходимым и материалами для текущего ремонта и техобслужива- ния, а также в посредничестве между судовой администрацией и квалифицированными исполнителями по выполнению текущего ремонта и техобслуживания в рейсе и на стоянке. Шипчандлерское обслуживание (снабжение) судов должно быть полным (обеспечивать судно всем необходимым в требуемом разно- образии и оптимальном сочетании, в количестве, достаточном для перехода судна в порт назначения или до очередного пополнения за- пасов воды, продовольствия и т. п.) и своевременным (исключить простой судна в порту из-за за- держки с доставкой снабжения). Шипчандлерское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой. Шипчандлеры обязаны знать и соблюдать нормы, правила и тре- бования национального законода- тельства, "обязательных поста- новлений портов", "обычаев и практики портов", где они рабо- тают; английский язык и/или язык страны, суда которой они обеспечивают, требования к ка- честву поставляемых предметов и снабжения и их безопасности. 6. Сюрвейерское обслуживание (обследование) Сюрвейерское обслуживание 1. Сведения, объявляемые зая- (обследование) - вид деятельнос- вителем, осуществляющим сюрве- ти, осуществляемый юридическими йерское обслуживание (обследова- или физическими лицами (сюрвейе- ние) судов, портового и другого рами) с целью выполнения незави- оборудования по форме ЛМ-11. симой экспертизы при повреждени- 2. При подаче заявления жела- ях и авариях судов, портового и тельно представить рекомендацию иного оборудования; в страховых международного или национально- случаях при проверке технических го союза (ассоциации) морских решений, проектов технологичес- сюрвейеров или их члена (ов). кого оборудования, судов, портов, производства работ; проверке ка- чества и количества груза, го- товности судна к приему груза, осадки судна. Сюрвейерское обслуживание иностранных судов является экспортируемой услугой. Сюрвейер должен выполнять ка- чественное и своевременное (в сроки, определяемые договором) обслуживание (обследование) объектов, содействуя тем самым обеспечению безопасности челове- ческой жизни на море, сохраннос- ти грузов, снижению аварийности на морском транспорте, улучшению охраны окружающей среды. В процессе сюрвейерского обслуживания должны соблюдаться требования действующих российск- их нормативных актов и междуна- родных договоров Российской Фе- дерации по вопросам обследования судов и других объектов морского транспорта. 7. Погрузочно-разгрузочные работы (стивидорская деятельность) Погрузочно-разгрузочные работы 1. Сведения о материально-тех- (ПРР) - вид деятельности, осу- нической базе заявителя, объяв- ществляемый юридическими или фи- ляемые для осуществления погру- зическими лицами собственными зочно-разгрузочных работ (стиви- или арендованными кранами, дорской деятельности), по форме средствами портовой механиза- ЛМ-15. ции, другой техникой с целью вы- 2. Заключение морской адми- полнения по принятой на морском нистрации порта. транспорте технологии перегрузки 3. Копии последних актов про- различных грузов в морских пор- верки предприятия органами сани- тах. Грузы должны перегружаться тарно-карантинного, пожарного, своевременно (в сроки, установ- экологического, технического ленные договором на выполнение надзора. ПРР) и сохранно (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнормативных потерь). В процессе обработки судов, вагонов и других транспортных средств должны соблюдаться тре- бования действующих российских нормативных актов и международ- ных договоров Российской Феде- рации по вопросам перегрузки грузов, безопасности производст- ва работ, пожарной, санитарной, экологической и другой безопас- ности. 8. Складские операции Складские операции - вид дея- 1. Сведения о материально-тех- тельности, осуществляемый юриди- нической базе заявителя, объяв- ческими или физическими лицами с ляемые для осуществления использованием собственных или складских операций по форме арендованных складов (крытых и ЛМ-16. открытых) с целью обеспечения 2. Заключение морской адми- приемки, хранения и выдачи раз- нистрации порта. личных грузов, а также для вы- 3. Копии последних актов про- полнения дополнительных операций верки предприятия органами сани- с грузами по заявкам клиентов по тарно-карантинного, пожарного, установленным на морском экологического, технического транспорте правилам. надзора. Лицензированию подлежат вышеу- казанные операции с грузами, предназначенными для перевозки морем и хранящимися на портовых и припортовых складах, включен- ных в единую технологическую це- почку с портовыми перегрузочными комплексами. Хранение грузов и выполнение дополнительных операций с груза- ми на складах должно обеспечи- вать сохранность грузов (без ухудшения потребительских свойств грузов и сверхнорматив- ных потерь), своевременную обра- ботку судов, ж/д вагонов и дру- гих транспортных средств. В процессе хранения должны соблюдаться требования действую- щих российских нормативных ак- тов и международных договоров Российской Федерации по вопросам хранения грузов, безопасности производства работ, пожарной, санитарной, экологической и дру- гой безопасности. 9. Обслуживание пассажиров на территориях и акваториях портов и рейдов Обслуживание пассажиров на те- 1. Сведения, объявляемые зая- рриториях и акваториях морских вителем, осуществляющим обслу- портов и рейдов - вид дея- живание пассажиров на территори- тельности, осуществляемый юри- ях и акваториях портов и рейдов дическими или физическими лицами по форме ЛМ-18. с целью создания максимально 2. Заключение морской адми- возможных в конкретных условиях нистрации порта порта удобств для пассажиров и оказания им необходимых услуг по принятым на морском транспорте правилам, с использованием собственных, арендованных или привлекаемых сил и средств. Обслуживание пассажиров должно обеспечить их безопасность, сво- евременное и качественное ока- зание им различных услуг. В процессе обслуживания пасса- жиров должны соблюдаться сани- тарно-гигиенические, экологичес- кие и другие требования действу- ющих российских нормативных ак- тов и международных договоров Российской Федерации по вопросам судоходства и обслуживания пас- сажиров в портах. 10. Проводка судов лоцманами и береговыми службами управления движением судов (СУДС) Проводка судов - вид дея- 1. Сведения, объявляемые зая- тельности, осуществляемый морс- вителем, осуществляющим проводку кими лоцманами и/или береговыми судов лоцманами или береговыми службами управления движения су- службами управления движением дов (СУДС), с целью обеспечения судов (СУДС) по форме ЛМ-13. безопасного плавания судов на 2. Последний акт освиде- подходах к морским портам, в тельствования лоцманской службы. пределах портовых вод, между 3. Заключение морской адми- портами, а также в районах, зат- нистрации порта (службы капитана рудненных для плавания, незави- морского торгового порта). симо от флага и принадлежности судна. Проводка судов должна обеспе- чивать минимальное время ожида- ния судами лоцманов (начала про- водки СУДС). В процессе проводки должны со- блюдаться требования действующих российских нормативных актов и международных договоров Рос- сийской Федерации по вопросам судоходства, проводки судов лоц- манами или СУДС. Лоцманы обязаны знать английс- кий язык и соблюдать нормы, пра- вила и требования национального законодательства, "обязательных постановлений портов", "обычаев и практики портов", где они ра- ботают. 11. Техническая (тренажерная) подготовка лоцманов - операторов служб управления движением судов (СУДС) Техническая (тренажерная) под- 1. Сведения, объявляемые зая- готовка лоцманов - операторов вителем, осуществляющим техни- СУДС - вид деятельности, осу- ческую (тренажерную) подготовку ществляемый заявителем с лоцманов - операторов СУДС по использованием собственных, форме ЛМ-14. арендованных или временно нани- 2. Копия свидетельства соглас- маемых тренажерных средств, с но приказу Минморфлота от 16.10. целью тренировки операторов СУДС 90. "О совершенствовании трена- в условиях, приближенных к ре- жерной подготовки судоводите- альным, отработки различных ва- лей". риантов практических действий в сложных ситуациях, изучения но- вых технических средств УДС. Техническая подготовка лоцма- нов - операторов СУДС направлена на повышение их профессиона- льного уровня с целью обеспече- ния безопасной проводки в районе действия СУДС. В процессе технической подго- товки операторов СУДС должны соблюдаться требования действую- щих российских нормативных актов и международных договоров Рос- сийской Федерации по вопросам судоходства и проводки судов с использованием технических средств. 12. Транспортно-экспедиторское обслуживание (ТЭО) Транспортно-экспедиторское об- 1. Сведения, объявляемые зая- служивание (ТЭО) - вид дея- вителем, осуществляющим транс- тельности, осуществляемый юриди- портно-экспедиторское обслужива- ческими или физическими лицами с ние грузовладельцев по форме использованием собственных или ЛМ-17. арендованных помещений, 2. При подаче заявления жела- транспортных и других техничес- тельно представить рекомендацию ких средств с целью организации ассоциации международных экспе- по договору транспортной экспе- диторов. диции с грузовладельцем и за его счет перевозки груза и выполне- ния дополнительных услуг, как-то: оформления требуемых до- кументов, проверки количества и состояния груза, его погрузки и выгрузки, упаковки, маркировки, выполнения таможенных и других формальностей, уплаты пошлин, сборов и других расходов, хране- ния груза, его получения в пункте назначения. Транспортный экспедитор орга- низует доставку груза, его пе- регрузку, хранение, выполнение других работ с грузом так, чтобы груз был доставлен грузополуча- телю своевременно (в сроки, оп- ределяемые договором на ТЭО) и сохранно (без ухудшения потреби- тельских свойств грузов и сверхнормативных потерь). В процессе ТЭО и выполнения включаемых в ТЭО видов дея- тельности и работ (перевозки, перегрузки, хранения и т.д.) должны соблюдаться требования действующих российских норматив- ных актов и международных дого- воров Российской Федерации по вопросам судоходства и ТЭО, бе- зопасности труда, пожарной, са- нитарной, экологической и другой безопасности. 13. Брокерская деятельность по всем видам фрахтования судов для перевозки грузов и пассажиров в международных морских сообщениях Брокерская деятельность по 1. Сведения, объявляемые зая- фрахтованию судов - вид посред- вителем, осуществляющим бро- нической деятельности, осу- керскую деятельность по всем ви- ществляемый юридическими или фи- дам фрахтования судов для пере- зическими лицами с целью заклю- возки грузов и пассажиров в меж- чения сделок между перевозчиками дународных морских сообщениях по (судовладельцем, оператором пе- форме ЛМ-12. ревозок) и грузовладельцами на международные морские перевозки грузов и/или пассажиров или аренду судов для работы в между- народных морских сообщениях. Брокер должен заключать сделки в точном соответствии с полномо- чиями, полученными от принципа- ла. В процессе брокерской дея- тельности должны соблюдаться требования действующих российс- ких нормативных актов и междуна- родных договоров Российской Фе- дерации по вопросам судоходства и брокерской деятельности, бе- зопасности мореплавания, пожар- ной, санитарной, экологической и другой безопасности. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.